Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

15.01.2019 10:09 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 2 от 15.01.2019 г.

Покорил «Звездную эстафету»

Автор: Ксения Пискунова

Одиннадцатиклассник средней школы № 4 города Навашино Антон Клыков стал финалистом ежегодного международного конкурса научно-тех­ни­ческих и художественных проектов по космонавтике «Звездная эстафета», представив в рамках астрономического направления работу по теме «Технология освоения Луны и окололунного пространства».

Изучение литературы – пополнение багажа знаний

– В данном конкурсе я принимаю участие уже второй раз. В первый – выступал с работой «Полеты к другим планетам, создание экосистемы космического корабля» в медико-биологической секции, где я также вышел в финал. На этот раз я выбрал не менее интересную и, на мой взгляд, актуальную тему «Технология освоения Луны и окололунного пространства». Подготовка у меня была непростая, я самостоятельно прочел не одну научную энциклопедию, статьи в газетах и журналов по астрономии, просмотрел много презентаций и фильмов по теме моей работы. На протяжении всего этого времени курировала меня учитель физики и математики Ирина Юрьевна Федорова, которая мне очень помогала в разрешении некоторых вопросов, а также ездила со мной на защиту работы в Центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина. За что ей огромное спасибо, – начал свой рассказ герой публикации.

Возможно, Луна – наш будущий дом?!

– В моей работе представлена идея освоения Луны и окололунного пространства. Мы живем в XXI веке, когда происходит бурное развитие многих наук: математики, физики, астрономии и многих других. Некоторые ученые считают, что с такими темпами развития нам скоро станет тесно на Земле, и тогда придется искать своеобразный перевалочный пункт. На мой взгляд, освоение Луны – это неизбежный этап в развитии нашей цивилизации. Рано или поздно мы там будем. Когда я прочел план Роскосмоса на 2016–2050 годы, тогда я еще больше убедился в этом. На наших глазах случится то, о чем раньше писали в фантастических произведениях. Разумеется, многие сейчас разговаривают на тему колонизации Луны. Многие конференции проводятся именно для этого. Поэтому эта тема актуальна, как никогда раньше, и будет являться именно такой на протяжении всего XXI века. Цель моей работы была описать технологию освоения Луны и окололунного пространства. Работая над этой темой, я рассмотрел Луну как базу для дальнейшей экспансии космоса, современные пилотируемые космические корабли и ракетоносители, варианты полетов к естественному спутнику и предложил технологии освоения Луны и окололунного пространства, сделав вывод, опираясь на вопрос: «Зачем нам Луна?». Исходя из всего полученного, я смог не только себе, но и членам жюри ответить на вопрос. Во‑первых, естественный спутник представляет собой своеобразный полигон или перевалочный пункт для дальнейшей экспансии космоса, в том числе и миссий, направленных непосредственно к Марсу. Помимо этого Луна представляет огромный интерес для ученых, ведь ее изучение поможет дать более точную формулировку того, как происходило развитие Земли, в том числе ее атмосферы, а также какое влияние оказывали эти изменения на эволюцию жизни; позволит проследить образование и дальнейшее существование Солнечной системы, – с интересом говорил Антон.

Оказывается, при существовании на Луне глубокого вакуума, будет удобно создавать идеальную электронику, а также получать сверхчистые сплавы. В недрах спутника присутствует множество металлов, в том числе алюминий, железо, титан, который можно будет использовать в дальнейшем для постройки и укрепления космических кораблей. В поверхностном слое присутствует изотоп – гелий‑3, который является очень редким элементом на Земле. Одна его тонна может заменить собой 20 миллионов тонн нефти. Этот изотоп очень хорошо подходит в качестве топлива для термоядерных реакторов, в которых протекают соответственные реакции. К примеру, населению нашей планеты могло бы хватить этого лунного ресурса примерно на пять тысячелетий. Но существует единственная проблема – это то, что на 1 грамм этого вещества приходится 100 тонн реголита. То есть, чтобы получить тонну этого изотопа следует переработать на месте не менее 100 миллионов тонн лунного грунта. А когда освоение Луны будет закончено, туда можно будет переместить вредное на Земле для окружающей среды производство.

– Необходимые ресурсы и основные технологии для успешной колонизации Луны у нас уже есть. А проекты, которые воплотятся в реальность через 5–10 лет, помогут эффективнее продолжить экспансию дальнего космоса, выводя тем самым нашу цивилизацию на новый уровень. Таким образом, освоение Луны остается лишь вопросом времени, – заключил одиннадцатиклассник.

Насыщенный день выдался…

Помимо докладов по проектам, состоялись также экскурсия по Центру подготовки космонавтов, общение с российскими космонавтами и иностранными астронавтами. Эмоции переполняли меня, что в первый раз, что и во второй! Шутка ли – задать вопрос лично Герою Российской Федерации, летчику-космонавту Олегу Скрипочке, космонавту-испытателю отряда космонавтов «Роскосмоса» Сергею Кудь-Сверчкову и астронавту НАСА Джозефу Акаба. Именно с ними мы пообщались во время часовой конференции. Вопросы были самые разнообразные. Ребят также интересовало, как можно попасть в отряд космонавтов. Оказывается, сейчас в отряд космонавтов может попасть каждый молодой человек до 35 лет, подав заявку, но базовые требования остаются теми же: хорошее здоровье и профильное образование – летное или техническое. Однако, в первую очередь, нужно иметь большое желание, потому что препятствий на пути к полету в космос будет много.

Ни один из участников, приехавших в этот день в ЦПК, не остался без диплома финалиста и памятного подарка от Центра подготовки космонавтов.

76