Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

11.04.2023 08:17 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 27 от 11.04.2023 г.

Непростое ремесло

Автор: Татьяна Храмова

Текущий год объявлен президентом РФ Годом педагога и наставника. Понятие наставничество имеет глубокий смысл. Вслушайтесь, как от слов «мой наставник» веет вековой мудростью, отеческим теплом и щедростью. Пример профессиональных отношений двух интересных людей – Антона Замяткина и его ученика Никиты Макарова – тому подтверждение.

«К этому наставнику многим ребятам хочется попасть», –

так говорит об Антоне Замяткине, бригадире 4 разряда цеха СК‑4, мастер цеха Сергей Кочетков:

– За 17 лет работы на судоверфи он обучил в общей сложности уже около двух десятков учеников, стажёров, молодых специалистов. Высококлассный профессионал Антон Юрьевич обучает молодежь сборке при помощи сварки, хотя сам по образованию имеет другую профессию.

Антон Замяткин окончил Навашинское профессиональное училище № 8 с дипломом водителя. С ним и пришел на завод, где под наставничеством опытного мастера освоил профессию сборщика-сварщика.

– Мне всегда нравилась эта профессия, поэтому стремился как можно больше узнать и побыстрее научиться, – говорит бригадир. – Теперь вот и сам показываю новичкам секреты сборки деталей.

Как стало ясно из разговора, это непростое ремесло. Первоначальная сборка деталей осуществляется на так называемых прихватках – точной фиксации расположения деталей в сварной конструкции относительно друг друга. Сварочные прихватки – это короткие сварные швы, которые во время ведения изделия в процесс дальнейшей сварки помогают избежать смещения деталей и увеличить жесткость конструкции. Такой процесс сборки может быть как автоматизированным, так и ручным. Прежде, чем придать объем конструкции, на деталях нужно нанести специальные отметки и только потом приварить (прихватить). Из мелких металлических деталей собираются более крупные конструкции, из крупных собирается весь объем изделия. Сложно, что и говорить. Не каждому под силу овладеть этим делом.

– Нужно совсем немного времени, чтобы понять, что хочет ученик, – поясняет бригадир, – просто отчитаться перед учебным заведением или попробовать себя в новой профессии; понять, интересно ли будет ему заниматься этим делом дальше.

В цехе СК‑4 на сегодняшний день проходят практику 6 учеников. Конкретно в бригаде Антона Юрьевича их двое.

– Толковые и любознательные ребята. Вообще за все годы моей производственной дея­тельности все молодые люди, в основном, осваиваются в профессии, – улыбается Антон Замяткин. – Хотя, справедливости ради замечу, не каждый, кто приходит на завод, остаётся в профессии. Кого-то больше привлекает работа юриста, менеджера, программиста. Что же касается моего сегодняшнего ученика Никиты Макарова, то я вижу его неподдельный интерес к этой работе, его стремление узнать о сборке всё.

«В профессии этой свой шарм!»

Примерно так выразился студент 4 курса Выксунского металлургического колледжа им. А. Козерадского Никита Макаров, когда разговор зашел об этой удивительной профессии.

– Кому-то может показаться, что работать сваркой скучно и неинтересно. Однако в данной работе есть определённый шарм. Меня восхищает сам процесс сборки, а именно тот момент, когда надеваешь маску, зажигаешь дугу и начинаешь варить! Тогда в темноте появляется свет, и ты видишь и шов, и то, что ты варишь. Будто ты сам здесь и сейчас творишь искусство.

Да, пожалуй, так образно рассказать о сварке может человек, которому нравится данный процесс. И здесь заслуга наставника наиболее заметна. Только человек, влюбленный в свою профессию, может так передать свой бесценный опыт ученикам, что те, проникаясь к профессии, начнут видеть в ней настоящее чудо…

Никита – будущий технолог сварочного производства. Решение получить именно такую специальность было конкретным и взвешенным: при поступлении в техникум ему было предложено два варианта: или учиться на программиста, или на сварочное производство. Тогда юноша подумал: «В компьютерных программах я разбираюсь неплохо, а вот сварка – совсем другое, сложное и захватывающее дело!» И, кстати, это вторая производ­ственная практика, которая идет уже второй месяц.

– Первая была на третьем курсе, и я очень рад, что снова попал к своему наставнику, – делится молодой человек. – С Антоном Юрьевичем классно работать! Он хорошо всё объясняет, всегда в добром расположении духа, спокоен и терпелив. Потому что ему важно, чтобы мы, студенты, не охладели к профессии, а наоборот, быстрее адаптировались к цеху, начали работать и приносить пользу предприятию, а, значит, стране. Мы пришли сюда обучаться, посмотреть, что такое завод, что в нём произошло нового. Мой наставник – опытный специалист, который доходчиво разъясняет мне, как всё устроено, отвечает на все вопросы. Но самое первое, что мне нужно было усвоить – правила техники безопасности. Это основа основ!

Наставничество – процесс обоюдный

Общение наставника и ученика полезно для обеих сторон. Потому что в этом случае не только молодёжь получает знания и опыт от наставника, но и невольно вынуждает наставника смотреть на некоторые вещи по-новому. Когда ученик достигает в профессии определенного навыка, когда он уверенно делает то, что раньше не мог – это взаимная гордость за успешный совместный труд.

«Окская судоверфь» – флагман российского судостроения. Она заинтересована в молодых, талантливых кадрах. Трудиться на предприятии весьма престижно, потому что высокотехнологичное развивающееся производство – это не только стабильное место работы, но и возможность личностного развития и перспектива профессионального роста.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

51