Стабильность, уважение, признание
Для чего утверждают профессиональные праздники? Для того, чтобы подчеркнуть значимость той или иной профессии, поблагодарить за труд, поощрить особо достойных сотрудников публично в торжественной обстановке, познакомить население с тонкостями работы, в том числе и тех, кто еще размышляет над выбором пути. Так стоит ли быть, например, железнодорожником? Попробуем разобраться в этом в беседе с опытным специалистом – Татьяной Пичугиной, приемосдатчиком груза и багажа станции «Навашино» муромского отделения АО «Российские железные дороги».
Лучший по профессии
Она не раз получала награды и поощрения за свой труд, в этом году ей присвоено звание «Лучший по профессии». Здесь – на навашинской станции – она проработала уже 27 лет! Пришла сюда по распределению Алатырского техникума железнодорожного транспорта Самарского государственного университета путей сообщения. Профессию выбрала случайно.
– Шла мимо железнодорожного техникума, в это время вышла преподаватель, говорит: «Пойдемте к нам учиться, у нас так здорово!» И я пошла. Родители были против: почему железнодорожный, где ты нашла железную дорогу? Она от нас очень далеко, но я менять ничего не стала и не пожалела.
– На железную дорогу без специального образования не берут. Здесь как отдельное государство – свои правила, понятия, термины – словом, без специального обучения, подготовки не разобраться, – утверждает Татьяна.
Смена ее длится 12 часов, два дня работает с семи до семи, два – отдыхает. Живет в Муроме. Добирается сюда и обратно поездом. Работники железной дороги имеют льготы на проезд железнодорожным транспортом. И это серьезный плюс.
– А каковы обязанности? И насколько трудоемка такая работа? – интересуюсь я у героини моей публикации. И получаю исчерпывающий ответ.
Главное – техника безопасности, дисциплина, аккуратность!
– Произвожу списывание состава, сверяю данные, указанные в документах с данными на вагонах, прибывших на станцию; провожу коммерческий осмотр прибывающих поездов и составов с моста либо прохожу вдоль состава с двух сторон, а порою приходится и подниматься на платформу или кузов вагона. Передаю информацию о вагонах с коммерческими неисправностями, требующими устранения; уведомляю грузополучателей и грузоотправителей о подаче вагонов под погрузку-выгрузку. Проверяю правильности размещения и крепления груза, погруженного навалом или насыпью в соответствии с правилами размещения, крепления и перевозок грузов, а также прием к перевозке загруженных крытых вагонов. А еще веду книгу «Уведомления о завершении грузовой операции или возврате вагонов на выставочный путь» ф. ГУ‑2 а ВЦ. Так что работа у меня и на улице, и в кабинете. И двигаться приходится много, и сидеть на месте, перед компьютером. Раньше работали с бумагами, но жизнь меняется, и железную дорогу изменения не обошли. Осматриваю порожние вагоны после выгрузки. Настолько работа откладывается в сознании, что иногда еду куда-нибудь поездом по своим делам и вижу составы, мгновенно начинаю их оценивать с позиции профессии. «Вот этот – порожняк», – думаю и сразу ловлю себя на этой мысли. Приемосдатчик отвечает и за полноту выгрузки и очистку вагонов грузополучателями и еще немало обязанностей у нас, но главное, при всем этом, техника безопасности, дисциплина, аккуратность, – подчеркивает моя собеседница и тем отмечает высокую ответственность сотрудника на данной должности.
По стопам матери
А еще начинаешь понимать и то, какая усталость наваливается на специалиста такой профессии к окончанию рабочего дня, а дома еще ждет семья. У Татьяны трое детей: двое: дочь и сын – взрослые, им 30 и 25 лет, третий ребенок – дочка, ей всего 10 лет. Но семья и помогает во всех хозяйственных вопросах.
– Маленькая сама даже и уроки старается сделать к моему возвращению, чтобы меня не беспокоить, – говорит Татьяна.
Что еще можно сказать в подтверждение, что работа Татьяны достойна внимания тех, кто стоит перед выбором. Кстати, у Татьяны на железной дороге работает сын, младшая дочка интересуется профессиями железнодорожников, которых превеликое множество: приезжала посмотреть на то, как и где мама трудится. А это о многом говорит!
– Коллектив у нас хороший, – отмечает она. И этот фактор имеет огромное значение, является одним из определяющих.
– Татьяна Константиновна – грамотный специалист, внимательный, исполнительный сотрудник. На нее всегда можно рассчитывать, – характеризует ее заместитель начальника станции «Навашино» Илья Лаптев.
Важно быть нужным!
Как отмечают психологи, уважительные и доверительные отношения внутри организации – обязательные условия, которые отличают хорошую работу. Сюда же входит уважение руководителя, ощущение своей ценности для компании. И все эти признаки, как выяснилось, тоже налицо!
Важна и стабильность! Она тоже присуща железной дороге, например, относительно кадров, в чем убеждает действительность: железнодорожный транспорт в России не перестает активно развиваться, а количество пассажирских и грузовых перевозок стремительно увеличивается. Для обслуживания таких масштабных транспортировок требуется всё больше квалифицированных специалистов. А это значит, что профессия очень востребована и проблем с поиском работы не возникнет. Татьяне же в этом году со стороны руководства была выражена благодарность за стажерство. Она подготовила несколько специалистов, передав им свой опыт.
А зарплата? Как поделилась моя собеседница, невысокая, но, опять же, стабильная, гарантированная, с ежегодной индексацией. И неплохой социальный пакет.
– У нас своя железнодорожная больница, если вдруг понадобилось серьезное обследование, можно пройти его и в столице бесплатно, – раскрывает подробности Татьяна, еще и еще убеждая в том, что профессия железнодорожника имеет массу преимуществ.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.