На помощь спешат волонтеры-медики
Медицинским работникам, которые в непростых условиях лечат больных, приходится чрезвычайно сложно. Чтобы облегчить самоотверженный труд персонала больниц и стационаров (врачей, фельдшеров, медсестер, санитаров), на помощь спешат волонтеры-медики.
С одним из них, оказывающим добровольную помощь медицинскому персоналу ГБУЗ НО «Навашинская ЦРБ», мы встретились сегодня, чтобы задать несколько вопросов, связанных с его волонтерской деятельностью. Зовут молодого человека Никита Комков, он студент 4 курса Приволжского исследовательского медицинского университета.
– Никита Евгеньевич, что подвигло Вас как волонтера принять участие в оказании помощи врачам в их борьбе за здоровье и жизнь людей, заболевших ковидом, именно в Навашине?
– Ввиду тяжелой эпидемиологической ситуации, вызванной четвертой волной пандемии, министерство здравоохранения Нижегородской области попросило оказать содействие медперсоналу муниципальных больниц региона в борьбе с коронавирусной инфекцией. Я, как и многие студенты, тоже откликнулся на призыв. Сам я проживаю в Муроме, поэтому и работаю именно с Навашинской ЦРБ, так сказать, поближе к дому.
– То есть в университете много добровольцев, которые сейчас работают в больницах?
– Да, у нас много волонтеров. Понимая, насколько сейчас персоналу больниц необходима поддержка, каждый из нас считает своим долгом помочь тем, кто изо дня в день борется за здоровье и жизнь людей. Все добровольцы, как раньше, так и в настоящее время, помогают персоналу медицинских учреждений по различным медицинским направлениям: кто-то работает в пунктах вакцинации (измеряет давление, заполняет опросные листы), кто-то помогает в отделениях. Студенты, которые окончили профильные колледжи, выполняют работу медицинских сестер и братьев.
– Как давно Вы работаете на вверенном участке? В чем конкретно заключаются Ваши обязанности?
– Я работаю здесь уже месяц. Режим работы с 8 до 14 часов. Но поскольку продолжаю обучение в университете в онлайн-режиме, то иногда, когда накладываются учебные пары, работаю до 17 часов. Моя помощь медперсоналу заключается в контроле динамики состояния больных ковидом. То есть, я с определенной периодичностью звоню по телефону больным, находящимся на карантине, и спрашиваю, как они себя чувствуют, какие ощущают симптомы (отсутствие обоняния, температура, боль в теле, головные боли). Спрашиваю, улучшилось состояние или нет, нужен ли вызов врача, фиксирую его вызов на дом, уточняю потребность в лекарствах. Благодаря такому мониторингу, видна картина протекания заболевания.
На каждого больного – своя карточка (чек-лист) с графами, куда заносятся показания времени и самочувствия человека.
– Есть ли обратная связь с пациентом, идущим на поправку?
– Да, конечно! Когда я звоню людям повторно, многие говорят «Спасибо!»
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.