Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

26.04.2019 10:46 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 от 26.04.2019 г.

Спасая жизни

Автор: Татьяна Храмова

Согласно статистике, каждый человек хотя бы раз в жизни вызывал скорую. Мне всегда казалось, что ее вызывают только на чрезвычайные случаи, к людям с сердечными приступами, к жертвам несчастного случая или преступления. Именно в моменты, когда все решают минуты, от действий бригады фельдшеров, от их оперативности, опыта и слаженности зависит жизнь человека. Одним словом, все зависит от скорости скорой. А приезжает она ко всем без исключения.

Старший фельдшер о работе скорой

Службу скорой медицинской помощи в Навашине возглавляет старший фельдшер Николай Додонов. Отвечая на вопросы, касающиеся работы станции, он рассказывает:

– На станции круглосуточно работают две бригады фельд­шеров, в каждой бригаде по два человека. Являясь отделением Навашинской ЦРБ, мы, тем не менее, 70% больных везем в Выксу, так как специалисты по сосудистым заболеваниям работают именно там. Это происходит и в случаях травм, инфарктов, инсультов, при родах и в других тяжелых случаях. Есть у нас и норматив. Это 10 тысяч проживающих в округе на одну бригаду, состоящую из 2 человек. Если численность населения составляет 22,5 тысячи человек, значит, как раз так и выходит… В отделении скорой медицинской помощи находятся 4 единицы транспорта для перевозки больных, две из которых – «Газель» и «Соболь» – полностью укомплектованы специальным медицинс­ким оборудованием. Весь персонал наш имеет специализацию по скорой медицинской помощи. Многие работают более 10 лет. Но есть и молодые сотрудники, и те, у кого за плечами 20, 30 лет работы. У меня, например – 40…

Все наши фельд­шеры – профессионалы своего дела, каждый знает, что делать в той или иной сложной ситуации. А работать, в основном, приходится в экстремальных условиях – в любую погоду, днем и ночью, на дорогах, в частных домах, где «злая собака», в темных дворах и прочих неудобствах. Бригады отправляются по адресу после того, как диспетчер принял вызов, кстати, все телефонные разговоры диспетчеров «03» записываются. На месте производится диагностика, оценивается состояние пострадавшего, выявляются патологии, заболевания, ранения. И только после этого фельд­шером оказывается первая помощь. Все делается быстро, слаженно и оперативно… А так как госпитализируют больного в Выксе, поэтому-то и время, потраченное на дорогу, ожидание результата обследования, дорогого стоит. Время на все передвижения, манипуляции, обследования тратится колоссальное – от 2 до 4 часов. А где-то ждут помощи…

Будни скорой

– В нашей работе бывает всякое, – говорит фельдшер Дмитрий Крюков. Стаж его работы 12 лет. – В подавляющем большинстве случаев поступают вызовы, отнюдь не требующие оперативного приезда. Человеку, допустим, просто не хочется идти в поликлинику и сидеть в очереди на прием к врачу. А скорая приедет и, по­скольку бригады оснащены всеми необходимыми лекарственными препаратами, сделает укол пациенту, померит давление, поговорит и уедет. Одна поездка бригады обходится в приличную сумму для государства.

Город наш небольшой, и время приезда скорой составляет 10–15 минут. Но это только в том случае, если вызов поступил из города. В отдаленные местности время увеличивается в разы… Повод вызова может быть любым – и самым пустяковым, как наличие насморка, и очень серьезным, таким, как тяжелая травма или острое состояние у ребенка. Если человеку плохо, то мы обязаны приехать в любом случае! Каждая бригада старается приехать к пациенту как можно раньше. Вот и получается, что бригады выезжают к порезавшим палец или на повышение температуры при ОРВИ, тратя время и оставляя без оперативной помощи тех, кто действительно в ней нуждается.

О курьезах

– Что касается необоснованности вызовов, скажу: почему-то многие продолжают относиться к нашей службе крайне несерьезно, – рассказывает фельдшер Татьяна Мохова. – Был случай. В ночь с 31‑го декабря на 1‑ое января диспетчеру поступает звонок: «Срочно приезжайте, плохо, умираю». Время – без пяти двенадцать. Мчимся! Приезжаем – картина: накрытый праздничный стол, нарядная хозяйка, на елочке – огоньки. Говорит: «Одной встречать Новый год неприлично, давайте встречать его вместе!». Нормально? Что за отношение? Но ведь и слова не скажешь, и пожурить нельзя. Мы обязаны приехать на вызов, каким бы он ни был. Советы по телефону давать мы не имеем права (если, конечно, нас об этом не просят).

О жалобах

Хвалить человека на Руси было не принято. И, значит, исторически так сложилось, что жаловаться и негодовать у нас привычнее, чем выражать восхищение и благодарность.

Основная причина жалоб и претензий – долго ехали. Никто не задумывался, вызовов поступает много и на такие расстояния, что машина, не заезжая на станцию, мчится на новый вызов. Поэтому не всегда есть свободные бригады.

Бывает так, что человек обратился в скорую в сложный момент своей жизни. Он (если это одинокий пожилой человек) ждет от доктора не только лекарства или укола, он ждет от него решения всех своих важных проблем. Ну что может сделать фельдшер в таком случае? Поговорить? Совет дать? Но не все вопросы подобного плана может решить молоденькая девушка-фельдшер, приехавшая на вызов. Скорая помощь не назначает лечение, не выдает листки нетрудоспособности.

Я напросилась съездить на вызов вместе с бригадой скорой (мне объяснили, что он – уже третий за день от пожилой женщины, забывшей, что она уже вызывала скорую два раза). Поднимаемся на пятый этаж. Открывает улыбчивая седая бабушка со словами: «Ой, миленькая, давай проходи. Сделай мне укол и давление смеряй. Я так захворала!». Фельдшер Ольга Акимова измеряет давление, делает другие медицинские манипуляции, ласково разговаривая с бабушкой, как с ребенком: «Ну, что у нас случилось? Что болит? А! Вы опять грядочку копали? Ну как же так! Давайте ручку, сейчас все сделаю!». Давление в норме. К сожалению, одиноко проживающая бабушка, не имеющая никого рядом, просто скучает по общению.

Минусы – обратная сторона плюсов

Сколько же им приходится видеть! Понятны слова Дмитрия, что на скорой работать сможет не каждый. Сколько приходится носить больных, к тому же если это хрупкие худенькие девочки, а водителю отлучаться из кабины не положено, потому что оборудование дорогое. Соседи редко когда помогут.

Роды – это отдельная тема. Принять их в скорой посчастливилось уже в этом году 3 раза. Слава Богу, все хорошо! И оборудованы машины полностью: тут и акушерский, реанимационный, противоэпидемический наборы, шины, воротники шанса, баллоны, полные кислорода (три маленьких и два больших), дефибриллятор, кардиограф, носилки и еще много всего, что может пригодиться на очередном вызове. Одним словом, спектр и разнообразие врачебных профессий здесь, на станции скорой медицинской помощи, представлены в полном объеме!

В чем радость профессии, спросите вы. А в том, что не передать того счастья, которое заполняет сердце без остатка, когда понимаешь: ты спас жизнь человеку. И этому есть пример. Совсем недавно бригадой скорой медицинской помощи был возвращен к жизни молодой человек, у которого произошла остановка сердца. На выезде в этот раз были Елена Вольнова и Елена Ивлева. Именно они вернули молодого парня к жизни. Об этом вы, дорогие читатели, узнали из газеты «Приокская правда» от 13 апреля, где мама этого человека выражала сердечную признательность и благодарность бригаде скорой помощи.

Справка «ПП»:

Скорая медицинская помощь нужна в тех случаях, когда есть угроза жизни. В случаях, когда человек себя плохо чувствует, но нет признаков угрозы для жизни, нужно обращаться в службу неотложной помощи при поликлинике. Специалисты данной службы также оказывают медицинскую помощь на дому. В случае декомпенсации хронических заболеваний, например, при повышении артериального давления у больных гипертонией, стоит принять препараты, которые вам назначил ваш лечащий врач и, если не будет эффекта, вызвать врача на дом.

Как показывает статистика, случаев, когда людям действительно требуется экстренная медицинская помощь, не так много – около 10 процентов от общего количества всех вызовов, поступающих на скорую помощь.

Набирайте «03» только тогда, когда вашей жизни или жизни ваших близких угрожает опасность.

113