Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

25.10.2019 09:33 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 83 от 25.10.2019 г.

Пусть стелется лентою ровной дорога

Автор: Татьяна Храмова

Александр Никоноров, водитель автобуса

Вы отмечаете День автомобилиста? Это праздник не только владельцев личных транспортных средств, но и специалистов производств по изготовлению автомобильных частей, работников ремонтных служб и автосервисов и, в большей степени, водителей автобусов рейсовых маршрутов, обслуживающего персонала автопредприятий. Об этом говорит его официальное название. Ну, а неофициальное – День шофера – знакомо всем с детства.

Без пассажирского транспорта – просто никак!

Известно, что изобретение колеса предвосхитило появление первого сред­ства передвижения. Оно, в свою очередь, бесконечно совершенствуясь и модернизируясь, привело человечество к тому, что мы теперь без общественного транспорта жизни своей уже не представляем.

Мало, кто задумывался о том, насколько тяжел и ответственен труд людей, обеспечивающих нам своевременную доставку к месту назначения. Благодаря их труду мы можем на всем пути следования наслаждаться теплом в салоне, слушать музыку и любоваться проплывающим мимо знакомым, но каждый раз новым, видом из окна.

Люди, работающие в сфере пассажирских перевозок, обладают тремя самыми важными качествами, которые выражаются простыми и емкими словами: опыт, терпение, доброта.

Знал бы каждый!

Итак, в преддверии праздника мы поговорили с руководителем МП «Автостанция города Навашина» Сергеем Стрикановым, чтобы узнать, чем живет муниципальное предприятие, как трудятся люди, какие существуют проблемы.

– Традиция отмечать эту дату в последнее воскресенье октября заложена еще в 1976 году. Главная цель праздника – выразить огромную благодарность всем людям, посвятившим себя этой нелегкой профессии. Отмечу, что работников нашего предприятия отличают не только высокий профессионализм и преданность выбранной профессии, но и ответственность за безопасность людей, физическая и моральная выносливость и огромное человеческое терпение, – с большой теплотой в голосе начал Сергей Иванович.

С его слов, предприятие небольшое: в нем работает всего 48 сотрудников, и о каждом можно сказать, что человек на своем месте.

– Муниципальное предприятие с названием «Автостанция города Навашино» существует с 2016 года. Оно так же, как и раньше, осуществляет регулярные пассажирские перевозки по установленным маршрутам. На водителя автобуса, – продолжал Сергей Иванович, – возлагается особая ответственность, так как ему доверена перевозка людей в любые погодные и дорожные условия. В критической ситуации водитель обязан принять все зависящие от него меры по отводу угрозы жизни и здоровью пассажиров.

Работа водителя автобуса, равно как и кондуктора, начинается очень рано: с половины пятого утра, а заканчивается почти в полночь. Кондуктор автобуса, продавая билеты, одновременно следит за порядком и чистотой салона во время работы на линии и, наравне с водителем, отвечает за безопасность пассажиров.


МП «Автостанция города Навашино» имеет на балансе 8 автобусов марки ПАЗ. В расписании автостанции два городских рейса:

«Навашино – Большое Окулово», «Навашино – поселок Силикатный»;

три пригородных: «Навашино – Муром», «Навашино – Горицы», «Навашино – Кондраково».

За девять месяцев текущего года перевезено 436724 пассажира.


МП «Автостанция города Навашина» имеет автогараж в южной части города (поселок Силикатный), откуда и начинается движение автобусов по соответствующим маршрутам. Здание автовокзала – это и зал ожидания, и офис, где размещаются помещения персонала: руководителя, бухгалтерии, диспетчеров, кассиров и водителей. Работа автостанции начинается в 5.30 и заканчивается в 20.00.

– Трудностей хватает! – продолжает Сергей Иванович. – В настоящий момент у нас большая нехватка кадров. Водители часто работают сверх графика, а, значит, много перерабатывают. Качество работы напрямую зависит от полноценного отдыха. Я не скажу, что происходит текучка: просто люди сюда идут неохотно. Работники уходят на заслуженный отдых, а молодежи нет. Да, не скрою: работа на автобусе тяжела и физически, и морально, – озабоченно говорит Сергей Иванович, – пассажиры бывают в разном настроении. И от терпения, выдержки и профессионализма водителя и кондуктора зависит многое.

– Хочу выразить слова благодарности, – отметил мой собеседник, – всем работникам нашего предприятия, особенно людям, проработавшим не один десяток лет. Это водитель Валерий Шамшин, слесарь Виктор Корнилов, диспетчеры Ирина Клусова, Ольга Шабардина, главный бухгалтер Тамара Старова, кассир Ирина Сергеева.

Любимые ПАЗики

Основным автобусом, обеспечивающим доставку пассажиров, как по внутригородским, так и по пригородным маршрутам в нашем округе, был и остается наш замечательный и неприхотливый в обслуживании ПАЗик. Этот автобус заслуженно пользуется всенародной любовью по всем параметрам, включая скорость и относительный комфорт. Он просто незаменим на наших дорогах, которые не лучшим образом могут отразиться на состоянии автобусного парка. Особенно те трассы, которые ведут в небольшие населенные пункты.

– Дороги по двум городским маршрутам «Большое Окулово – ЦРБ» и «Терем – ЦРБ» вполне приемлемые, а по двум пригородным – до Кондракова и Гориц – разбитые. За их состояние отвечает ГУАД, и когда у него «дойдут руки» до вспомогательных трасс – вопрос открытый. Разумеется, водитель знает все досконально: где колдобина, а где выбоина, где нужно подъехать к остановке поближе, а где высокий бордюр и нужно проехать подальше… Но при всем мастерстве водителя не всегда удается объехать все кочки и ямы, особенно вновь образованные. Хотя в целом, при всех недостатках, дела на предприятии обстоят неплохо, – подытожил Сергей Иванович. – В последние два года закуплены четыре автобуса. Сейчас рассматривается вопрос о приобретении еще одного в 2020 году.

«Пассажир всегда прав!»

А еще мне удалось поговорить с диспетчером Ириной Клусовой.

– Я здесь около 20 лет, и работой своей очень дорожу. Руководствуясь постулатом, что пассажир всегда прав, мы, имея большой опыт в общении, всегда можем уладить любой конфликт, – говорит диспетчер.

P.S. Как автор данной статьи, считаю необходимым отметить проблемы в работе предприятия, возникающие в силу весьма объективных причин.

В связи с тем, что состояние второстепенных дорог, ведущих в отдаленные поселения, оставляют желать лучшего, автобусы изнашиваются и выходят из строя. При всей осторожности, аккуратности и мастерстве водителя избежать поломки транспорта из-за выхода из строя какой-либо детали попросту невозможно. Именно поэтому случается так, что автобусы снимают с рейсов.

Как говорилось выше, новые люди в таких условиях работать отказываются, поэтому опытный и грамотный водитель автобуса – на вес золота.

Повторю: сотрудники автопредприятия делают все, что в его силах, чтобы даже в таких условиях создать пассажирам возможный комфорт.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

58