Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

29.05.2018 10:27 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 29.05.2018 г.

Играя, дети учатся жить

Автор: Ксения Пискунова

Педагог-психолог детского сада № 10 «Сказка» Татьяна Безрукова заняла II место на региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2018». И сегодня на страницах нашей газеты хочется рассказать об этом талантливом человеке, который на «отлично» выполняет свою работу, порою сглаживая острые углы в ситуациях, возникающих у воспитателей и родителей в процессе воспитания, а также у детей по мере их взросления. 

– Я считаю себя инициативным человеком, специалистом с большим творческим потенциалом. С целью психологического сопровождения и развития детей дошкольного возраста осуществляю свою профессиональную деятельность через просвещение и консультирование, профилактику, диагностику и коррекцион­но-развивающую работу. Постоянно совершенствую свое мастерство путем самообразования, через различные курсы, участвую в методических объединениях педагогов‑психологов округа. Неоднократно выступала на совещаниях, семинарах и родительских собраниях. В этом году приняла решение участвовать во Всероссийском конкурсе «Педа­гог-психолог России – 2018», – рассказала Татьяна Сергеевна. В своей работе она применяет такие здоровьесберегающие технологии, как пальчиковая гимнастика, психомышечные тренировки, элементы релаксации, гимнастика для глаз, динамические паузы.

Татьяна Сергеевна активно использует инновационные методы в работе с детьми – музыкотерапию, песочную игротерапию, сказкотерапию, арт-терапию. Это позволяет ей найти подход к каждому ребенку в зависимости от его потребностей, интересов, особенностей.

На первом, заочном, этапе конкурса Татьяна Безрукова решила представить членам жюри одно из направлений психологического сопровождения.

В конкурсе принимало участие 16 педагогов‑психологов Нижегородской области и Нижнего Новгорода. Татьяна Сергеевна представляла наш городской округ с работой «Технология психологического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста с использованием средств песочной терапии».

– Как известно, дошкольники с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний. Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций. С помощью игр с песком у детей можно развивать познавательный интерес, тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику, фонематический слух и даже обучать чтению, счету. Как писал К. Д. Ушинский: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Я придерживаюсь такого высказывания, – говорит Татьяна Сергеевна. Рассказывая об участии в конкурсе, она подчеркнула, что в любом достижении человек не одинок.

– Большую роль сыграла поддержка коллег. Надежда Юрьевна Вихарева, Татьяна Васильевна Беспорточнова, Ольга Николаевна Борисова, Елена Александровна Гришина были рядом на всех этапах конкурса, заряжали позитивом и уверенностью в своих силах, – подводит к завершению нашего разговора героиня публикации.

Советы от психолога

Малыш идет в детский сад

– Соблюдайте режим дня.

– Вводите в рацион малыша продукты, используемые в приготовлении обедов в детском саду.

– Общайтесь с другими детьми и взрослыми на детских площадках, в гостях и т. п.

– В позитивном ключе говорите с ребенком о детском саде.

– По возможности прививайте культурно-гигиенические навыки: умение держать ложку, пить из бокала, ходить в горшок – это позволит избежать дополнительного стресса в связи с новыми требованиями.

– Если малышу сложно расстаться именно с мамой, целесообразно на первых порах приводить его в детский сад другим родственникам (папе, бабушке).

– От пустышки, бутылочки следует отучать либо заранее, либо по окончании адаптации к детскому саду.

– Ребенка поможет поддержать и успокоить любимая игрушка, которая будет «посещать» вместе с ним детский сад.

– Запомните, воспитатель – ваш помощник и союзник – сообщите ему об особенностях ребенка, его привычках, тогда педагогу будет легче понять малыша и найти к нему подход.

– Дома необходимо создать максимально спокойный и бесконфликтный климат.

Родителям будущих первоклассников

– Длительность занятий с ребенком не должна превышать 35 минут.

– Не пытайтесь предлагать ему задания, если он утомлен.

– Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер. «Мозговой штурм» при подготовке к школе не слишком эффективен.

– Не сосредотачивайтесь на выработке конкретных навыков – не стоит «дрессировать» на сложение и вычитание, чтение по слогам. Куда полезнее использовать общеразвивающие упражнения для укрепления восприятия, памяти, внимания.

– Создавайте здоровый настрой перед школой, развивайте стремление к знаниям, а не боязнь плохих отметок. Дайте понять ребенку, что независимо от оценок, он для вас самый дорогой человек.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

35