Единственный в своём роде
На всём протяжении строящейся автомобильной трассы М‑12 вантовый мост, открытие пролетного строения которого состоялось буквально в преддверии майских праздников, единственный объект в своём роде. Он является центральным участком международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» и свяжет Владимирскую и Нижегородскую области в районе Мурома, соединив Центральный и Приволжский федеральные округа. Такие старинные города, как Владимир и Муром, скоро будут в доступности 2–3 часов от столицы.
В рекордные сроки
– Уже в сентябре 2023 года, с опережением графика на 10 месяцев, завершатся работы по возведению уникального искусственного сооружения, после чего по мосту будет запущено движение. За 2,5 года ни разу ещё не строились у нас в стране такие масштабные объекты, – отметил заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин.
Как сказал губернатор Владимирской области Александр Авдеев, сроки строительства просто рекордные.
– То, что взяты такие обязательства по доведению трассы от Москвы до Казани в течение 2023 года, конечно, требует колоссальных усилий, – подчеркнул он. – В прошлом году были открыты первые 107 километров трассы во Владимирской и Московской областях. Предстоит завершить самые сложные участки, в том числе этот мост. Скоростная трасса очень важна, её ждёт вся страна!
Новая автомагистраль создаст отличные перспективы для развития малого бизнеса – в сфере обслуживания автозаправок, авторемонта, общественного питания, мотелей и других сферах. Кроме того, запуск движения по М‑12 позволит разгрузить от пробок федеральную трассу М‑7. Будет развиваться не только промышленность, но и туристические направления. В начале сентября дорога протянется до Арзамаса.
Интересные факты
Для возведения 17 опор были использованы 23 800 кубометров бетона и 3126 тонн арматурного каркаса.
На строящемся мостовом переходе через Оку на трассе М‑12 Москва – Нижний Новгород – Казань завершили устройство всех 17 опор моста, забетонировав последнюю захватку пилона русловой опоры № 4 на правом берегу реки.
При возведении этого пилона впервые в практике отечественного мостостроения применялся метод непрерывного бетонирования с применением скользящей опалубки. Он позволил сократить сроки строительства опор более чем в два раза по сравнению с применением самоподъемной опалубки за счет непрерывности процесса бетонирования. Обе стойки пилона возводились синхронно со скоростью до 2,2 метра в сутки. С применением скользящей опалубки были возведены 85,1 метра пилона. Оставшиеся 4,8 метра были сооружены с применением щитовой опалубки. Высота пилона составила 89,9 метра. При его устройстве были использованы 1380 кубометров бетона и 87,6 тонны металлоконструкций анкерной зоны.
Пилон опоры № 3 на левом берегу Оки возводился с применением самоподъемной опалубки. Высота пилона составила 80,6 метра. При его устройстве были использованы 1165 кубометров бетона и 88,1 тонны металлоконструкций анкерной зоны.
– Мы уложили последние 18,8 кубометра бетона, фактически завершив устройство последней опоры мостового перехода через реку Оку. При возведении всех 17 опор были использованы 23 800 кубометров бетона и 3126 тонн арматурного каркаса, – заявил заместитель руководителя проекта – руководитель ОП «Ока» АО «Бамтоннельстрой-Мост» Даулет Сизо.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.