Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

21.08.2020 15:32 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 64 от 21.08.2020 г.

Про ОТбойники на дороге,ОТветы на вопросы,ОТношение к людям

Автор: Александра РОЖКОВА. Фото автора

Мы неслучайно выделили части слов, придав им значение предлогов,

обозначающих противоположно направленное действие к объекту (субъекту).

Смысл — в итоге: Отказ людям в их привычном пешем маршруте

Телефон редакции раскалился от звонков недовольных граждан с того самого момента, как на участке автомобильной трассы с начала объездной дороги (в районе предприятия «Ока-Медик») до улицы Советской был установлен отбойник. Люди просят разобраться в вопросе, почему строители не оставили место за ограждением, чтобы иметь возможность, как раньше, пройти этот путь без проблем?

Вот уже вторую неделю на участке дороги направлением Владимир-Муром-Арзамас продолжаются работы по демонтажу старых отбойников с последу-ющей их заменой. На участке трассы: от поворота с объездной дороги до улицы Советской в южной части города – с обеих сторон вышеназванное барьерное ограждение устанавливается впервые. Теперь оно значительно отступает от полотна автомобильной трассы, дабы водителю транспортного средства было комфортнее.

Это, конечно, правильно, тем более, что все делается согласно плану. Но как быть большой части жителей Липни, чье относительное удобство пеших маршрутов было нарушено? Почему, казалось бы, хорошее дело оборачивается людским недовольством?

Напомним, кто не в курсе: всегда местные жители расстояние из центра города в южную его часть преодолевали пешком (известно, что город образовался путем слияния села Липни и поселка Мордовщиково, поэтому, еще до образования Навашина, люди туда и обратно добирались пешком без проблем). Они и сейчас это делают, хотя, действительно, с увеличением автотранспортного потока стало намного опаснее! Те, кто живет близко, предпочитают именно такой способ: во‑первых, для здоровья полезно (кстати, порой это и быстрей), а во‑вторых, дорого. Напомним, что стоимость поездки на городском автобусе – 28 рублей. Путь туда и обратно – 56 рублей. В неделю это 392 рубля, в месяц – 1736 рублей. Простая калькуляция показывает, что не каждый человек может расстаться с такой суммой без сожаления. Надо заметить, что жители южной части города ездят не только на работу, но и в больницу, в учреждения образования, культуры и спорта, в магазины, на рынок и просто в гости. Как видим, поездок в центр и обратно за один день может быть не одна и не две.

Мы, сочувствуя жителям и понимая всю остроту вопроса, отправились сначала на место проведения работ по установке ограждения, чтобы реально убедиться во всем, затем – в администрацию округа. Вот что нам там ответили:

– Данная автомобильная трасса находится в ведомстве Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области. Барьерное ограждение установлено согласно предписанию ГИБДД после трагической аварии, произошедшей в этом месте 1 июня 2019 года и унесшей жизнь 10‑месячного ребенка. Пешее передвижение на данном участке трассы опасно для жизни и здоровья.

Это же подтвердил и директор ООО «ДРСУ Навашино» Антон Яковлев:

– Заказчиком работ по установке барьерного ограждения является Главное управление автомобильных дорог Нижегород-ской области (ГУАД). Работы производит компания, выигравшая тендер – это ООО «Строй-Барьер». Так называемый отбойник, являясь функциональным элементом трассы, помимо того, что не позволяет автомобилю съезжать с дороги, служит защитой предметам и объектам, расположенным вблизи транспортного полотна. Исследования, проведенные в 2010 году в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России», показали, что установка барьерного ограждения снижает тяжесть последствий ДТП в 2 раза. Напомню, что земля, на которой проложена автотрасса, находится в полосе отвода и принадлежит ГУАДу. Все, что за пределами полосы отвода – подведомственно администрации округа. Согласно правилам, на обочине автомобильной дороги барьерное ограждение устанавливают на расстоянии не менее 0,8 метра от бровки дорожного полотна. Поэтому вопрос с пешеходными дорожками для местных жителей ГУАД не решает.

Все ясно. И тем не менее, очень хотелось бы чувствовать, что в проявлении заботы о людях не забыты и те, кто хочет быть свободным в выборе варианта перемещения к месту своего назначения, тем более, в границах родного города. Конечно, мы отправили в Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области письмо, в котором просим объяснить, почему не предусматриваются условия пешего передвижения горожан из одного микрорайона Навашина в другой. Будем ждать развернутый и подробный ответ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

72