Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

14.02.2020 09:11 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 14.02.2020 г.

Хорошие подъемные дают отличный старт

Автор: Ксения Пискунова

«Так как я молодой специалист, то стараюсь быть не просто преподавателем, но и другом для каждого ученика», – Кристина Игнатьева

Высшие учебные заведения ежегодно выпускают несколько тысяч молодых педагогов, но для большинства из них знакомство с работой учителя заканчивается студенческой практикой. Получив диплом, они зачастую трудоустраиваются не по своей профессии. Молодые кадры стали прибывать в образовательные организации нашего региона благодаря государственной программе «Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области» и подпрограмме «Улучшение жилищных условий специалистов». Сегодня на страницах газеты мне хочется рассказать о двух участницах данной подпрограммы – Кристине Игнатьевой, учителе математики и физики средней школы № 2, и Диане Астраханцевой, учителе физической культуры Тешинской средней школы.

«Учить детей нужно так, чтобы каждый из них захотел учиться самостоятельно», – Диана Астраханцева (на фото третья слева)

Не зря говорят: «Где родился, там и пригодился!»

– Первоначально я хотела поступать в медицинский институт. Даже в школе углубленно изучала физику, математику, химию, биологию. Сдав после 11 класса хорошо экзамены, поняла, что бюджетных мест в медицинских институтах очень мало, претендентов много, а обучаться на платной основе очень дорого, – начала свой рассказ Кристина. – Я решила подавать документы в другие вузы: в Волжский государственный университет водного транспорта, Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского и Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. Мне предложили профили: экономика, менеджмент… По душе пришелся факультет естественных, математических и компьютерных наук в педуниверситете. Интересной и в то же время сложной была учеба в универе. Я старалась во всем проявлять активность…

С пятого курса героиня публикации начала работать в школе № 154 Приокского района Нижнего Новгорода учителем математики. Проработала почти три года, а затем ушла в декретный отпуск.

– Еще в отпуске по уходу за ребенком мне поступило предложение принять участие в программе по улучшению жилищных условий молодых специалистов. Как ее участнице необходимо отработать в школе семь лет. Но главное – предоставляется возможность работать по своей специальности и получить субсидию в размере 1 млн рублей на улучшение жилищных условий. Взвесив все «за» и «против», я подала заявку. На тот момент в программе принимали участие три образовательные организации городского округа Навашинский: гимназия, школа № 2 и Поздняковская школа, в которых как раз не хватало учителей математики, физики и информатики. Мне была предложена вакансия учителя математики и физики в школе № 2, – продолжает рассказ моя собеседница.

В этой должности Кристина работает с ноября прошлого года, но за такой небольшой промежуток времени смогла ощутить поддержку и помощь как со стороны коллектива, так и со стороны руководства.

– Работая в Нижнем Новгороде, я столкнулась с тем, что многие считают, раз ты молодой, значит, ты все знаешь и все сможешь сделать сам. В этой школе такого нет. Здесь все делается сообща. Если попросишь о помощи, тебе обязательно помогут. За это и хочется выразить слова благодарности в адрес директора школы Татьяны Павловны Середениной и всего педагогического коллектива, – делится специалист. Она отметила и то, что поначалу дети не воспринимали ее как учителя в силу ее возраста. Шумели и переговаривались на уроках.

– Но во многом поведение учеников зависит от того, как ты себя проявишь. Все дети разные, но для каждого из них я стараюсь быть не просто учителем, но еще и другом.

Свои уроки Кристина Игнатьева старается проводить всегда по-разному: в форме лекций, семинаров, решения задач. Если лабораторная по физике, то обязательно, прежде чем ее начать, демонстрирует наглядно различные опыты с помощью оборудования. А для оценки качества знаний использует тестирование, устные опросы по теории и опросы с решением задач.

– За два месяца работы я поняла, что правильно выбрала сферу деятельности, не пожалела, что подала заявку на участие в программе. На эти денежные средства мы купили дом, сейчас делаем ремонт. Я очень рада, что вернулась в родной город, ведь не зря говорят: «Где родился, там и пригодился!» – завершила свой рассказ героиня публикации.

«Без физической культуры трудно жить на белом свете!»

– После окончания школы вопроса, кем мне стать в дальнейшем, не стояло. Я твердо знала, что продолжу спортивную жизнь, так как с детства занималась спортом, активно участвовала в спортивных соревнованиях, профессионально играла и по сей день играю в мини-футбол. Поступила в Муромский педагогический колледж на специальность учителя физической культуры, а затем – в Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева на тренера. Учеба была интересной, мне нравилось познавать новые дисциплины, проходить практику и в особенности работать с детьми, – делится вторая моя собеседница. – Окончив университет, я вернулась в Кулебаки (откуда родом) и устроилась в дет­скую спортивную школу тренером. Узнав о подпрограмме «Улучшение жилищных условий специалистов», я решила попробовать и подала заявку на участие. Но, к сожалению, вакансий по моей специальности учителя физической культуры в образовательных учреждениях родного города не было, поэтому мне предложили должность в городском округе Навашинский, а именно: в Тешинской школе.

Диана умеет заинтересовать своих учеников, поэтому время на уроках пролетает незаметно.

– Каждое занятие я начинаю с построения детей, затем сообщаю, какие цели и задачи поставлены на сегодняшний день перед учащимися. После проведенных вместе общеразвивающих уп­ражнений раздаю самостоятельные задания, – рассказывает Диана Астраханцева. – Также на уроках физкультуры мы сдаем различные нормативы, играем в игры. Детям по душе волейбол и баскетбол. За пять минут до окончания урока снова провожу построение, вместе подводим итоги, и я выставляю оценки.

Для моей собеседницы занятия физической культурой – это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. И самое главное правило в ее педагогической деятельности – не навредить здоровью учащихся. Ребенка лучше «недогрузить» физическими упражнениями, чем «перегрузить».

– За все время работы я ни разу не пожалела, что попала именно в эту школу, что приходится каждый день добираться на поезде из Навашина. Работа на селе дает огромный опыт молодому преподавателю, – делится Диана. – Мне хочется пожелать молодым специалистам всегда добиваться своих целей, делать правильный выбор в профессии, чтобы было самому интересно работать после окончания университета, и, конечно же, продолжать совершенствоваться.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

113