Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

02.08.2019 09:24 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 59 от 02.08.2019 г.

Железная дорога, мерный стук колес...

Автор: Татьяна Храмова

Словно удивительное ажурное покрывало окутывает нашу страну сеть железных дорог. Обеспечивая круглогодичную доставку грузов и перевоз пассажиров, железные дороги, как самый безопасный на сегодняшний день вид транспорта, имеют огромное значение и выполняют колоссальную нагрузку. В сложной структуре РЖД трудятся сотни тысяч работников самых разных квалификаций, включая руководителей, начальников вокзалов и станций, проводников, машинистов, путейцев, кассиров, диспетчеров…

Ругать способен только тот, кому неведом ход событий…

Станция Навашино. Как много теплых воспоминаний связано с нею. Только ребенком путешествие по железной дороге воспринимается как приключение. Для детского взора все было классно! И сон под монотонный стук колес, и любование видами из окна: вот ты лежишь на верхней полке и смотришь в окно на проплывающие мимо города, деревни и села! А какую радость доставляли стоянки на станциях, ведь там продавались разные вкусности, характерные для той или иной местности. Торговцы бегали от вагона к вагону, предлагая пассажирам горячие пирожки, малосольные огурчики, копченую рыбу, душистые семечки… Это детство, а в детстве – все прекрасно.

Я часто езжу поездами, и по сравнению с советскими временами железные дороги претерпели большие изменения. Многие ли из вас помнят свои зимние поездки? Эти холодные вагоны из прошлого, с продуваемыми оконными рамами, санитарной зоной, закрытыми туалетами, влажным постельным бельем. Не стоит сетовать, скажу вам. Времена меняются…

…Безусловно, качество всего вышеперечисленного может оценить только тот, чья жизнь связана с частыми поездками этим видом транспорта. В настоящее время сервис стал на порядок лучше. А как изменились составы, вагоны! Теперь проводники обслуживают пассажиров лучше, чем раньше. Все информацию, касающуюся поездки, они проговаривают каждому пассажиру. Изменилось многое и на вокзале: он стал комфортней, чище и более информативным. Сказать, что персонал претерпел количественное изменение, нельзя. Нагрузки вполне хватает. Пассажиропоток год от года растет. По словам старшего билетного кассира Людмилы Емелиной, он составляет в среднем 100 человек в день. В связи с тем, что граждане стали пользоваться интернет-услугами в приобретении билетов, проблем сейчас нет абсолютно!

– Все, что связано с эстетикой здания, как внутренних помещений, так и внешнего вида, то вокзал год от года только хорошеет! И это все благодаря стараниям начальника Ольги Павловой, – отметила она, – поскольку железнодорожный вокзал – лицо города. Она много делает для того, чтобы у пассажиров и гостей формировалось только позитивное настроение и желание посетить Навашино еще и еще раз!

Как много строк она рождает…

Говорить о железной дороге можно долго. Сколько песен посвящено ей, сколько стихов, повестей и рассказов! И сколько судеб она связала… И опять вспоминаю: вот с папой мы идем по шпалам (мой шаг еще равен расстоянию между ними). Вот ремонтники, проезжающие на специальной дрезине: они проверяют исправность путей. Так было раньше. А как сейчас?

Елена Сорокова, заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе:

– Наше отделение, которое обслуживает участок Муром-Навашино-Арзамас, относится к Муромскому территориальному управлению. Станция Навашино является грузовой и относится ко второму классу по железнодорожному классификатору. Особенность специфики ее в том, что сюда по путям приходят груженые составы с Выксунского металлургического завода (трубы) и с ЛПК.

По словам Елены Сороковой, объем грузов, сам грузопоток год от года становится все больше и больше, что, в свою очередь, требует постоянного наблюдения за исправностью путей: рельсов, шпал, стыков. В штате станции Навашино работает бригада путейцев, механиков СЦБ (сигнализация, централизация, блокировка), работников связи, которые в любую погоду в разное время суток осуществляют ремонт участков железной дороги.

Вот интересно: я живу рядом с вокзалом и помню, как раньше слышала «тутук-тутук, тутук-тутук». А сейчас – этот звук с довольно большим интервалом. Наверное, потому, что рельсы другие. То есть – шпалы бетонные, рельсы сплошные, без стыков. А остались ли где-то деревянные шпалы, интересуюсь.

– Да, конечно, остались. Но уже не в таком количестве, как раньше, и на второстепенных ветках, – с улыбкой поясняет Елена, – там рельсы к шпалам крепятся костылями (специальные огромные гвозди), и стрелки кое-где остались на ручном управлении.

Кстати, рельеф нашей огромной страны очень многообразен, как и климатические условия. В укладке железнодорожных путей – своя специфика. С учетом того, что нагрузка на полотно очень и очень значительная, работа путевых бригад требует больших знаний и опыта.

Важно, на мой взгляд, не забывать о такой составляющей, как безопасность на железной дороге. Конечно, аварии на ней в разы реже, чем на автомобильной трассе. Железная дорога комфортнее намного: ведь поезд идет по расписанию, несмотря на ветер и туман, гололед, дождь и снег! Но людям не следует пренебрегать правилами пользования всем тем, что включает в себя понятие «железная дорога»!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

76