Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

29.03.2013 09:09 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Ни мороз нам не страшен…

Если для судостроителей спуск судна — всегда событие, то спуск, состоявшийся 26 марта, событие знаковое по ряду причин. О них рассказал в своем выступлении на торжественном митинге генеральный директор ОАО «Окская судоверфь» Владимир Куликов.

Начать с того, что до 2013 года строящиеся суда зимой никогда не спускали — такой практики просто не было. Но в этом году уже второе судно спущено на воду: первое — в феврале, и вот второе — в марте.
- Ледовая обстановка оказалась сложной, — говорил Владимир Павлович, — и мы с трудом пробивались с этим судном к воде. Благодаря настойчивости руководителей и работников служб судно удалось спустить.
Вторая особенность этого спуска состоит в том, что, по информации гендиректора, впервые за историю завода судно спущено с очень высокой степенью готовности — 85%. А это значит, что на момент спуска были установлены все машины и механизмы, покрашены корпус снаружи и балластные цистерны, на 90% смонтированы трубопроводы и, самое главное, полностью затянут кабель и ведется монтаж электрооборудования. Обычно эти последние работы выполнялись, когда судно на воде и потому требовалось значительное время для его доводки.
Итак, цель достигнута: танкер проекта RST 27 строительный номер 2708 спущен на воду. Опять же впервые после его спуска на акватории затона оказались три танкера в разной степени готовности. Этот факт — показатель ритмичной целенаправленной работы по строительству судов. За оставшееся время планируется довести готовность судов до 100% и к началу навигации — в конце апреля — начале мая — отправить первые два судна своим ходом по большой воде. А 8-й танкер, спущенный в марте, будет отправляться на ходовые испытания в середине мая. Заказчики ждут эти суда с нетерпением, ведь с началом навигации эти танкеры пойдут под погрузку. В данное время на предприятии, по словам гендиректора, ведется много переговоров о поиске дальнейших заказов. Проблема состоит в том, что либо у заказчиков не хватает средств, либо они идут туда, где дешевле. Недавно в РФ утверждена программа по поддержке судостроения, которая вселяет надежду на дальнейшее развитие отрасли, а значит, и Навашинской судоверфи.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

23