Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

14.03.2024 15:37 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 18 от 14.03.2024 г.

Всё найдется

Автор: Анна Кириллова

Стало уже традицией ежегодно ко Дню архивов, который отмечается 10 марта, рассказывать нашим читателям о работе муниципального архива городского округа Навашин­ский. Сегодня мы беседуем с заведующей архивным сектором Натальей Торгашовой.

– Наталья Александровна, что является приоритетным на­правлением деятельности архивного сектора в 2024 году?

– Безусловно, это своевременное и качественное исполнение запросов, связанных с подтверждением социальных прав и гарантий, информационное обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления ретроспективной информацией, а также переход на работу в государственной информационной системе «Единая цент­рализованная цифровая платформа в социальной сфере» Социального фонда России.

– Когда планируется переход на новую систему?

– Технически у нас уже всё подготовлено для работы в новой системе, ждём запуска, но пока работаем в программном комплексе VipNet, который себя очень хорошо зарекомендовал и работает бесперебойно, начиная с 2014 года.

– Напомните нашим читателям, где сейчас находится архив.

– В марте будет ровно год, как используем новое помещение под архив, находящееся по адресу: г. Навашино, ул.Ленина, д.28 А. Общая площадь выделенного помещения составляет 130,9 кв. м. Сейчас у нас всё «по местам»: отдельные архивохранилища под особо ценные документы, под управленческую документацию, под документы по личному составу, большой и светлый рабочий кабинет сотрудников. Теперь у нас есть и комфортные места для приёма граждан, читальный зал и площади для адаптации документов. Работать в таком помещении – одно удовольствие, документы «говорят спасибо» за такие условия хранения. Приобретены и установлены дополнительно 18 металлических стеллажей протяжённостью 106,2 п.м, установлена пожарная сигнализация.

– Каковы итоги работы муниципального архива в 2023 году?

– В 2023 году архивным сектором управления делами администрации городского округа Навашинский в полном объёме выполнены запланированные ключевые показатели в части обеспечения сохранности, комплектования, учёта и использования архивных документов.

Работа по созданию страхового фонда на особо ценные дела три года подряд проводится параллельно с проведением работ по оцифровке, и это очень удобно. Оцифровано за 3 года более 7745 кадров, в текущем году запланировано порядка 2000 кадров. Страховой фонд ОЦД (микрофиширование) по состоянию на 01.01.2024 г. создан на 22056 кадров.

В течение года проводился комплекс мероприятий по выполнению поручения Президента Российской Федерации от 12 июня 2021 г. № Пр‑1006 о создании Книг памяти сел и муниципальных образований. Работа ведётся совместно с историко-краеведческим музеем, библиотечной системой управления культуры, спорта и молодёжной политики администрации городского округа Навашинский.

Сегодня, в связи с созданием интернет-портала «Книга памяти Нижегородской области», стоит задача по его наполнению, но ключевые моменты остались неизменными: увековечение памяти максимального количества участников Великой Отечественной войны 1941–1945 годов и установление их имён и судеб.

За 2023 год архивным сектором исполнено более 700 запросов. Конечно, оценку качества и полноты нашей работы могут дать только пользователи, которые находят или не находят то, что им необходимо.

Впервые в 2023 году в архив­ный сектор поступил большой массив документов нотариата бывших сельских администраций. Проделана огромная работа по их упорядочению и ещё предстоит немалая. На сегодняшний день это более 400 единиц не только справочной, но и исторической информации.

– Что предстоит сделать в ближайшее время?

– В 2024–2025 гг. будет осуществляться поэтапное подключение муниципальных архивов к Региональной государственной информационной системе «Электронный архив». Система предназначена для автоматизации архивной деятельности и последующего приёма электронных документов, созданных в системе электронного документооборота (СЭДО).

– Наталья Александровна, благодарим за разговор!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2