Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

31.01.2023 08:17 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 8 от 31.01.2023 г.

Заново осмыслить собственный опыт

Автор: Татьяна Храмова

Интервью с начальником управления образования городского округа Навашинский Николаем Герасимовым

Надеемся, что состоявшийся разговор откроет цикл встреч с молодыми педагогами, учителями-наставниками, руководителями подразделений управления и ветеранами системы образования.

– Николай Николаевич, почему 2023 год звучит, как Год педагога и наставника? Многие же не отделяют понятия «учитель» и «наставник».

– Напомню: учителя и наставники – это основа человеческого общества. Поэтому, думаю, что обозначение года именно таким образом, объединит всех, кому небезразлично будущее наших детей, судьбы подрастающего поколения. Признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность, – миссия года.

Тем не менее, не стоит думать, что только педагог может быть наставником. Ведь на определенном этапе жизненного пути каждый из нас имел своего наставника – того, кому доверял, к кому прислушивался, с кого брал пример. Конечно, главный наставник в нашей жизни – это мама. В детском саду – воспитатель, в начальной школе – первый учитель, потом – классный руководитель. В более взрослом возрасте – руководитель кафедры, мастер на производстве, старший товарищ и так далее…

– Поскольку мы сегодня говорим именно о системе образования, расскажите, пожалуйста, какие мероприятия планируются в связи с объявленным годом?

– Для всего педагогического сообщества городского округа Навашинский, в котором задей­ствовано большое количество разных специалистов – учителей общеобразовательных школ, воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования – 2023 год обещает быть насыщенным, интересным и плодотворным.

Касаемо ближайших запланированных мероприятий, которые обязательно будут широко освещаться в печати и в социальных сетях: 14 февраля планируется провести муниципальный этап конкурса «Учитель года», на котором будут награждены педагоги, заслужившие это звание. К этой дате, руководствуясь желанием наших педагогов порадоваться успехам своих коллег, мы решили присовокупить итоги прошедшего в декабре конкурса «Самый классный классный». Зональный этап «Учителя года России» состоится в Ардатовском муниципальном районе: в нём примут участие школы из восьми муниципалитетов нашей зоны.

Отмечу также, что в этом году особое внимание будет направлено на линейку конкурсов профессионального мастерства: «Воспитатель года России», «Самый классный классный», «Сердце отдаю детям», «Педагогический дебют», «Директор (заведующий) года», «Заместитель – профессионал», «Наставник года».

– Николай Николаевич, какая работа ведется в области наставничества?

– Это большая и очень интересная тема. От хорошего наставника, вносящего существенный вклад в развитие личности, зависит многое. Если говорить о поддержке молодых учителей, то каждый начинающий специалист, приходящий работать в образование, нуждается в поддержке старших товарищей – тех, кто максимально быстро поможет ему достичь высокого профессионального уровня. Здесь сложно обойтись без помощи педагогов‑наставников. И такая работа у нас тоже ведётся. Не только стажисты 1 закрепляются за молодыми специалистами, но также наставничество ведется, например, по форме «школа-школа» по проекту «500+» 2. Наглядный пример – Тёшинская средняя школа и гимназия. Кроме этого наставничество осуществляется курированием школ из других регионов.

В 5 образовательных организациях нашего округа (школы № 2, № 3, № 4, Большеокулов­ская школа и Дворец детского творчества) реализуется проект по внедрению целевой модели наставничества по формам «ученик-ученик», «работодатель–ученик».

– Говоря откровенно, не все студенты, получающие педагогическое образование в вузах и колледжах, связывают свою жизнь с преподаванием в школах. Есть ли позитивные перемены в данном вопросе?

– Считаю, что статус педагогического работника медленно, но верно укрепляется. Это заметно как по росту интереса к профессии педагога, так и по увеличению количества бюджетных мест профильных институтов. Системе образования очень нужны молодые грамотные кадры, способные дать высокое качество образования. А чтобы в школах было как можно больше молодых педагогов, привлекать к работе их необходимо со студенческой скамьи. Благодаря изменениям в законе об образовании студенты третьего курса смогут пройти практику в нижегородских школах, после чего закрепиться в них и начать работать по трудовому договору.

Отрадно, что в школах городского округа Навашинский работают выпускники Нижегородского государственного педагогического университета им. Минина, Владимирского государ­ственного гуманитарного университета, Муромского педагогического колледжа, Нижегородского государственного университета им. Лобачевского (Арзамасский филиал).

Наши специалисты плотно сотрудничают с Центром поддержки профессионального развития и обучения педагогов «Горьковская школа» – школой наставничества и школой молодых педагогов. Центр нацелен на обеспечение непрерывной связи традиций и современных тенденций в российском образовании. Основная форма деятельности цент­ра – это научно-практические семинары, конференции, профессиональные конкурсы, совместные стажировки и прочие виды совместной деятельности, направленные на достижение цели.

– Спасибо за интервью. Желаю Вам, педагогам и наставникам здоровья, профессиональных успехов и мирного неба!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

215