Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

18.11.2022 09:38 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 87 от 18.11.2022 г.

От грамотной работы диспетчера…

Автор: Виктория Карпова

Чрезвычайно важна роль диспетчера в пожарной охране, потому что вся работа пожарной части начинается с телефонного звонка. Диспетчер выслушивает заявителя, фиксирует информацию и незамедлительно направляет отделения к месту происшествия. От грамотной работы диспетчера зависят своевременность выезда дежурного караула и жизни тех, кто находится в опасности. О такой важной работе мы поговорили с диспетчером пожарной связи 40 ПСЧ 8 ПСО ФПС ГУ МЧС России по Нижегородской области Натальей Гусевой, удостоенной занесения на Доску почета городского округа Навашинский.

В детстве даже не мечтала о МЧС

Наталья Евгеньевна после окончания школы поступила в Муромское педагогическое училище и после получения диплома работала в детском саду. Безусловно, все профессии важны и нужны, но у судьбы были другие планы, и из садика наша героиня ушла. Кардинально поменяв направление, пришла работать в МЧС. Она отмечает, что первое время тяжело было привыкнуть к новому графику – сутки через трое. Если в смене нет происшествий, то диспетчер может отдыхать не более 4 часов в сутки. Караул, в котором работает Наталья, очень дружный, практически, как вторая семья.

В следующем году у Натальи будет юбилейный год – 20 лет службы. За это время происходили разные изменения: менялся статус пожарной части, менялся коллектив, внедрялись современные технологии, но цели и задачи в работе диспетчера пожарной связи не изменились.

– Как диспетчер пожарной связи я принимаю звонки, они могут раздаться в любую минуту. Звонки могут быть абсолютно разные, в том числе и не о пожаре. Могут позвонить с вопросом, который касается совершенно другой сферы. Несмотря на то, что у нас небольшой городок – бывает всё, – рассказывает Наталья Евгеньевна. – Если звонок не относится к нашей работе, то я перенаправляю его в другие службы.

За пультом диспетчера без перемен

Стоит отметить, что на протяжении длительного времени, пульт диспетчера не меняется, в нём есть всё самое необходимое. На панели расположено множество кнопок и несколько телефонных трубок. Есть отдельно стоящие стационарные телефоны. Раньше 40 пожарная часть относилась к судостроительному заводу, а со временем она стала городской. Так как пульт диспетчера был выведен на завод, то на кнопки были выведены все цеха для незамедлительной связи. Но и сейчас такие кнопки связи с цехами нужны и они продолжают функционировать. Есть у диспетчера и телефоны прямой связи с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области, пожарно-спасательной частью г. Выкса, со второй пожарной частью города. Есть и телефонный справочник пожарных частей по всей нашей области.

Всегда на связи

Роль диспетчера пожарной связи одна из главных в работе пожарной части, потому что он первый получает звонок. При приёме звонка его регистрируют, и решается, в соответствии с расписанием выезда, сколько машин отправить на происшествие. У каждого пожара есть свой ранг, и на каждый выделяется определённое количество отделений. В ситуации, когда требуется выезд, диспетчер нажимает тревожную кнопку, чтобы оповестить дежурный караул, затем по громкоговорителю сообщает какое отделение должно отправиться на выезд. Далее диспетчер связывается со службами жизнеобеспечения, это может быть ЕДДС, скорая помощь, полиция, дежурные службы энергетики, газоснабжения и даже коммунально-технические службы. Когда отделения прибывают на место и оценивают ситуацию, начальник караула может позвонить диспетчеру и запросить дополнительные силы. Отделения, выехавшие на место вызова, всегда на связи со своим диспетчером, а он, в свою очередь, докладывает об обстановке руководителю подразделения и должностным лицам гарнизона.

Когда звонит телефон

– На работе не бывает расслабленного состояния, всегда присутствует чувство тревожности, потому что телефон может звонить в любой момент и этот звонок нужно спокойно, практически хладнокровно принять и обработать, – делится своими чувствами Наталья Евгеньевна. – Я переживаю за каждый звонок, потому что волнительно за людей в такие моменты оттого, что не знаешь, что у них там творится. Также очень переживаю за каждый боевой выезд, за ребят, которых отправляю иногда прямо в неизвестность.

При поступлении звонка о пожаре, ДТП, аварии дорога каждая минута, иногда заявителей несколько и на каждый звонок нужно незамедлительно ответить. Но бывают и звонки от любопытных людей, которые хотят узнать, что прямо сейчас происходит, где начался пожар, куда отправились машины, это очень отвлекает, мешает работе.

– Самая напряжённая обстановка весной – апрель и май.

Машины постоянно на выезде и практически не заезжают в гараж. Телефоны в это время не умолкают, потому что многие хотят сообщить о возгораниях сухой травы, – рассказывает Наталья о своей работе. – Летом, в жару и засуху, тоже период повышенной опасности.

В запасе у Натальи множество историй о происшествиях, о чудесных спасениях, есть и истории о сложных пожарах, как, например, о пожарах 2010 года.

Дома всегда поддержат

Работа диспетчера достаточно стрессовая. Конечно, эмоциональную помощь и поддержку Наталья всегда получала и продолжает получать от своей семьи: от мамы Антонины Павловны Кокуриной, дочери Екатерины, сына Максима. Кстати, у Натальи есть и внук. А еще снять напряжение после смены помогает кошка.

Вместе со своими родными героиня нашей публикации любит путешествовать по стране, вместе они уже побывали в Санкт-Петербурге, Казани, Калининграде, Сочи. Каждый год Наталья старается куда-то съездить. Обычно организацией путешествий занимается дочь, ездят не только летом, но и зимой, потому что любое время года прекрасно, когда рядом близкие люди.

Летом, чтобы отдохнуть после смены и набраться сил Наталья Евгеньевна ездит на дачу. Лес и озеро помогают отвлечься от большого количества информации, которое постоянно окружает современного человека.

Мы – спасатели! –

говорит Наталья Евгеньевна, подчеркивая, что очень любит свою работу и гордится ей. Но в то же время не считает свой труд героическим в отличие от пожарных, которые рискуют жизнью.

– Да, возможно, моя работа отличается от других тем, что она более ответственная и стрессовая. Но когда поступает звонок, все переживания я стараюсь держать в себе.

Сама Наталья не замечает того, насколько ее труд героический, зато это подтверждают награды. В их числе – медаль «Участнику ликвидации пожаров 2010 года», медаль МЧС России «Маршал Василий Чуйков», медаль «85 лет гражданской обороне». Есть Почетная грамота за добросовестный труд и высокое профессиональное мастерство от главы местного самоуправления района.

Коллектив Натальи Евгеньевны отмечает её как хорошего, ответственного и добросовестного сотрудника, ведь за столько лет работы она стала для всех своей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

49