Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

28.01.2022 10:12 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 28.01.2022 г.

И вновь кадры решают всё!

Автор: Анна Кириллова

Как нам стало известно, в январе коллектив управления образования администрации городского округа Навашинский награжден Благодарственным письмом министра образования и науки Нижегородской области Ольги Петровой за большой вклад в реализацию задач в сфере образования Нижегородской области в 2021 году. О том, какие первостепенные задачи решает управление, говорим с его начальником Николаем Герасимовым.

– Николай Николаевич, спасибо, что согласились на разговор. Скажите, благодарность целой управленческой структуре дана в первый раз или это не первая столь высокая награда?

– Безусловно, работу управления образования в предыдущие годы отмечали, но, в основном, это были благодарности за сотрудничество в том или ином направлении деятельности, взаимодействие с различными структурами и ведомствами. Высокими наградами систематически отмечается работа отдельных сотрудников системы образования округа и управления образования. Коллективу, пожалуй, благодарность вручена впервые. И я связываю это со сменой руководства в региональном министерстве, приятно, когда видят ежедневный, порой незаметный труд целого коллектива, высоко оценивают результаты работы, человеческий и кадровый потенциал.

– Над какими задачами работало управление в 2021 году?

– Направлений работы нес­колько. Задачи – многоаспектные, и выделить среди них главное очень трудно. Одной фразой здесь не обойтись. Конечно же, это качество образовательной деятельности, позволяющее заложить фундамент, основу знаний. Причем для дошкольников – основы для дальнейшего обучения в школе, для школьников – для успешного продолжения обучения в техникумах, колледжах, вузах и других учебных заведениях по освоению будущей профессии. В системе дополнительного образования – работа по выявлению, развитию и поддержке способностей и талантов детей.

Кроме того, это и создание комфортных и безопасных условий обучения и развития наших детей в учреждениях образования, чтобы в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования было тепло и комфортно, чтобы совершенствовалась материально-техническая база, обновлялись средства обучения и воспитания. И конечно же, в наше непростое время, соблюдение санитарно-эпидемиологических условий обучения.

Есть ряд задач, определяемых государственной политикой в сфере образования, которые решались очень оперативно. Это организация бесплатного горячего питания учеников начальной школы, организация обучения детей с особыми образовательными потребностями, переход школ на «пятидневку», внедрение цифровых информационных систем, перестройка системы работы с родителями, реализация национальных проектов в сфере образования, совершенствование кадрового педагогического потенциала системы образования и многое другое.

– Каких результатов добились?

– Год был насыщенным, непростым. Результатов много, как и направлений работы. И по каждому из них есть свои достижения.

Вот, к примеру, в феврале 2021 года я выступал на региональном семинаре с обобщением опыта по теме «Образовательный аудит как условие повышения качества образования», а в декабре – на межрегиональной конференции в Челябинске, где представлял опыт работы по оценке качества образования системы образования округа.

Достигли неплохих результатов по реализации националь­­ных проектов, в рамках кото­рых в школах №№ 2, 4, Боль­шеокуловской, Натальинской и Тёшинской открыты и функционируют центры образования – «Точки роста». В трех школах (№№ 2, 3, 4) создана цифровая образовательная среда. Во

Дворце детского творчества открыли новые места дополнительного образования по популяризации и развитию кружков технической и естественнонаучной направленностей.

Завершили работы по капитальному ремонту здания Большеокуловской школы. Уста­новили систему отопления в филиале МБОУ «Роговская основная школа» – «Салавирская основная школа», где осуществлен переход с печного отопления на угольное.

Приняли участие в федеральной программе «Земский учитель», по которой приняли на работу учителя математики в Натальинскую школу.

Перешли на «пятидневку» в школах, сразу, одномоментно. Освободили субботу для организации внеурочной деятельности и предоставили школьникам еще один день без учебных занятий, для общения их с родителями.

Решить многие вопросы не­­возможно без поддержки и заинтересованности в решении задач системы образования со стороны главы местного самоуправления Татьяны Александровны Берсеневой, заместителя главы администрации Елены Васильевны Колпаковой и депутатов Совета депутатов округа.

– Что еще предстоит сделать в ближайшее время?

– Перспектив, разумеется много. Если из ближайших – в этом году продолжить работу по ремонту образовательных учреждений (ремонт кровли в Салавирской школе, в детском саду «Аленка» и отремонтировать крышу в загородном лагере). Хотя жизнь вносит свои непредсказуемые коррективы. Ремонт необходим всем образовательным учреждениям, за исключением Большеокуловской школы, которая открыта после капитального ремонта 1 сентября 2021 года, и Натальинской школы, которая введена в эксплуатацию в 2018 году. Всё устаревает, приходит в негодность, поэтому приходится перестраиваться, можно сказать, на ходу. Из капитальных перспектив – завершить совместно с администрацией округа работы по согласованию проекта по строительству нового здания гимназии, стройка которого запланирована на 2024 год.

Конечно же, продолжить реализацию национальных проектов. В текущем году «Точку роста» откроем в школе № 3 города, а вот цифровая образовательная среда будет создана в гимназии и Тёшинской школе.

Еще одна перспектива – это переход с 1 сентября на уровне начальной школы и в среднем звене на обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты. А это значит, что необходимо будет провести подготовительную работу: осуществить подготовку кадров, закупить учебники, совершенствовать условия обучения.

А еще всё это организовать в условиях опять распространяющейся и набирающей темпы новой коронавирусной инфекции – значит, с использованием дистанционных образовательных технологий.

– Ну, а теперь о людях. Когда весь коллектив сработал слаженно, значит это команда? Расскажите о структуре управления образования. Сколько человек работает, за какие направления отвечают? Кого хотите выделить особо?

– Да, слаженная работа команды, которая сформировалась в системе образования, позволяет достичь высоких результатов. Хотелось бы отметить работу каждого. Как при строительстве дома главное – фундамент, так и в нашей работе фундаментом являются люди, их человеческие и профессиональные качества, слаженная и высокопрофессиональная работа.

Сам по себе коллектив управления образования небольшой, 11 человек. Система образования – это, прежде всего, системный подход в обучении, который начинается с детского сада и в школе реализуется вместе с дополнительным образованием. И это грамотно объединить удается моему заместителю Наталье Александровне Савельевой, профессионалу в области образования, координирующему работу детских садов, школ, дополнительного образования, работу загородного лагеря. Я полностью могу на нее положиться. Но повторюсь, у нас каждый сотрудник – профессионал своего дела и вносит неоценимый вклад в достижение общего результата. Эльвира Леонидовна Лялина – координатор работы по государственной итоговой аттестации выпускников школы. Кроме того, в ее функционал входят вопросы реализации воспитания и дополнительного образования. Светлана Владимировна Полежаева отвечает за уровень квалификации педагогических кадров. Кстати, необходимо отметить, что благодаря ее стараниям за последние три года возросло число педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории, а это значит, что мы отдаем своих детей в руки первоклассных специалистов. Светлана Николаевна Игнатьева – это профессионал с большой буквы. Она курирует качество образования, сопровождение работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, сохранение здоровья обучающихся, создание условий по доступности образования всех уровней от дошкольного до средней школы, ведет учет детей, проживающих на территории округа, и форм получения детьми образования. За совершенствование материально-технической составляющей, проведение ремонтов, реализацию национальных проектов отвечает Валерий Сергеевич Коновалов, заместитель начальника управления образования. А вот все организационно-правовые вопросы курирует наш юрист Татьяна Валерьевна Гуськова, очень грамотный специалист в нормативном сопровождении деятельности не только управления образования, но и всей системы образования и подведомственных учреждений.

Коллектив управления пополняется и молодыми, перспективными кадрами. Так, чуть больше года работает Елена Васильевна Блатова, которая принимает заявления на учет в детские сады и организации отдыха. За такой короткий срок работы она уже зарекомендовала себя ответственным специалистом.

Очень сложное направление работы – это переданные государственные полномочия по защите прав и интересов несовершеннолетних. Меньше года работают молодые специалисты по опеке и попечительству Светлана Васильевна Дубова и

Ангелина Владимировна Фи­липпова. Им при помощи и поддержке опытных коллег тоже удается достигать определенных результатов.

А еще мне бы хотелось отметить работу трех структур, без которых невозможно, на мой взгляд, также достичь высокого результата. Это структурное подразделение «Ресурсный центр общего образования», возглавляемый Татьяной Васильевной Беспорточновой и выполняющий функции организационно-методического сопровождения деятельности образовательных учреждений, и «Центр обслуживания системы образования» (руководитель Игорь Юрьевич Скворцов), выполняющий работы по организации подвоза обучающихся, устранения аварийных и внештатных ситуаций в учреждениях образования. Кроме того, от слаженной и высокопрофессиональной работы сотрудников обособленного структурного подразделения «Централизованная бухгалтерия» (руководитель Наталья Владимировна Кулева) зависит финансовое обеспечение как учреждений системы образования округа, так и ее работников.

Поэтому в заключение нашей встречи еще раз отмечу: кадры решают всё! Это наша общая заслуга!

– Спасибо, Николай Николаевич за беседу! Мы позд­равляем Вас и Вашу команду профессионалов с заслуженной наградой и желаем дальнейших успехов в профессиональной деятельности!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

35