Мечты сбываются у тех, кто не сидит на месте
В преддверии нового учебного года учащиеся Детской школы искусств стали участниками культурно-просветительской программы для школьников «Моя столица – моя Москва» в рамках Национального проекта «Культура». В сопровождении директора Екатерины Рубцовой группа из 10 учащихся, лауреатов и дипломантов конкурсов, наиболее ярко проявивших себя за годы учебы, отправилась в столицу, чтобы посетить ее самые красивые и интересные места. Мы попросили Екатерину Александровну рассказать об этом проекте более подробно.
– Скажите, что это за проект и чем он так интересен детям? Как прошли дни вашего пребывания в Москве?
– Это уникальный проект, который дает возможность школьникам, в том числе и из самых далеких уголков России, побывать в других городах и прикоснуться к культуре и истории народов России.
За три невероятно насыщенных дня ребята познакомились с красавицей-столицей. Под увлекательный рассказ гида, проехали по Тверской и другим историческим улицам, бульварам и набережным, мимо сталинских высоток и Большого театра, увидели Дом Правительства РФ, Триумфальную арку, университет имени М. В. Ломоносова, высотки современного делового района Москва-Сити, Воробьевы горы с парком на склоне над Москвой-рекой.
– Какие экскурсии вам наиболее запомнились?
– Невероятные эмоции юных ценителей искусства вызвала экскурсия по Третьяковской галерее и российскому национальному музею музыки имени М. И. Глинки.
В Третьяковской галерее – самой богатой коллекции русского искусства, от домонгольских икон до пейзажной и исторической живописи – ребята увидели картины Васнецова, Крамского, Шишкина, Левитана, Серова. Этими шедеврами восхищаются миллионы людей, они являются неисчерпаемыми источниками вдохновения, основой культурного и творческого воспитания любого человека.
Музей музыки – это хранилище музыкальных культурных памятников. Участникам экскурсии выдалась возможность не только увидеть, но и станцевать старинный танец «менуэт» под звуки короля инструментов – органа. Ребятам была предложена занимательная интерактивная программа, где они смогли показать свои знания в области музыки. Юные музыканты и художники увидели традиционные русские инструменты, упоминаемые в сказках и сформировавшие ряд стереотипов о нашей стране. Мы познакомились со сказочным миром музыки российских и зарубежных композиторов. Об их жизни и творчестве рассказывают нотные и литературные рукописи, редкие книги, нотные издания, автографы, письма, разного рода документы, здесь все наполнено музыкой.
– Екатерина Александровна, где еще, помимо музеев и галерей, вы побывали?
– Посетили музей-усадьбу А. П. Чехова в Мелихове, прогулялись по парку с тенистыми аллеями, заглянули в скромный дом писателя, наполненный уютом и светом. В доме писателя представлены личные вещи и фотографии семьи Чеховых, коллекция редких книг, в том числе прижизненные издания с подписью автора. В 2006 году в Доме-музее Чехова появился небольшой театр, где ставят пьесы по произведениям писателя. Посещение усадьбы позволило нам узнать о том, как выглядело чеховское Мелихово и, главное, каким был сам Чехов в те годы. Когда-то Антон Павлович, приглашая гостей в Мелихово, писал: «Ах, если бы Вы могли к нам приехать, это было бы изумительно хорошо!»
Не менее интересным местом оказалась для нас экскурсия в московскую усадьбу Л. Н. Толстого в Хамовниках. Слушая увлекательный рассказ экскурсовода, невольно погружаешься в атмосферу XIX века. Дом сохранен в первозданном виде, мебель, вещи, которыми пользовался сам Лев Николаевич, предметы, созданные его руками, рукоделие Софьи Андреевны, супруги писателя, игрушки и книжки детей, художественные работы. Проникаешься чувством прекрасного и великого.
В Музее Отечественной войны 1812 года на площади Революции ребята увидели поистине уникальные экспонаты, принадлежащие русским и французам, полководцам и обычным солдатам. Здесь прошлое соединяется с днем сегодняшним, раритетные вещи – с мультимедийными технологиями, а результат превосходит все ожидания: и дети, и взрослые замирают буквально перед каждой витриной.
– Помимо мест, связанных с историей России, посещали вы современные объекты?
– Из XIX века, словно на машине времени, мы перенеслись в современный деловой район Москва-Сити. Здесь нас ожидала прогулка по торгово‑пешеходному мосту «Багратион», осмотр комплекса на уличной площадке между башней «Империя» и комплексом «Город столиц», экскурсия по музею на 56 этаже. Здесь, на высоте 215 метров, ребята узнали, как Москва росла вверх, рассмотрели столицу с самой высокой точки города, своими глазами увидели утопические проекты советских архитекторов и прообразы современных небоскребов.
– Насколько вдохновились вы поездкой, с какими ощущениями возвращались домой?
– Трехдневное путешествие в Москву зарядило нас массой положительных эмоций, оставив впечатления и воспоминания на долгое время. Мы благодарны организаторам за такой подарок перед началом нового учебного года. Это своего рода стимул для творческих детей, награда за их труд, старания, смелость и конкурсные победы. Теперь учащиеся Детской школы искусств точно знают, что мечты сбываются у тех, кто не сидит на месте!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.