Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

27.01.2023 08:18 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

С юбилеем, «Алёнка»!

Автор: Виктория Карпова

60 лет исполнилось детскому саду № 6 «Аленка». О том, как всё начиналось, что было главным тогда, а что сейчас, как изменился садик и сами дети, мы узнали у первой заведующей Евгении Евдокимовой, которая проработала 48 лет, и Ольги Захаровой, которая руководит детским садом на протяжении последних 12 лет.

Первый заведующий задает тон

Евгения Михайловна хотела поступить в институт и стать физиком. Но пройти конкурсный отбор не получилось. Этот упущенный в плане учебы год наша героиня работала в Большеокулов­ском детском саду № 4. Туда её пригласила заведующая, ведь ещё в школе Женя зарекомендовала себя активисткой, вожатой летних лагерей, была любознательной девочкой, любила детей и хорошо с ними ладила. За первый год работы она так сильно прикипела к детям, что не хотела с ними расставаться и решила пойти учиться на дошкольного работника.

– Это был 1959 год, а моим первым детям было 3 года. Я до сих пор знаю каждого ребенка, как их зовут, какие у них навыки, и они меня помнят и не забывают, – начала рассказывать Евгения Михайловна.

Судьба на каждом жизненном этапе давала понять Евгении, что работа в детском саду – это её путь.

– При обучении преподаватель училища Лидия Александровна Лебедева всегда говорила: «Руководитель – это пряник и кнут! Нужна строгость, контроль и глубокие знания. Работайте над собой, учитесь, чтобы помогать воспитателям!» – с улыбкой вспоминает героиня нашей публикации и отмечает, что всегда глубоко вникала в предмет обучения, особенно психологии детей, и придерживалась этих наставлений.

Руководителем яслей-сада Евгения Евдокимова стала в 21 год. Её назначили 30 июня 1962 года ещё на этапе строительства. За время своей работы она зарекомендовала себя грамотным, справедливым и в то же время требовательным руководителем, который знает практически всё, всегда поможет своим подчиненным, воспитанникам и их родителям. Она трудилась только на благо своего детского сада и всегда отстаивала его интересы.

– Когда я начинала работать, то ничего не знала, даже не знала, что такое документ «Требование». Я благодарна людям, которые тогда мне помогали и по бухгалтерской деятельности, и по руководящей, и по общественной, – продолжает делиться воспоминаниями Евгения Михайловна.

Знаниями Евгения запасалась при любом удобном случае, ведь тогда была возможность посещать областные курсы по всем разделам дошкольной программы совершенно бесплатно.

Историческое место

Ясли-сад построили в самом центре города, где в шаговой близости находилась больница, полиция, школа. Это место было удобно тем, что оно располагается по пути на судостроительный завод. Этот садик был необходим городу и его рабочим, так как детей было много и всех нужно было разместить. В дошкольные группы набирали по 30 детей, в ясли – по 20.

На месте яслей-сада был клуб, который сгорел. В этом клубе и на фронт провожали, и с войны встречали, устраивали праздничные концерты, танцы и всевозможные городские мероприятия.

Ясли-сад стал первым в городе детским садом, в котором находились дети всех возрастов – от яслей (принимали с 3 месяцев) до дошкольников. До него дет­ский сад и ясли строились как самостоятельные раздельные здания.

А еще на этом месте располагался парк, в котором комсомольцы 30‑х годов посадили липы, стоял бюст В. И. Ленина.

– Когда я стала заведующей, ко мне часто приходил ветеран, который очень просил беречь каждое дерево и соблюдать порядок, – уточнила Евгения Михайловна. – Зная историю парка, я бережно относилась к территории и памятнику Ленина и проводила вместе с родителями благоустройство детских площадок.

Строили быстро

Ясли-сад был сдан в конце 1962 года, первые дети пришли в январе 1963 года. Так как строили спешно, то весной обнаружилось, что ребятам гулять негде, потому что осталась танцплощадка, кинобудка, присутствовал строительный мусор. Расчищали территорию всем миром, особенно помогали Александр Павлович Тюрин, комсомольцы, школьники, заводчане, родители.

Тогда за каждым образовательным учреждением был закреплен цех завода. За яслями-садом – судомонтажный цех. Там изготовили для детской площадки качели, карусели, гимнастические стойки. Цех помогал материалами и даже посудой. Детей водили в завод с концертами и на экскурсии. Ясли-сад и завод «Ока» очень тесно взаимодей­ствовали.

Топ-топ, топает малыш

– Завезли много игрушек, оборудование, все комнаты оформили. Первые дети пришли 23 января. Я прибыла на работу в 6 часов утра. В этот день выпало много снега, и он был такой белый, чистый и пушистый, – со слезами счастья, радости и волнения начала рассказывать Евгения Михайловна о первом дне. – Открываю ворота, и первым идет маленький Коля Панкратов, папа ведет его за руку. Я выхожу его встречать и спрашиваю: «Тебя как зовут?», он отвечает: «Коля». Отец улыбается, немножечко спешит – ему на завод надо. А потом пошли гурьбой, шум стоял во всём садике и детский, и взрослый. Разлетелись ласточки по всем группам, и началась работа.

Почему «Алёнка»?

– Это по решению детей. Садик назывался ясли-сад, потом переименовали в детский сад. Собирали в зале детей, чтобы придумать название. Тогда было очень популярным имя Лена, – говорит Евгения Евдокимова. – А я купила куклу в красном сарафане с чёрными волосами, на этикетке – Лена. Показала детям куклу, как её зовут – не говорила. Стала спрашивать у ребят, как же мы назовем наш детский сад? И выкрик – Алёна. И назвали Алёнка. В честь Алён, которых в садике тогда было много. Это был 1965 год, – поведала нам тайну названия Евгения Михайловна.

Детский сад воспитывал не только детей, но и их родителей

Воспитание детей – это главное. Все разделы учебной программы воспитатели должны были выполнять ответственно и полностью, заведующая за этим следила очень внимательно. 60 лет назад воспитатель занимался всем сам, не было логопеда и преподавателя физической культуры, не было инвентаря в таком многообразии, как сегодня. Даже мячики для занятий набивали ватой или тряпками.

Детей учили всему, в том числе и как правильно есть, и на личном примере, и петушка кормили, и даже повара приглашали в группу, чтобы он рассказал, сколько времени и души он вложил в завтрак, обед и полдник. Чтобы дети понимали и уважали его труд и любой труд, который имеет большое значение в жизни каждого человека.

Воспитатели много и близко работали с родителями. Организовывали собрания 4 раза в год, а могло быть и больше. На них рассматривали теоретические методы воспитания, здоровое питание, даже давали рецепты, чтобы родители готовили детям дома полезную и сбалансированную пищу.

Также на родительских собраниях была тема из журнала «Дошкольное воспитание» – «Чего не должно быть» – и воспитатель зачитывал, что нельзя при ребенке говорить и делать, а если что-то было, то давали рекомендации, как это сгладить.

– С этой работой ответственно справлялись Наталья Ежкова, Галина Мишина, Маргарита Куликова, Нина Ильичева, Татьяна Маркова, Галина Кислова, Людмила Спирина, Татьяна Денисова, – уточняет Евгения Михайловна, – воспитатели, которые проработали более 35 лет, передавая опыт новым, поступающим работникам.

С новым руководителем – новые рубежи

Ольга Михайловна родилась и выросла в Навашине, она была воспитанницей детского сада «Алёнка» и сохранила о нём самые теплые воспоминания, особенно ей запомнились праздники, когда дети наряжались в национальные костюмы и костюмы союзных республик. После дет­ского сада училась в школе № 1, затем в школе № 4. После школы поступила в Муромское педагогическое училище на воспитателя дошкольных учреждений. Первый опыт, первые 10 лет трудовой деятельности в качестве воспитателя прошли в городском детском саду № 8 «Ласточка». Затем получала высшее образование в Московском психолого-социальном институте и вскоре устроилась на работу в «Алёнку».

– Работа воспитателем очень нравилась: она творческая, и я всегда искала новые методы, приёмы взаимодействия с детьми. Особенно любила заниматься с ребятами театральной деятельностью. А также перенимала опыт у более старших коллег Людмилы Константиновны Бабанкиной, Татьяны Алексеевны Марковой, Евгении Михайловны Евдокимовой, – начала рассказывать Ольга Захарова. – Когда я была старшим воспитателем в «Алёнке», то много времени проводила с Евгенией Михайловной и училась у неё, как взаимодействовать с родителями, воспитателями, детьми, как работать на благо детского сада. В 2011 году стала заведующим «Алёнки».

За время работы Ольги Михайловны в садике произошло множество изменений. Это новое и современное оборудование на кухне, новая мебель в группах, интерактивное оборудование, техническое оснащение здания. Сейчас воспитатели пользуются интернетом, чтобы найти новые актуальные материалы к занятиям, компьютером, проектором, интерактивной доской. Информацию преподносят детям в удобном и понятном виде.

Без онлайна никуда

Кроме того, с помощью интернета воспитателю стало гораздо удобнее взаимодействовать с родителями. Среди событий последних лет – пандемия коронавирусной инфекции, которая показала, что вполне легко и просто отправить родителям нужную информацию в мессенджеры на телефон, с которым сейчас никто не расстается. Всевозможные памятки, правила дет­ской безопасности, новости, информацию о конкурсах, полезные статьи о развитии детей, питании можно передать родителям мгновенно.

У детского сада есть сайт, своя страничка в социальных сетях, где родители и не только они могут посмотреть, чем живёт садик: какие в группах проводят занятия, кого на них приглашают, какие праздники отмечают и дет­ские таланты развивают.

Меняется время и меняется общество, вместе с этим меняется и детский сад. Современные родители очень активные, они интересуются жизнью сада и в ней участвуют, интересуются развитием ребенка, спрашивают, какие темы изучали, как прошёл день. Порой их интересует любая мелочь. Детский сад отвечает на все запросы.

Обязанности заведующего неизменны

Рабочий день у Ольги Михайловны начинается с осмотра здания детского сада и прилегающей территории. Далее – обязательный обход групп и их проверка на безопасность и соответ­ствие санитарным требованиям, посещение кухни и её осмотр. Заведующий следит за всем и всегда знает, что происходит в детском саду.

Обязательно проводится конт­роль над тем, как воспитатели реализуют образовательную программу, как организуются занятия по речевому развитию, коммуникативно-социальному, познавательному, художественно-эстетическому и физическому.

Работают лучшие

С 2019 года «Алёнка» стала структурным подразделением детского сада № 8 «Ласточка», но детей и родителей эти изменения не задевают, ведь садик работает на их благо.

– Сейчас с детьми работают 9 воспитателей, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, логопед. Наполненность детского сада 118 человек – это 100%, – рассказывает Ольга Захарова. – Каждый педагог соответствует современным требованиям: есть профильное образование, достаточный опыт работы, желание расти и развиваться, новые идеи и методы работы с детками. Для детей и родителей работают Елена Липатова, Наталья Шамшина, Ирина Мелентьева, Елена Мизенцева, Светлана Павлова, Олеся Воронина, Мария Богатова, Алена Афонина, Мария Салева, Ирина Цыплова, Светлана Челышева, Людмила Николаева, Людмила Фурсова, Ольга Сейтвелиева, Олеся Коробкова, Эльвира Чаднова, Галина Боронина, Татьяна Аникина, Евгения Демина, Елена Цыплова, Светлана Кишенина, Андрей Лисин.

У «Алёнки» всё отлично

Детский сад – это организм, в котором всё взаимосвязано, он развивается и соответствует нашему времени. Педагоги и воспитанники активно участвуют в конкурсах разного уровня художественно-эстетического, экологического, нравственно-патриотического направлений и получают высокие результаты.

За 60 лет изменились дети. Раньше они были сдержанные в поведении, сразу слышащие воспитателя, более исполнительные к заданиям и занимались очень прилежно, старательно. А сейчас жизнь настолько ускорилась, что дети стали очень шустрыми и быстрыми, любознательными – им хочется всё знать, всё уметь прямо здесь и сейчас, они поспешные в своих желаниях.

Несмотря на изменения в детях, в «Алёнке» их любят такими, какие они есть. Каждый малыш – это личность, которую воспитатели раскрывают, поддерживают и обязательно уважают её границы. Самое главное – это не подавлять стремления детей, а поддерживать их и окружать заботой и любовью.

«Алёнка», как и 60 лет назад, любит и ждёт своих маленьких воспитанников.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

89