Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

27.09.2022 08:53 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 73 от 27.09.2022 г.

Нет времени у нас для скуки!

Автор: Юлия Морозова

Людмила Шульпина – воспитатель 1 квалификационной категории детского сада № 5 «Солнышко». Стаж ее работы насчитывает 14 лет. Еще в дет­стве она мечтала, что когда вырастет, обязательно будет воспитателем.

О тонкостях профессии

Примером для нее стала ее воспитательница, которую она любила за доброе отношение к ним – детям.

– После одиннадцатого класса я, не задумываясь над выбором профессии, поступила в Карасукское педагогическое училище Новосибирской области. Его закончила в 1993 году. Получила среднее специальное образование по специальности воспитатель дошкольного учреждения, – рассказывает Людмила Николаевна.

О тонкостях этой профессии она знала много еще и потому, что до начала учебы в старших классах подрабатывала няней в детском саду в летний период времени.

Детей встречаю с улыбкой

– Мой рабочий день начинается с 7:00. Детей встречаю с улыбкой. Провожу зарядку, много играю с ними в дидактические и подвижные игры, ходим на прогулки, во время которых наблюдаем за явлениями живой природы. В группе читаем сказки, готовимся к праздникам, учим стихи и песни. Словом, для скуки у нас времени нет! Вечером также с улыбкой провожаю детей домой. Работаю и с родителями. Провожу беседы о самочувствии и настроении ребенка. Преимущество моей профессии в том, что дети – прекрасные собеседники, маленькие человечки с открытой чистой душой, им абсолютно все равно, сколько у тебя денег и какой статус ты занимаешь.

Горжусь воспитанниками

– Главное, чтобы воспитатель действительно любил детей, ему нравилось заниматься с ними, тогда работа станет для него и удовольствием, и смыслом жизни, – рассказывает Людмила Николаевна.

Работа воспитателем предполагает высокую ответственность, организованность, сосредоточенность. Воспитатель должен уметь уделить внимание каждому ребенку, увидеть его способности и постараться их развить.

– Горжусь своими первыми воспитанниками. Они уже большие, учатся в старших классах. Но они меня все помнят, приходят в гости. Я вместе с ними начинала свой педагогический труд. Им было всего по полтора года!

Сотрудничество, а не наставничество

Это один из моих педагогических принципов. Современные мамы и папы – люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. И я думаю, гораздо эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Стараюсь, чтобы родители поняли: работники детского сада заинтересованы в том, чтобы разобраться в проблемах семьи и искренне ей помочь. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями стараюсь тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять не только на меня, но и на положительный имидж учреждения в целом.

Моя работа – это постоянный труд над собой

Я занимаюсь самообразованием, регулярно прохожу курсы повышения квалификации, участвую в вебинарах, методических объединениях воспитателей округа, конкурсах профессионального мастерства. В 2017 году заняла третье место в конкурсе «Воспитатель года – 2017», была награждена дипломом участника «Воспитатель года – 2022», участвую в муниципальных конкурсах. Развиваю в себе умения и навыки, необходимые педагогу. Много читаю литературы разной тематики.

Проработав много лет, я могу сказать с уверенностью, что выбрала верный путь. Счастливые лица и улыбки моих воспитанников – самых объективных судей нашего труда – и благодарность родителей – подтверждение тому. Я люблю всех своих детей и счастлива, что любовь эта взаимна, что малыши видят во мне близкого человека, они мне верят и доверяют. Я думаю, что умею находить подход к ним. Каждый день я стараюсь сделать для них доброй сказкой, помочь открыть что-то новое, ранее неизвестное, научить мыслить, оценивать поступки, анализировать.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

122