Хранение, использование, комплектование
Сегодня свой профессиональный праздник отмечают работники архива. Мы поговорили с заведующим архивным сектором управления делами администрации городского округа Навашинский Натальей Торгашовой, чтобы узнать больше об архиве округа.
– Наталья Александровна, чем архив живёт сегодня?
– Не могу не поделиться самой главной новостью! Сегодня, в День архивов, у нас радостное событие – полным ходом идет переезд в новое помещение (бывшее помещение Центра занятости), площадью чуть более 130 квадратных метров. Потихоньку размещаемся, создаем комфортные условия для работы и всех ждем по новому адресу: ул. Ленина д. 28.
Продолжаем работу по созданию страхового фонда особо ценных дел, хранящихся в архивном секторе. На данный момент создан страховой фонд на 90 единиц хранения, это более 20 тысяч кадров.
Архивный сектор продолжает тесно сотрудничать с газетой, обеспечивает комплексное использование архивных документов по краеведческой теме с целью популяризации архивных документов.
Не менее радостное событие: полностью обновлены рабочие места новой, современной офисной техникой.
– В чем заключается работа архивистов?
– Работа сотрудников архива держится на трех составляющих – это сохранность (хранение документов), использование (предоставление архивной информации пользователям) и комплектование (пополнение новейшей информацией). Проще говоря, наши основные задачи: упорядочить, сохранить и использовать в своей работе.
– А сколько документов находится в нашем муниципальном архиве?
– В нашем архиве на 01.01.2023 г. хранится управленческой документации – 25268 единиц хранения; документов по личному составу – 5480 единиц хранения; фотодокументов – 577 единиц хранения.
– Сколько документов поступило на хранение в прошлом году?
– За 2022 год в архивный сектор поступили более 500 единиц хранения документов. Это документы не только от организаций – источников комплектования архивного сектора, но и документы от организаций, прекративших свою деятельность.
– Вы сотрудничаете с Пенсионным фондом? Как это происходит?
– Да, конечно, наибольшее количество запросов, исполняемых архивным сектором, поступает именно из Пенсионного фонда (с нового года это – Социальный фонд России).
В рамках контрольных мероприятий по проверке выплатных дел граждан в целях выбора наиболее выгодного варианта для учета заработной платы в архивном секторе резко возросло количество поступающих запросов.
По-прежнему используем программный продукт VipNet для обеспечения бесперебойной работы защищенного электронного документооборота между Социальным фондом России и архивным сектором, что бесспорно позволяет сокращать сроки исполнения запросов.
Всего за 2022 год архивным сектором исполнены 636 запросов, из них 277 тематических и 359 социально-правовых. На сегодняшний день с начала 2023 года в архив поступили уже более 200 запросов от граждан и организаций.
– А какую еще информацию запрашивают?
– Запрашивают документы, подтверждающие право на владение землёй, право на недвижимость, ранее выданные разрешения на строительство, выписки из домовых и похозяйственных книг и другое.
– Сколько человек обеспечивает работу архивного сектора?
– В архивном секторе трудятся два человека, я и ведущий специалист Ирина Зюзина. Хочется отметить, что в прошлом году Ирина Андреевна получила золотой значок «Готов к цифровому труду и обороне» и была награждена Благодарственным письмом главы местного самоуправления за добросовестный труд и высокий профессионализм при исполнении своих должностных обязанностей.
– Ожидаются ли какие-либо новшества в вашей работе в текущем году?
– С 1 июля 2023 года будем принимать участие в реализации Федерального закона от 11 июня 2022 г. № 182‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части электронного информационного взаимодействия с территориальными органами Социального фонда России на основе Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО): c организацией доступа к личному кабинету в информационной системе.
По поручению губернатора Нижегородской области в настоящее время создается региональная государственная информационная система «Электронный архив», в том числе предусматривающая возможность удаленного доступа граждан к архивным документам. В данной системе будут работать и муниципальные архивы, в связи с чем потребуется активизировать оцифровку документов, а также научиться оперативно работать в системе.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.