Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

26.04.2022 08:56 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 от 26.04.2022 г.

Кванториум. Продолжение…

Автор: Елена Андрианова, педагог-организатор Дворца детского творчества

В минувшую пятницу на базе Дворца детского творчества состоялось торжественное мероприятие, завершившее курс обучения в передвижном технопарке «Кванториум. Саров». Поприветствовав присутствовавших, руководитель «Кванториума» Елена Отт вручила Благодарственные письма заведующему Ресурсным центром общего образования Татьяне Беспорточновой, директору Дворца детского творчества Марии Вараксе, ее заместителю по УВР Ларисе Горбуновой и педагогу Александру Жданову за помощь в организации образовательного процесса, в котором участвовало 180 обучающихся из гимназии, школ №№ 3, 4 города и Большеокуловской школы.

Новый формат дополнительного образования

Напомним, что «Кванториум» в рамках внешкольной работы предоставляет подросткам возможность погрузиться в мир новых технологий, прикоснуться к науке, примерить на себя актуальные инженерно-технические профессии. Цель мобильного технопарка – решить проблему доступности дополнительного образования для детей, проживающих в различных районах и реализовать их научно-технический интерес.

Передвижные технопарки соз­даны на базе перевозной автомобильной станции. Это миниатюрная лаборатория «на колесах», оснащенная оборудованием, необходимым для обучения детей в комфортных условиях.

«Кванториум» – новый формат дополнительного образования, который реализовывался в рамках национального проекта «Образование». Он стартовал еще в ноябре прошлого года, когда для обучающихся 5–11 классов общеобразовательных учреждений округа проводились ознакомительные занятия. А в апреле ребята продолжили цикл обучения на заинтересовавших их площадках и с кураторами-наставниками работали над созданием проектов (практической реализацией своих идей).

Модули обучения

Занятия проводились специалистами технопарка на 4 площадках.

Вместе с Романом Михеевым, наставником VR/AR/IT квантума, ребята осваивали языки программирования, технологии дополнительной и виртуальной реальности и учились создавать собственные IT-миры в виде алгоритмов и программ.

Евгений Карев и Вячеслав Бурлаков, наставники Робо/Пром­дизайн квантума, познакомили юных конструкторов с промышленным дизайном и робототехникой. Ребята смогли спроектировать и создать собственных роботов, используя знания о компьютерной графике и специального программного обеспечения.

Под руководством Никиты Карпова, наставника Хайтек квантума, обучающиеся узнали об основах инженерии, научились проектировать 2D‑ и 3D‑модели, овладели навыками работы с высокоточным оборудованием, обработки материалов, печати прототипов на 3D-принтерах.

Учащиеся Гео/аэро квантума вместе со своим наставником Даниилом Серовым погрузились в мир беспилотной авиации, научились конструировать беспилотные летательные аппараты, рассчитывать полетный план, обрабатывать аэросъемку, получать автоматизированные 3D‑модели местности.

Ярмарка проектов –

самый важный и интересный момент мероприятия, на котором присутствующим предлагалось оценить и выбрать наиболее заинтересовавшие их работы.

Представлено было 6 проектов:

– «Игра на «Unity 3D» «Pac-Man» (VR/AR/IT квантум);

– «Робот-поводырь» (Робо/промдизайн квантум);

– Дом «Сокол» (Гео/аэро квантум);

– «Крестики-нолики», «Настольный набор», «Пасхальная подставка для яиц» (Хайтек).

После защиты проектов команды выставили свои работы для более подробного знакомства участников мероприятия с их внешним видом и функционированием.

Как и подобает любой ярмарке, обсуждение каждого объекта было очень оживленным, ребята задавали командам вопросы об особенностях разработки идеи и нюансах ее воплощения в жизнь и применения на практике. Самые понравившиеся работы ребята отмечали «квантиками».

Подведя итоги, счетная комиссия определила победителей и призеров:

1 место – проект «Крестики-нолики» (авторы Михаил Яшин, Сергей Логинов, Валентина Смирнова);

2 место – проект «Робот-поводырь» (авторы Полина Баринова, Дарья Маслова, Валерия Фомичева, Александра Курочкина, Сергей Антонов, Софья Кулинич);

3 место – проект «Настольный набор» (авторы Михаил Мичурин, Ярослав Батуров, Полина Боронина).

Образовательный процесс в «Кванториуме» завершился, ребята получили сертификаты об окончании обучения. Хочется надеяться, что познавательный интерес, который старались развивать педагоги, поможет кому-то из ребят выявить новые способности и определиться с выбором будущей профессии.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

14