Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

06.12.2022 09:25 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 92 от 06.12.2022 г.

Будущее ближе, чем кажется

Автор: Виктория Карпова

2 декабря проект иммерсивной школы был с визитом в Большеокуловской школе. Занятие прошло в рамках плана совместных мероприятий Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, Главного управления МЧС России по Нижегородской области и разработчиков «VR Школа».

Непростой урок ОБЖ

Важная сейчас тема детской безопасности стала основой в инновационном подходе к обучению с применением технологий виртуальной реальности. Поэтому для учеников провели занятие по теме «Безопасное движение. Правила безопасного поведения пешеходов», где были представлены технологии разработчиков проекта ООО «Цифровое пространство». Большинство школ Нижегородской области уже используют такие образовательные программы не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Этот проект направлен на реализацию Концепции преподавания учебного предмета «ОБЖ», утвержденной Минпросвещения России и МЧС России.

Такие уроки нравятся детям

В начале урока детям рассказал о пожарной безопасности Сергей Кучин, заместитель главного государственного инспектора городских округов г. Кулебаки и Навашинский по пожарному надзору, а сам урок прошёл в виде игры.

Ребята представили, что сейчас у нас 2095 год, а по всей стране работает интеллектуальная система управления дорожным движением, которая называется «Ситизен», но в результате атаки хакеров произошёл сбой. Задачей учеников стало восстановление работы системы управления в кратчайшие сроки. Для этого дети разбились на четыре группы – «Черничка», «Новаторы», «Смешарики», «Верно» – и выполняли задания. В течение игры команды оценивали друг друга и ставили баллы.

Пока шла игра и выполнялись задания, дети поочередно посещали виртуальную реальность. Для этого ребята подходили к техническому специалисту и надевали «очки».

Очки виртуальной реальности очень легкие, но достаточно крупные, хорошо держатся на голове, потому что их можно регулировать. У очков два джойстика, управляя которыми можно двигаться в виртуальности.

В очках дети тоже должны были выполнить задание – дойти до школы. На пути было множество препятствий, таких как пешеходные переходы, машины, светофоры, регулировщик. По дороге дети вспоминали, как правильно переходить проезжую часть, в какую сторону нужно сначала посмотреть, где вообще можно переходить дорогу и на какой сигнал светофора. Всего в такой игре пять заданий, а за их выполнение можно было максимально получить 5 баллов. Эти результаты также учитывались в командном зачете.

Кроме детей попробовать очки виртуальной реальности смогли все желающие учителя, которые присутствовали на уроке в качестве наблюдателей.

Нахождение в виртуальной реальности в первый раз – очень необычное чувство, от которого даже может закружиться голова, но после нескольких раз появится привычка, как утверждают представители иммерсивной школы. Локация, которая была представлена, напоминает компьютерную игру, а большинство детей, как раз это любят, поэтому с заданием в очках справились все.

Для того, чтобы восстановить работу «Ситизена», ученики писали пост в социальные сети с правилами для пешеходов, расшифровывали правила дорожного движения, придумывали свои оригинальные дорожные знаки и смогли самостоятельно смоделировать и изготовить светоотражающий жилет.

Каждая команда работала слаженно, все задания успевали выполнить за короткое время, но наибольшее количество баллов набрала команда «Новаторов», поэтому они стали победителями.

Участники урока активно проявили себя и можно отметить, что эффект погружения позволил лучше усвоить информацию по правилам дорожного движения для пешеходов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

15