Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

11.11.2022 09:04 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 85 от 11.11.2022 г.

В ногу со временем

Автор: Виктория Карпова

Сегодня Сбер крупнейший и один из ведущих банков в нашей стране. В преддверии профессионального праздника мы говорим со старшим клиентским менеджером Натальей Канаевой.

Учёт в Сбербанке

Именно так называется специальность Натальи Александровны, которую она получила в ходе освоения программы среднего специального образования в Юрьев‑Польском финансовом техникуме. Поэтому лишних мыслей о том, куда пойти работать после получения диплома, у нашей героини совершенно не было. В Юрьев‑Польском Наталья не осталась, она вернулась в родное Навашино и устроилась работать в Сбербанк России. Ещё во время учёбы Наталья проходила практику в этом дополнительном офисе в отделе последконтроля. На работу в банк она пришла в октябре 1992 года. С того момента до сегодняшнего дня в ее трудовой деятельности произошло множество изменений от совсем маленьких до значительных. Было несколько сокращений и переводов в другие отделы. Каждый раз, уходя из банка, по разным обстоятельствам, наша героиня возвращалась обратно.

От счётов до экосистемы

– Работать в такой организации престижно и ответственно, к тому же всегда ощущаешь ее поддержку, – говорит Наталья Александровна. – Мне очень нравится моя работа. С годами произошло много изменений: иначе выглядит офис, внешний вид сотрудников и даже клиенты изменились, – с улыбкой рассказывает Наталья Канаева. – Когда я пришла в банк после учёбы, то здесь еще можно было увидеть, как сотрудники выполняли операции на счетах и вычислительных машинах. А если заглянуть в историю? За 181 год работы Сбер был разным: помогал крестьянам копить рубли, а государству – строить Транссибирскую магистраль и военные крейсеры. Изобретал безналичные расчёты в 20‑е годы прошлого века и собирал деньги на самолёты и танки во время Великой Отечественной войны. Выдавал кредиты советским сельчанам и устанавливал первые российские банкоматы. А сейчас превратился в технологичную экосистему сервисов для жизни, а это уже намного больше, чем просто банк.

Сейчас Сбер идёт в ногу со временем, в банкомате можно обслуживаться по биометрии, а банковские карты поселились прямо у нас в смартфоне. Наталья Александровна также отмечает, что сотруднику уже не нужно самому считать проценты по вкладам и кредитам, не нужно оценивать платежеспособность клиента, этим занимаются специальные программы. Вся работа максимально упрощена для сотрудника. Работу на компьютере уже сменяет работа на планшете, потому что такой вариант более мобильный, сотрудник не привязан к своему рабочему месту, он может свободно перемещаться по залу, выходить «в зону 24». Это даёт возможность обслуживать клиентов гораздо быстрее и комфортнее. Кроме того, работа на планшете направлена на электронный документооборот, это способствует тому, что использование бумажных носителей снижается. Чек по проведенной операции всегда можно найти в истории, которая несколько лет хранится в личном кабинете. Там же можно посмотреть свои документы по кредиту или по вкладу. А в специальном разделе «Выписки и справки» можно увидеть лицевые и расчётные счета, заказать необходимые бумаги и получить их в электронном виде. Таким образом, Сбер заботится об окружающей среде и бережет нашу планету.

Я – лидер. Мы – команда. Всё – для клиента

Также Наталья рассказала, что работать в банке очень интересно, несмотря на то, что почти все клиенты постоянные, каждый день происходит что-то новое. Например, утром на электронную корпоративную почту присылают письма с пометкой «Доброе утро, Сбер!» Из этих писем можно узнать о том, что происходит в нашей стране, какие значимые события происходят в банке, какие у нас праздники по календарю. Раньше была очень актуальной информация о covid‑19, было удобно, что напоминали о том, что обязательно ношение масок и перчаток. Часто по понедельникам пишут о выдающихся личностях, и о том, как они ими стали, это даёт заряд на целую неделю.

– Так как банк постоянно развивается, то и я развиваюсь вместе с ним. У меня есть возможность брать книги из библиотеки Сбербанка. Я могу их читать со своего смартфона, online. Например, мне очень нравятся: «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови, «Жалоба как подарок» Джаннела Барлоу, «Любовь, любовь, любовь. О разных способах улучшения отношений, о приятии других и себя» Лиз Бурбо, «Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости» Нассим Талеб. Помимо этого, каждый день я читаю новости по работе банка. Постоянно прохожу обучение и никогда не стою на месте! – рассказывает Наталья. – Работая в банке, нужно не только соответствовать стандартам внешнего вида, но и соблюдать стандарты сервиса. Я обязательно придерживаюсь наших основных идей: Я – лидер, мы – команда, всё – для клиента. В работе с людьми считаю, что самое главное – это слышать их. Нужно выявить потребность клиента, услышать, что он хочет и понять что ему на самом деле нужно. На основе этого стараюсь подобрать для клиента такой банковский продукт, который ему точно нужен, будь то кредитная карта или новые сервисы, входящие в экосистему Сбера.

Стоит отметить, что Наталья настолько хорошо знает все тонкости своей работы, что делится своими знаниями с более молодыми коллегами.

Наталью Канаеву знает практически весь город, ведь периодически каждый житель заходит в банк, а в последние годы в основном просто забегают, чтобы совершить какую-либо финансовую операцию, либо просто задать вопрос. Но, тем не менее, многие клиенты приходят и ради того, чтобы насладиться живым общением с сотрудником. Сейчас практически все банковские операции можно совершать одним пальцем, не выходя из дома, на своём домашнем компьютере, либо, находясь в любой точке мира, где есть сеть интернет, со своего смартфона, но для старшего поколения привычный поход в банк остается в приоритете. Многие пенсионеры давно пользуются смартфонами и могут самые простые банковские операции совершать самостоятельно, но то, что чуть сложнее требует дополнительного внимания сотрудника банка.

Не только Сбер

У каждого человека есть свои способы отвлечься от работы, снять напряжение после насыщенного эмоционального дня и Наталья Александровна не исключение. Летом основным источником её силы является огород, работа с землей – рыхлить, полоть – это хорошая возможность «заземлиться». Осень – время собирать урожай и внимание смещается на то, чтобы найти новый рецепт и сделать интересные заготовки на зиму. Из богатого урожая получается так много баночек, что потом Наталья и на работу их приносит, чтобы угостить своих коллег. Печь пироги, маффины, готовить первые и вторые блюда, делать торты, это не только возможность выразить себя и своё настроение, порадовать родных и близких, гостей, но и зарядиться силой на новый рабочий день.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

116