Школа, дай пять!
С 1 сентября общеобразовательные учреждения городского округа Навашинский перешли на 5‑дневную учебную неделю. Давайте узнаем все плюсы и минусы пятидневки.
Директор гимназии Ольга Малина:
– Гимназия перешла на 5‑дневную учебную неделю во всех параллелях. В связи с этим внесено изменение в устав гимназии. Приведены в соответствие локальные нормативные акты: изданы приказы, частично изменился учебный план, внесены изменения в рабочие программы по учебным предметам с целью уплотнения материала. Согласно санитарным нормам уменьшилась максимально допустимая недельная нагрузка у учащихся.
И вот три учебные недели позади, можно сделать некоторые выводы.
Появился один день без домашнего задания и оценок. Увеличилось время для общения учащихся с родителями. Пятидневка позволяет больше отдохнуть детям перед новой учебной неделей. В субботу обучающиеся могут заняться внеурочной деятельностью в гимназии, посетить кружки и спецкурсы, позаниматься спортом под руководством учителя физкультуры К. М. Шахтерина на базе Ледового дворца «Флагман». Теперь в нашем округе стало очень актуальным сетевое взаимодействие организаций, занимающихся обучением и развитием детей. Поэтому будем использовать инфраструктуру разных учреждений. Развитие обучающихся не будет ограничиваться пятью днями в неделю. Просто это немного другая форма, более комфортная для детей и родителей.
К минусам пятидневки можно отнести небольшое увеличение количества уроков в день. В некоторые дни добавлено по одному уроку.
Также необходимо было не допустить снижение учебной нагрузки и как следствие – заработной платы учителей, что мы успешно сделали.
Учебный процесс только набирает свои обороты в новом учебном году. Будем приобретать бесценный опыт работы, дальше изучать плюсы и минусы нового формата учебы, устранять проблемы. Ведь цель перехода на укороченную учебную неделю – оптимизировать учебный процесс, создать более комфортные условия для развития наших детей.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 4 Светлана Матвеева:
– Наша школа работает в режиме пятидневной учебной недели шестой год. Переход осуществлялся постепенно, на пятидневную учебную неделю переходили классы, обучающиеся по ФГОС второго поколения. Переходу на новый режим обучения предшествовала большая работа: изучались нормативные документы, мнения учителей, родителей, т. е. всех участников образовательного процесса. Родители и ученики практически единогласно были за пятидневку. Пятидневка была нужна и детям, и родителям, как лишняя возможность побыть вместе, друг с другом, провести время и узнать друг друга побольше, ведь родители видят детей только вечером, урывками. Учителя сомневались, опасались уменьшения нагрузки.
Главный плюс: два свободных дня в неделю. Ведь один выходной подразумевает, что ты можешь отдохнуть только вторую половину дня субботы. Воскресенье же – это подготовка к предстоящей рабочей неделе. Так что пятидневная рабочая неделя позволила иметь детям один полноценный выходной, когда можно погулять, провести его с друзьями или родными. У учащихся и учителей появилась возможность восстановить потраченные за неделю силы и подготовиться к новой учебной неделе, детям – выполнить вперед разные недельные задания, проработать материал, который на уроках недостаточно хорошо был усвоен, учителям – качественно и в спокойной обстановке подготовится к предстоящим учебным занятиям.
При шестидневной учебной неделе посещаемость занятий в субботу была невысокой, родители часто отпрашивали детей по различным обстоятельствам. У семей появилась возможность планировать семейные выезды и мероприятия.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.