Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

23.03.2021 08:27 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 21 от 23.03.2021 г.

Приступили к строительству серии краболовов

Источник: Интерфакс Россия

Фото Ксении Кочетковой

АО «Окская судоверфь» в минувший четверг заложило киль краболова-процессора проекта 5712 Р для нового флота группы компаний (ГК) «Русский краб», сообщается в пресс-релизе ГК.

Судно станет первым в серии из трех краболовов, которые компания строит в рамках программы инвестквот. Первый краболов‑процессор предполагается ввести в эксплуатацию в 2023 году. Планируется, что он получит имя «Капитан Манжолин» в честь капитана-директора Крабофлота, капитана флота рыбной промышленности I ранга, Почетного гражданина г. Владивостока Николая Манжолина.

«Проект строительства нового флота ГК «Русский краб» реализуется в соответствии с намеченным графиком. Сегодня начинается работа над серией судов, предназначенных для добычи краба и переработки в варено-мороженую продукцию. Компетентность и опыт судостроителей и проектанта внушают уверенность, что наши новые суда изменят технический облик краболовного флота», – приводятся в сообщении слова гендиректора ГК «Русский краб» Александра Сапожникова.

Проект 5712 Р разработан ООО «Дамен Инжиниринг» (Санкт-Петербург, по данным «СПАРК-Интерфакс», 100%-ная «дочка» нидерландской Damen Holding Russia B. V.). Суда-процессоры будут оснащены фабрикой для переработки улова в готовую продукцию. Предусмотрены гидравлические столы, морозильные шкафы с полуавтоматической загрузкой-выгрузкой, лифт для подачи продукции в трюм. Мощность по добыче, переработке и хранению замороженной продукции у новых судов увеличится вдвое по сравнению с судами действующего флота.

Основные характеристики судна проекта 5712 Р: длина – 57,7 м, ширина – 12,6 м, автономность 40 дней, скорость полного хода – 12,3 узла, вместимость экипажа – 32 человека, переработка и выпуск готовой продукции в сутки – 15 тонн, объем морозильного трюма – 500 куб. м.

Как сообщалось ранее, «Окская судоверфь» до августа 2023 года планирует построить три краболовных судна. Заказчиками судов являются ООО «Пасифик краб», ООО «Атлантик краб» и ООО «Камчатка краб». Сроки сдачи – 31 мая 2023 года, 30 июня 2023 года и 31 июля 2023 года.

«Окская судоверфь» получила заказ ООО «Русский краб» (принадлежит Глебу Франку) на строительство трех судов‑краболовов, АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ) – на 7 судов‑краболовов.

В октябре 2019 года сообщалось, что группа компаний «Русский краб» по итогам «крабовых аукционов» стала владельцем около 15% квот от общего объема добычи этого биоресурса. Речь идет о пяти видах крабов в трех зонах: Охотское и Берингово моря, а также Западная Камчатка. В торгах победили «Пасифик краб» (пять лотов на общую сумму 18,9 млрд рублей), «Камчатка краб» (три лота на 11,6 млрд рублей) и «Атлантик краб» (два лота на 7,8 млрд рублей). По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», владельцем этих трех компаний является ООО «Русский краб», которое на 100% принадлежит Франку.

АО «Окская судоверфь» – одно из ведущих российских предприятий по строительству судов класса «река-море». Судоверфь входит в состав «Волжского пароходства» («Волга-флот», Нижний Новгород) Владимира Лисина.

ГК «Русский краб» – крабопромысловая компания России, крупнейшая на Дальнем Востоке. Добычу крабов осуществляет собственный флот компании в количестве 19 судов. В 2021 году группа владеет правами на добычу 12,86 тыс. тонн крабов в подзонах северо-западной части Тихого океана, что составляет наи­большую в Дальневосточном бассейне долю квот – 19%. «Русский краб» экспортирует живую и варено-мороженую продукцию в Китай, Южную Корею, Японию и США.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

60