Меню
16+

Газета «Приокская правда»

25.12.2018 10:07 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 100 от 25.12.2018 г.

«Старт в науку»

Автор: Ксения Пискунова

Под таким названием на базе школы № 4 в конце прошлой недели прошла муниципальная ученическая конференция по физике для обучающихся 7–11 классов общеобразовательных организаций городского округа Навашинский. Цель данной конференции – вовлечь учащихся в занятие исследовательской деятельностью, подготовка школьников к дальнейшей ступени образования.

Ученическая конференция по физике была разделена на две секции, в одной из которых учащиеся демонстрировали занимательные опыты и приборы, сделанные своими руками, а в другой – выступали с лучшими исследовательскими работами.

Дмитрий Калинин, обучающийся 8 «а» класса средней школы № 4. Тема: «Грозит ли нам потоп?»

– Моя цель – выяснить, будет ли потоп, если будут таять ледники? Для того, чтобы провести практическую часть своего эксперимента, я с улицы принес снег, как следует уплотнив его, а затем положил в стеклянный цилиндрический сосуд. Долил сосуд до краев водой и стал наблюдать, что будет происходить при таянии снега. В помещении температура 26 градусов, начальная температура воды также 26 градусов, снег начал таять, получая тепло от воды. И вот, наконец, снег растаял полностью, но стол остался сухой – вода не вылилась. А также я смог заметить, что уровень воды немного стал ниже, потому, что когда вода замерзает, то образовавшийся лед занимает больший объем.

После того, как я провел опыт, могу заявить, что таяние плавучих ледников Арктики и айсбергов нам не грозит, а уровень воды в океане значительно не изменится. Но если будут таять льды, находящиеся на материке Антарктида и островах, покрытых льдами, то уровень мирового океана поднимется на 100 метров, об этом заявили сами ученые. Разрушения ледников негативно сказываются на климате планеты, состоянии флоры и фауны, здоровье человека. Для решения проблемы необходимо принятие серьезных мер на всех уровнях общества. На глобальном уровне сохранение ледников зависит от ученых и представителей власти, на индивидуальном – от каждого из нас.

Марина Васильева, Полина Клюшина, обучающиеся 9 класса Большеокуловской средней школы. Тема: «Альтернативные источники энергии»

– Наша работа посвящена необычным источникам энергии. Один из альтернативных источников – процесс фотосинтеза, который протекает в клетках растений. Цель нашей работы – исследование электрических свойств овощей и фруктов.

Гипотеза: Так как фрукты и овощи состоят из различных минеральных веществ (электролитов), то они могут стать природными источниками тока.

Мы, с одной стороны, убедились в том, что даже привычные для нас предметы питания могут выступать в необычной роли, а с другой стороны, мы убедились в выполнении законов физики. Фрукты и овощи могут служить источниками тока, если ввести в них медный и цинковый электроды. Экспериментально установлено, что величина тока во фруктах или овощах не зависит от его размера, а определяется наличием в нем растворов минеральных солей, видом электродов. Величины силы тока и напряжения связаны с кислотностью продукта и с разными комбинациями последовательно соединенных продуктов. В процессе хранения овощи и фрукты «усыхают», т. е. количество жидкости в них уменьшается, а содержание газов увеличивается, в результате чего электропроводность их тоже уменьшается. Фруктовые и овощные батарейки могут быть источником освещения.

Виктория Митькина, обучающаяся 9 класса средней школы № 3. Тема: «Мультипликационная физика»

– Советские мультфильмы являются шедеврами мультипликационного искусства, но следует отметить, что в некоторых из них существуют различные физические несуразности, которые не могут иметь место в природе. В юном возрасте дети часто подражают понравившимся им героям, стараются копировать во всем их поведение, в том числе могут попытаться повторить эти самые ложные явления, о действии которых они еще не знают. Такие попытки могут обернуться не самым лучшим образом или же в лучшем случае просто ничего не получится.

С какой целью режиссеры мульт­фильмов применяют заведомо ложные и абсурдные явления? Я выяснила, что в мультипликации есть такое направление (система) как мультипликационная физика. Это шутливая система законов физики, которая заменяет нормальные законы, используемые в анимации для юмористического эффекта. Она встречается в кино и мультфильмах, книгах и комиксах. Основная суть такой физики заключается в том, что персонажи мульт­фильмов откровенно игнорируют многие закономерности, в реальной жизни суровые и неодолимые. В мультике, даже если персонаж упадет с небоскреба, сгорит, утонет или с ним приключится другая беда, то он или останется невредимым, или в скором времени вылечится. Всего существует 26 законов анимации.

Ксения Ворошилова, обучающаяся 8 класса средней школы № 2.

Тема: «Иллюзия и парадоксы зрения». – Цель моего проекта – изучить информацию о зрительных иллюзиях и причинах их возникновения. Среди учащихся моей школы провела несколько экспериментов, которые привели к выводу, что глаз любого человека видит мир одинаково, но восприятие увиденного – это результат процесса мышления и жизненного опыта. Поэтому каждый человек воспринимает мир по-своему. Образное мышление, воображение можно развивать, используя различные иллюзорные картины. Это даст возможность увидеть всю многогранность окружающего нас мира. Оптические иллюзии сопровождают нас в течение всей жизни. Поэтому знания основных видов, причин и возможных последствий их воздействия на человека необходимы. Это поможет анализировать получаемую картинку, понимать, когда глаза нас обманывают, а когда изображение полностью реально.

Алина Аганина, обучающаяся 8 «а» класса средней школы № 4.

Тема: «Каблуки в физике». – В своей работе я хотела бы рассказать о вреде высоких каблуков и об обуви, которая поможет сохранить наше здоровье. Тема, выбранная мной, и мои исследования опираются на связь законов физики с биологией, медициной и математикой. Выводы, к которым я пришла в результате своего исследования: 1. Давление, оказываемое на стопу в обуви на каблуке, более чем в два раза превышает давление, оказываемое на стопу в обуви без каблука. 2. Большая часть опрошенных людей предпочитают обувь без каблука (кеды, балетки, кроссовки). 3. Я выяснила, что большинство девушек предпочитают каблук высотой 7–9 см, что с медицинской точки зрения является очень вредным для здоровья. 4. Большая часть опрошенных девушек стали носить обувь на каблуках с 13–15‑ти лет, что также, по мнению врачей-ортопедов, очень опасно, ведь это может привести к деформации стопы, нарушению осанки и неправильному формированию грудной клетки, так как скелет девушки окончательно формируется только к 17–18 годам. 5.Большинство девушек заблуждаются, думая, что туфельки безопасны для здоровья. Ношение обуви на высоком каблуке может пагубно сказаться на женском здоровье сейчас и в будущем. 6. В ходе проведенного исследования я выявила очень тесную взаимосвязь влияния физических величин на здоровье человека и подтвердила свою гипотезу. Благодаря такой науке, как физика, можно сделать вывод, что чем тоньше и изящнее высокий каблук, чем менее устойчива опора, тем более опасной становится обувь.

Работа конференции проходила в условиях, приближенных к настоящим научным дебатам. Докладчики рассказывали о своих исследованиях, показывая презентации на тему, и отвечали на вопросы.

В течение всей конференции работала строгая и компетентная комиссия, в состав которой вошли методисты Ресурсного центра общего образования Надежда Вихарева и Инна Щербакова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 4 Светлана Матвеева и учителя физики школ города Ирина Федорова и Ольга Сочнева.

В результате муниципальной ученической конференции победителями стали: в номинации «Приборы, сделанные своими руками» – Леонид Сотников (обучающийся 7 «а» класса средней школы № 4), Александр Пичугин (обучающийся 7 класса средней школы № 3); в номинации «Занимательные опыты» – Артем Гордеев (обучающийся 8 класса гимназии), Александр Горшков, Вячеслав Конихин и Николай Денисов (обучающиеся 7 и 8 классов филиала МБОУ «Большеокуловская СШ» – «Поздняковская ОШ»); в номинации «Лучшие исследовательские работы – Виктория Митькина (обучающаяся 9 класса средней школы № 3) и Ксения Ворошилова (обучающаяся 8 класса средней школы № 2). Все участники конференции были награждены грамотами управления образования администрации городского округа Навашинский.

68