Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

12.10.2018 10:01 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 79 от 12.10.2018 г.

«Хулиган. Исповедь»

Автор: Ирина Рябушева

Так называется музыкально-поэтический спектакль, на котором мне посчастливилось побывать 7 октября. Он был представлен во Дворце культуры химиков в Дзержинске.

Билет в первый ряд

Билет я приобрела задолго до назначенной даты, стремилась попасть в первые ряды. Все это неспроста. Главную роль в постановке должен был исполнять народный артист РФ Сергей Безруков. Не являясь его поклонницей, я все же с интересом слежу за профессиональной деятельностью артиста. Испытываю к нему чувство глубокого уважения за его трудолюбие, желание непрестанно развиваться, познавать что-то новое, неизведанное. Вторым фактором, спровоцировавшим мой большой интерес к спектаклю, стало то, что в этой постановке Сергей Витальевич, выступая ко всему прочему и режиссером-постановщиком, и композитором, представляет зрителю свое видение жизни великого поэта Сергея Есенина «… честно, без лицемерия».

Мне трудно представить, что можно быть равнодушным к поэту Есенину. Мне не верится, что, читая его стихи о Родине, можно не проникнуться тем священным чувством, которое испытывал автор. Любить «озерную тоску» Руси «до радости и боли» мог, пожалуй, только Сергей Александрович. Вот и Безруков, обожая Есенина, читает его стихи с момента поступления в театральное училище. Но превратить в жизнь замысел спектакля «Хулиган. Исповедь» ему пришлось только в 2009 году. Именно тогда в апреле состоялась его официальная премьера.

Заветное действо

И вот настал долгожданный день. Волнуюсь перед предстоящей встречей. Гаснет свет. Зал сначала замолкает, но вскоре взрывается аплодисментами. На сцене появляется Сергей Безруков в образе Сергея Есенина. Я не прогадала с выбором места, складывалось стойкое ощущение, что он играет только для меня. А в те моменты, когда взгляд актера встречался с моим собственным – происходила невероятная магия, в результате которой я переставала замечать окружающих, не ощущала себя в пространстве и во времени.

Чтобы изобразить многогранность личности самого противо­речивого поэта, Безру­ков‑режиссер объединяет в постановке разные стили искусства. Он не только читает Есенина, но и поет и танцует его.

Не просто трагическая история жизни великого русского поэта была рассказана мне в тот воскресный вечер, я слушала его исповедь и стала сопричастна судьбе Есенина. Судьбе, в которой были и грозы, и бури, и «житейская стынь». Вместе с ним я смеялась и плакала, влюблялась и сгорала в страсти, испытывала глубокие душевные терзания, принимая «прескверного гостя»… и, в конечном итоге, погибла. Никогда прежде я не испытывала на себе столь мощную силу искусства, чтобы не просто прожить жизнь главного героя, но и умереть вместе с ним. О, это невероятное чувство сопричастности!

С чувством благодарности

Желая отметить талант понравившегося нам актера, мы часто восклицаем: «На сцене он не играет, а живет!». Но после этого спектакля для себя я поняла абсолютно четко: хороший актер позволяет зрителю проживать то, что он транслирует со сцены. Актер – проводник зрительских душ в таинственный мир определенного действа.

Пожалуй, каждый чувствует по-своему. Но я не сомневаюсь, что эмоции в тот вечер захлестнули всех. Сергей Витальевич, как бы банально это ни звучало, смог коснуться душ собравшихся и проникнуть в умы. Артиста не отпускали. Ему аплодировали стоя. Длительные овации разбавляли восторженные возгласы «Браво!». А меня пробирала внутренняя дрожь. Хотелось кричать. Но я лишь хлопала и плакала.., плакала и хлопала… А когда уже вышла на улицу, все никак не могла надышаться прохладным осенним воздухом.

На следующий день, просматривая личную страницу Сергея Безрукова в одной из популярных социальных сетей, я увидела множество восторженных комментариев по поводу прошедшего спектакля. Сам артист, по-есенински обращаясь к поклонникам и простым гостям своего социального профиля, благодарит отписавшихся: «Спасибо вам, дорогие мои, хорошие!»

Я не имею права ставить в один ряд Есенина и Безрукова, но не могу не констатировать тот факт, что Сергею Витальевичу удалось приблизить меня к есенинскому пониманию любви «до радости и боли». За это и хочу сказать артисту огромное спасибо.

Спасибо от ваших «дорогих, хороших»!

146