Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

11.08.2017 08:54 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 62 от 11.08.2017 г.

Вывеска против рекламы

Автор: Дарья Вилкова

Как избежать штрафа? Этот вопрос стал ключевым на заседании круглого стола с предпринимателями, состоявшемся в администрации городского округа Навашинский. Участие в нем принимали глава администрации округа Татьяна Берсенева, директор Навашинского центра поддержки и развития предпринимательства Сергей Глебов, а также представители торгово‑промышленной палаты Нижегородской области и специалисты местной администрации. Основным вопросом повестки дня стало разграничение понятий «вывеска» и «реклама».

Совещание было начато с приятного момента. Директору ООО «Лесосервис» Левану Шония была вручена почетная грамота министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области за активное участие и содействие в развитии предпринимательства в нашей области, многолетний, добросовестный труд, высокие результаты и достигнутые успехи.
Тема вывесок и рекламы была поднята неслучайно. Недавно правительство области вынесло рекомендации с призывом усовершенствовать правила развития городской среды, которые избавят улицы и здания от неэстетичной наружной рекламы, портящей их внешний вид. Сейчас это одна из приоритетных задач, стоящих перед муниципалитетами, в том числе и перед нашим округом. Предприниматели должны привести свои территории в порядок не только в соответствии с законом, но и с эстетической точки зрения. В связи с этим, а также в результате комплексной проверки, которая была недавно проведена в городском округе Навашинский, выданы предписания о демонтаже значительной части баннеров и рекламных щитов на зданиях нашего города. Поэтому, по просьбе самих предпринимателей было собрано заседание с целью прояснить ситуацию.
О взаимодействии органов МСУ и предпринимателей в сфере рекламы, а также правоприменительной практики в соответствии с ФЗ «О рекламе» проинформировал начальник департамента правовой работы торгово‑промышленной палаты Нижегородской области Иван Разуваев.
– Важно понимать отличия рекламной конструкции от вывески. Вывеска размещается только там, где находится торговая точка, например, на фасаде здания, на входе, – поясняет Иван Андреевич. – А вот все, что будет вынесено за пределы вашего участка, будет считаться рекламой. Рекламная конструкция может устанавливаться только в соответствии со схемой размещения, согласованной с органами МСУ. Также важным отличием является цель размещения. Реклама привлекает внимание к самому объекту, вывеска же – это просто информирование о месте торговли. Она должна содержать фирменное наименование организации, либо коммерческое наименование, информацию о местонахождении и режиме работы. На вывеске допустимо размещать указание профиля деятельности, наименование групп товаров и услуг (например, хлеб, напитки, стройматериалы, кондитерские изделия и т. д.), то есть – без конкретизации. Но на ней не допускается указание телефона и адрес в сети Интернет, так как это уже относится к рекламе. Если у вас зарегистрирован товарный знак, то на вывеске допускается его размещение. Нужно учитывать и размер вывески, она не должна быть слишком большой и нарушать установленные требования. Федеральная антимонопольная служба давала разъяснение, касающиеся фотографий продукции на вывесках. Например, может быть изображена коробка сока, молока, бутылка вина, хлеб, одежда, но все это должно быть без указания марки продукции, цены и. т.д. Картинка должна быть обобщенной. А вот реклама всегда предполагает продвижение конкретного товара или услуги, марки, так же, как и указание официального дилера. Любая конструкция, которая размещается вне торговой точки, автоматически признается рекламой. Помните, что размещение любой рекламной конструкции или вывески обязательно нужно согласовывать с органами местного самоуправления.
Заведующая отделом инвестиций, архитектуры и градостроительной документации администрации городского округа Навашинский Ирина Ежкова также отметила, что до конца этого года будет установлен регламент, касающийся размещения вывесок и рекламных конструкций.
Также в ходе совещания начальник отдела по работе с предпринимательской структурой Наталья Щукина дала практические советы по работе на портале бизнес-навигатора малого и среднего предпринимательства.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

68