Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

14.10.2016 09:52 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 81 от 14.10.2016 г.

Поделились накопленным опытом

Автор: Светлана Шеметова, Ольга СОЛОВЬЕВА, Валерия Рудометова

С делегатами областного зонального семинара-совещания, который состоялся в городском округе Навашинский 11 октября. Посвящен он был основным подходам к реализации Концепции развития образования и Стратегии развития воспитания. Участниками зонального семинара-совещания стали руководители и специалисты органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, руководители муниципальных общеобразовательных организаций, представители районных и городских методических объединений классных руководителей и педагогов-психологов, всего – более 200 человек.

Первым делом посетили работу творческих площадок
Местом его проведения стала средняя школа № 4. Туда прибыли делегации из 10 муниципальных образований: Ардатовского, Лукояновского, Вачского, Вознесенского, Павловского, Дивеевского, Сосновского районов, городских округов города Выкса, Кулебаки, Саров. Тут стоит отметить, что в этом году зональный семинар-совещание проходил в несколько нетрадиционном формате. После его открытия, которое началось с приветствия всех собравшихся в зале и вступительной речи начальника управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей министерства образования Нижегородской области Любови Шмониной и главы администрации городского округа Навашинский Татьяны Берсеневой, делегации сначала приняли участие в работе творческих площадок и только потом приступили к пленарной части – заседанию.
Свои двери перед участниками зонального семинара-совещания открыли сразу семь отличающихся по тематике творческих площадок, три из которых располагались в аудиториях школы № 4, еще четыре площадки находились в гимназии, школе № 2, Ледовом дворце «Флагман» и в холле Дворца детского творчества. Участникам представилась возможность поделиться позитивным опытом по основным направлениям развития дополнительного образования и организации воспитательной и внеурочной деятельности.
В формате круглого стола с руководителями органов, осуществляющих управление в сфере образования и воспитания муниципальных районов и городских округов, обсуждались вопросы обновления и содержания программ дополнительного образования, организации внеурочной деятельности в рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта, педагогической поддержки и развития детского общественного движения, межведомственного взаимодействия по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних и формирование здорового образа жизни подрастающего поколения.
На одной из творческих площадок в школе №4 говорили о проблеме формирования социального опыта у детей с особыми образовательными потребностями в системе непрерывного образования. Педагоги делились наработанным опытом, касающимся развития их творческого потенциала, в том числе через изобразительное искусство. Много говорили о социализации через профильное обучение, вовлечение в проектную деятельность. Затронули вопросы создания для таких детей доступной среды в образовательном учреждении. В гимназии, где находилась еще одна площадка, в центре внимания оказались вопросы профилактики асоциального поведения детей и подростков. Там делегаты познакомились с опытом работы учреждения по моделированию воспитательной системы «Школа самовыражения личности» на примере школы №3 г.Навашино. Здесь на помощь педагогам придут интерактивные технологии «Лэпбук», тренинг «Пространство позитива», музейная педагогика. Участникам показали фрагмент занятия «Ты не один».
Были проведены экспресс мастер-классы. С нетрадиционными методами рисования участников мастер-класса «Развитие творческих способностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов средствами изобразительного искусства» познакомила педагог-организатор Навашинского центра дополнительного образования детей Елена Бухалова. В ход шли трубочки от сока, поролон, пальцы рук. В итоге, у каждого получился свой неповторимый аквариум с рыбками и растительностью. Другим педагогом-организатором этого учреждения Ольгой Зайцевой на примере изготовления народных кукол «Зайчик на пальчике» и «Хороводница» был проведен мастер-класс по теме «Творческое выражение детей с особыми образовательными потребностями через художественно-прикладную деятельность». Педагог Новошинской коррекционной школы Ольга Зимина на примере изготовления объектов ручного труда провела мастер-класс по теме «Социализация детей и подростков с особыми образовательными потребностями средствами профильного обучения», где участники занимались построением чертежа основы женского плечевого изделия с помощью «мерника».
Раскрывать новые таланты – наше кредо
Во Дворце детского творчества работала творческая площадка по теме «Система педагогического сопровождения одаренных детей в муниципальной бюджетной среде», на которой были заслушаны доклады педагогов учреждения и их коллег из соседних районов. О выявлении, а также успешном развитии одаренных детей, системе работы с ними и технологиях психологического воспитания рассказывали заместитель директора по учебно-воспитательной работе Дворца детского творчества Лариса Бельчикова, педагог-психолог Татьяна Беспорточнова и педагог-организатор МБУ ДО «Станция юных техников» Ирина Малькова – гостья из Сарова. Творческая площадка была разделена на секции. Первая – развитие художественной и конструкторской одаренности детей, на которой один из учеников провел мастер-класс по автомоделизму, мастерски маневрируя радиоуправляемой машинкой через препятствия. В другой секции речь шла о развитии психомоторной (спортивной) одаренности детей и был дан мастер-класс по использованию в обучении топографических игр-тренажеров, на котором гости сами попробовали определить азимут. При подведении итогов работы творческой площадки, областными специалистами и гостями, которых приятно впечатлили творческие работы навашинских детей, была отмечена компетенция педагогов ДДТ, их стремление поделиться с мальчишками и девчонками своими навыками и умениями, раскрыть новые таланты.
На творческой площадке в Ледовом дворце «Флагман» участники семинара делились опытом решения задач развития физической культуры и детского спорта через взаимодействие с физкультурно-оздоровительными комплексами. Со своими докладами выступили заместитель директора Ледового дворца Сергей Сотников, тренер-преподаватель Детско-юношеской спортивной школы Валерий Монахов и директор Детско-юношеской спортивной школы Ардатовского района Александр Макаров, осветив деятельность спортивных учреждений. Настал черед мастер-классов от наших юных спортсменов. Ребята показали гостям хоккей с шайбой, флорбол, фитнес-аэробику.
Техническое творчество должно развиваться
Тема социального проектирования как ресурса развития общего и дополнительного образования рассматривалась участниками творческой площадки, находящейся в средней школе № 2. Здесь переняли опыт использования социального проектирования в деятельности классного руководителя и педагога дополнительного образования. На мастер-классах участникам были продемонстрированы способы изготовления мини-проекта – лэпбука «Дорожная азбука», куклы «Хороводница» и тренинговое занятие «Мы и наша культура».
Наиболее зрелищной стала площадка, на которой в рамках областного фестиваля, приуроченного к 90‑летию движения и развития детского технического творчества «Техническое творчество: традиции и современность», были представлены все его направления, имеющиеся на сегодняшний день в Нижегородской области. Это: изготовление воздушного змея, ракетомоделирование, начальное авиамоделирование, автомоделирование, судомоделирование, 3D моделирование, робототехника, авиакиберспорт и проектно-исследовательская деятельность. В ходе работы площадки педагоги учреждений дополнительного образования поделились опытом организации конкурса юных авиамоделистов «Лети, модель!», рассказали об опыте участия во всероссийских и международных соревнованиях по этому виду технического творчества, поговорили о судомоделировании как этапе изучения школьниками технологий технического конструирования.
Время обобщить результаты
После завершения работы каждой творческой площадки все делегации вновь собрались в зале пленарного заседания для подведения итогов, где заслушали выступления спикеров и докладчиков, первым из которых стал начальник управления образования администрации городского округа Навашинский Николай Герасимов. Он рассказал о развитии дополнительного образования и воспитания в муниципальной системе образования округа. Также с докладами выступили: начальник управления образования администрации городского округа города Кулебаки Алексей Шаблов, региональный координатор Общероссийской общественно-государствен­ной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» Динара Айзатулина, заведующая кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО, доктор педагогических наук, доцент Светлана Фадеева.
Завершая зональный семинар-со­вещание, с докладом по теме «Приоритетные направления воспитания и дополнительного образования» выступила начальник управления дошкольного, общего и дополнительного образования министерства образования Нижегородской области Любовь Шмонина. Она обозначила приоритетные направления деятельности в области воспитания и дополнительного образования на текущий учебный год.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

51