Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

12.05.2021 13:53 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 34 от 12.05.2021 г.

Чтоб инженер молодой вернулся в свой город родной

Автор: Татьяна Храмова

Данил Медведев: «Если кому-то представится возможность получить целевое направление в данный университет, ни в коем случае не отказывайтесь, потому что такой шанс упускать нельзя»

Реалии сегодняшнего дня предъявляют все новые требования к формированию кадров, особенно инженерного звена. Образовательная модель «Школа–университет–предприятие» призвана решить этот вопрос. О том, как осуществляется в Навашине сотрудничество по этой системе, мы поговорили с представителями каждой стороны договора, и вот что они говорят по этому поводу.

Владимир Мартьянов, директор представительства Волжского государственного университета водного транспорта:

– Акционерному обществу «Окская судоверфь» всегда требовались грамотные специалисты, способные двигать прогресс. Практика подготовки молодых инженеров из собственного трудового резерва на предприятии существует давно, и на сегодняшний день накоплен определенный опыт построения и реализации таких моделей. Конечно, были времена, когда получить диплом инженера мечтали многие, а конкурс в профильный институт был просто огромным. Бывали, однако, и спады, когда, наоборот, работать на заводе в качестве инженера было непрестижно. Молодые люди, получившие высшее профильное образование, мирясь с неудобствами и неустроенностью, предпочитали оставаться в больших городах. В настоящее время ситуация начала меняться.

С учетом того, что все сейчас стремительно переходит в цифровой формат, реальность диктует свои условия, завод испытывает нужду в инженерных кадрах, Агентство морского и речного транспорта выпустило документы рекомендательного характера, направленные на то, чтобы в школах организовывались профильные классы с углубленным изучением тех предметов, которые сдают на ЕГЭ. Тройственный союз «завод-школа-университет» этот вопрос с успехом решает. Исходя из этого, можно выделить ряд преимуществ для каждой стороны. Для школы – это целенаправленная профессиональная ориентация обучающихся, так как нередко бывает так, что многие старшеклассники встают в затруднительное положение перед выбором будущей профессии. Для университета – это отбор и формирование контингента студентов, наиболее способных и подготовленных к освоению вузовских программ. Для предприятия – удовлетворение потребностей в инженерных кадрах. Мы в этом направлении работаем с городскими школами №№ 3 и 4. Один раз в неделю приезжают преподаватели по математике (школа № 4) и физике (школа № 3), которые помогают ребятам в подготовке к ЕГЭ.

Инна Бурмак, руководитель группы по обучению кадров АО «Окская судоверфь»:

– АО «Окская судоверфь» предоставляет университету информацию о том, сколько и каких специалистов требуется на предприятие по целевому направлению. Учеба студента профильного высшего учебного заведения (ФГБОУ ВО «ВГУВТ») оплачивается из средств федерального бюджета. Мы, АО «Окская судоверфь», заключаем четырехсторонний договор с администрацией городского округа Навашинский, ФГБОУ ВО «ВГУВТ» и самим абитуриентом-целевиком, где прописано, что по окончании учебы предприятие принимает молодого специалиста на работу. А тот, в свою очередь, обязан отработать на предприятии определенное количество лет. Качество подготовки персонала – одно из приоритетных направлений в реализации кадровой политики АО «Окская судоверфь». Современное оборудование и технологии, которые внедряются на предприятии, требуют от сотрудников высокого уровня профессионализма. В связи с этим мы внимательно подходим к подготовке специалистов. Участники нашей профориентационной программы получают возможность пройти учебную, производственную или преддипломную практику, где они подкрепляют теоретические знания практическими навыками. Выпускники приходят на производство подготовленными, с желанием постоянно развивать свои профессиональные компетенции и достигать карьерных высот.

Ольга Бандина, директор школы № 4:

– Действующая система подготовки специалистов высшего звена «школа-университет-предприятие» дает хорошие результаты. Завод, в лице генерального директора Владимира Павловича Куликова оказывает нам большую поддержку как в плане организации подготовки обучающихся к будущей профессии, так и в плане знакомства их с университетом (ВГУВТ) и предприятием. За счет собственных средств АО «Окская судоверфь» организует поездки в университет: ребята имеют возможность своими глазами не только увидеть современное оборудование, но и наб­людать за ходом испытаний судов. Завод оплачивает работу преподавателей вуза, которые ведут занятия на базе школы. В качестве дополнительной информации в фойе нашей школы размещен стенд, на котором наглядно показана история судоверфи и самые значимые ее проекты. Школа, в свою очередь, предоставляет материально-техническую базу для проведения преподавателями вуза занятий по математике.

Александр Мешков, директор школы №3

– Трехсторонний договор «Школа-университет-предприятие» мы заключили еще в 2019 году. Два выпускника школы уже учатся в ВГУВТ: один из них – по целевому направлению. В этом году, возможно, тоже будут желающие. Пока определяются – время еще есть.

Данил Медведев, 11 класс, школа № 4:

– Мне близки предметы технической направленности, поэтому и выбрал профессию кораблестроителя. Когда нас знакомили с алгоритмом поступления в вуз, обучения, оформления документов, я уже тогда понял: главное, что ждет на пути к будущей профессии – это стабильность как в зарплате, так и в интересной производственной жизни. Считаю, что обучение по целевой программе намного эффективнее. Что касается проводимых университетскими преподавателями занятий, здесь уже идет узкая подготовка к сдаче ЕГЭ. Будучи на экскурсиях, выяснил, что в университете сильный преподавательский состав, мощная материально-техническая база, хорошие условия проживания для иногородних студентов. А это еще больше подогревает интерес и желание учиться.

Я бы хотел пожелать всем, кто еще не определился с выбором профессии, подумать над этим вопросом, и чем раньше – тем лучше. Когда есть цель, то и все получаемые знания, как в школе, так и в университете, будут служить этой цели. Если кому-то представится возможность получить целевое направление в данный университет, ни в коем случае не отказывайтесь, потому что такой шанс упускать нельзя.

Павел Никитин, преподаватель ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта»:

– В школе отличный преподавательский состав. Однако, с каждым годом уровень сложности ЕГЭ повышается. Поэтому, чтобы детям проще было поступить, мы и проводим дополнительное обучение. Я даю уроки математики в школе № 4. Ребята с удовольствием приходят на занятия, внимательно слушают, и, если бы не ограничения по времени, они могли бы заниматься много дольше. По системе «школа-университет-предприятие» я работаю первый год. Мне понравился ваш замечательный город, такой ухоженный, уютный, комфортный. Очень хочется, чтобы он процветал и хорошел, а предприятие «Окская судоверфь», на котором будут работать молодые инженеры-кораблестроители, славили его на всю Россию!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

26