Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

23.04.2021 09:17 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30 от 23.04.2021 г.

Вербное воскресенье

Автор: Димитрий Порынов, настоятель храма в честь Воздвижения Креста Господня с. Б. Окулово, иерей

В церковном календаре этот день именуется как Вход Господень в Иерусалим. Верующие идут в храм, чтобы вновь услышать об Иисусе Христе, который кротко идет к людям, к каждому из нас, чтобы рассказать о своем неумирающем Царстве бесконечной любви Бога к человеку. В этот день прихожане несут веточки вербы в храм, чтобы совершить чин освящения, а затем принести домой, поставить в «красный» угол, любоваться ими и неизменно вспоминать о даре новой жизни, которая дана нам для того, чтобы преодолевать в себе все темное, тленное.

Немного из истории

В далекой древности люди часто сражались, жизнь человека неизменно была связана с войной. Тот царь именовался великим, который принес своему народу много военных побед. Таких правителей-героев торжественно провожали в военные походы и не менее торжественно встречали, ликуя и исполняя победные песни победителю, завоевателю, сильному монарху. Он въезжал в свою столицу на белом коне в сопровождении своих доблестных воинов, купаясь в безграничной славе, благоговейной истерии своих подданных. И всем казалось, что вот она «настоящая слава», настоящее величие. Праздник Входа Господня в Иерусалим тоже рассказывает нам о победителе, величайшем царе, который въезжает в Великий город Иерусалим. Его встречает ликующая толпа, все радостно кричат: «Осанна!», что значит «Хвалим тебя!». На его пути люди стелют свою одежду, режут пальмовые ветви – в городе торжество. Но этот царь не похож на тех военных героев, которые прославились подвигами, что-то с ним не то. Этот царь – Иисус Христос, и въезжает он в город не на коне, а на ослике. Его не сопровождает армия, а лишь бедные работяги-рыбаки. Он не сражался в битвах, а общался и помогал несчастным, исцелял больных, поддерживал грешников, давал надежду простым людям, слово его пленяло всех, кто его слышал и, самое главное, он накануне воскресил четырехдневного мертвеца Лазаря, что вызвало всеобщий восторг.

Все это напоминает людям о том, о чем сам Иисус Христос сказал: «Царство мое не от мира сего». В простоте его сила, в смирение и кротости, а не в гордыне «сильных», его величие. Он пришел рассказать людям о другой стороне жизни, которая подчинена законам любви, где нет места насилию. Именно поэтому ликование очень скоро обратилось в злобу, и «Осанна» очень быстро сменилась криками «Распни его», потому что людям в те времена и до сего дня совершенно не нужно такое Царство, где любовь на главном месте, потому что стремиться к простоте не выгодно, а кротость считается слабостью.

Почему праздник называют Вербным воскресеньем

Радость праздника Входа Господня в Иерусалим несколько окрашена грустью оттого, что человечество так и не узнало настоящего царя и героя. Но наше сердце ликует! Вот уже более 2000 лет прошло со дня этого события, но мы до сих пор продолжаем свято чтить этот день. В России пальмы не растут, поэтому Иисуса «встречают» первой веточкой весны, теплого времени, веточкой вербы – символом возрождения, радости, добра и света. Верба напоминает нам о той новой жизни, о том счастье, о той любви, которые Иисус Христос принес всем и каждому.

С наступающим праздником всех вас, дорогие друзья!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

22