Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

16.03.2021 09:14 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 от 16.03.2021 г.

Где дорога – там жизнь

М12 – новая версия знаменитого Шелкового пути. До столицы Татарстана от Моск­вы поездом ехать ночь, даже больше, 11 часов. Долететь можно за полтора, но пока доберешься до аэропорта, пройдешь регистрацию, получишь багаж… В общем, тоже долго. На своем автомобиле дорога займет минимум 12 часов. Но скоро появится альтернатива – скоростная трасса Москва-Нижний Новгород-Казань. В этом материале расскажем о новой трассе М12.

Новая трасса М12 пройдет по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, республик Чувашия и Татарстан. По ней путь до Казани преодолеть можно будет в два раза быстрей – за 6 часов (прим. ред. – от Москвы). Автомагистраль длиной 800 километров должны построить до 2024 года.

По словам председателя правления государственной компании «Автодор» Вячеслава Петушенко, стоимость ее составляет почти 600 миллиардов рублей. 60% – это государственное финансирование и 40% – это сред­ства, которые будут привлечены.

Сейчас до Казани на автомобиле можно добраться по трассе М7 «Волга», но в Москве она начинается за шоссе Энтузиастов, а продолжает ее Горьковское шоссе. В часы пик на ней образуются многокилометровые проб­ки. Суточный поток авто из Москвы в Казань составляет от 16 до 40 тыс. машин. Новая трасса выведет транзит из столицы, прихватит машины на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) и разгрузит «Волгу». М12 пойдет в обход населенных пунктов, что позволит машинам разогнаться до 130 км/ч.

Ни одного светофора, ни одного съезда в одном уровне и ни одного пункта взимания платы. На М12 государственная компания планирует ввести систему фри-флоу – свободного потока, которая автоматически определяет габариты и класс транспортного средства, считывает транспондер и госзнак авто, чтобы определить размер платы за проезд. Проезжая через нее, не нужно снижать скорость, это экономит время в пути.

М12 станет частью международного транспортного коридора Европа-Западный Китай.

Возрожденный дорожный шел­ковый путь продлится на 8500 тыс. км. Он соединит порты Санкт-Петербурга и Ланьюньгана в КНР. Через Россию пройдет коридор длиною в 2300 тыс. км: от Питера до границы с Казахстаном.

Как уточняет заместитель председателя правления по инвестициям и стратегическому планированию ГК «Автодор» Георгий Чичерин, трасса начинается у Санкт-Петербурга. По М11 доходит до Москвы, через ЦКАД выходит на трассу М12, которая проходит между трассами М5 и М7, с обходом города Казани и спускается вниз. Дальше через Казахстан выходит на территорию Китая.

Трасса строится в соответ­ствии с заключенными межправительственными соглашениями между Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой. Часть маршрута Европа-Китай пройдет через Россию. Что это даст экономике регионов и всей страны? Связанность регионов, повышение туристического потенциала, безопасности, товарооборота внутреннего валового продукта регионов, развитие регионов вокруг.

К моменту ввода автомагистрали на ней будет и сопутствующая инфраструктура: заправки, стоянки, зоны отдыха, сервисы, сотовая связь.

– Все это уже заложено в проектную документацию. А малый, средний бизнес уже понимает, где пройдет трасса, и также планирует свое развитие, – отмечает Георгий Чичерин.

– Мы оценивали социально-экономический эффект от этого проекта. Те затраты, которые понесет федеральный бюджет будут полностью возвращены за счет этих внешних эффектов: инвестиционного спроса, повышения экспорта… Это где-то порядка 280 млрд рублей – дополнительный доход в бюджет. Эти эффекты растянуты во времени. Затраты сконцентрированы, их надо понести сейчас, а эффекты регионы будут получать долго, лет 20–25, в ценах текущих лет, – комментирует вице-президент ЦЭИ Павел Чистяков.

В зоне М12 расположены 70% предприятий автомобильной промышленности, 50% космической и оборонной промышленности, 40% металлургической, 25% нефтяной и газовой промышленности, 20% сельскохозяйственных предприятий.

С магистралью до Казани протяженность трасс 1 категории по всей России составит почти 4000 км. Расширение сети скоростных дорог федерального значения дает новые территории развития для каждого региона, через которые пролегает новый путь.

– Где дорога – там жизнь. Она даст возможность развиваться другим городам: проходит через Муром, через Арзамас. Кластер туристический, святыни русские, монастыри, – подчеркивает председатель правления государ­ственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Кстати, М12 предлагают оформить в том же стиле, что и ЦКАД. Рассматривается вариант единого колористического решения М12 в серых и оранжевых цветах.

Единая цветовая гамма на протяжении почти 800 километров трассы позволит сделать дорогу узнаваемой и сформировать архитектурный стиль местности, по которой она пройдет. Серый и оранжевый являются не только корпоративными цветами Госкомпании «Автодор», но и основой цветографической системы всех элементов Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).

Помимо металлических кон­струкций, на М12 оранжевыми, так же, как и на ЦКАД, планируется сделать перильные ограждения. Этот и серый цвета рассмотрят для оформления шумозащитных экранов, трансформаторных подстанций, расположенных вдоль трассы. Как показала практика ЦКАД, оранжевые элементы шумозащитных экранов делают поездку по скоростной трассе не монотонной и не позволяют заснуть за рулем.

На трассе также планируется строительство экодуков и звероходов.

Наибольшее количество экодуков на М12 планируется построить на территории Татарстана, по которому пройдет большая часть седьмого и весь восьмой этап трассы М12. На восьмом этапе – шесть, в рамках седьмого этапа – один. На территории Чувашии – два экодука, а в Нижегородской и Владимирских областях (3–5 этап) – три экодука. В общей сложности на М12 возведут 12 экодуков. Для животных создадут условия для прохода не только над трассой, но и под ней. Планируется организовать 22 ското- и зверопрохода. На территории Чувашской Республики, Владимирской и Нижегородской областей будет всего 18 таких проходов, в Татарстане – четыре.

Места для всех проходов при проектировании трассы были выбраны на основании статистики путей миграции диких животных и информации от местных властей о маршрутах прогонов домашнего скота. Такой подход позволит сохранить сложившийся уклад жизни в регионах, по которым пройдет трасса, и не перекроет пути миграции.

Строительство экодуков и зверопроходов – уже устоявшаяся практика для Госкомпании «Автодор». Она решает сразу несколько задач: предотвращение аварий и сохранение популяции диких животных.

Первый экодук в России был построен Госкомпанией «Автодор» в 2016 году в Калужской области на 170‑м километре трассы М3 «Украина». По состоянию на конец 2020 года общее количество таких сооружений на магистралях «Автодора» составляет 257, в том числе 14 – на Центральной кольцевой автомобильной дороге.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

67