Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

19.02.2021 10:22 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 19.02.2021 г.

«У меня одно желание, чтобы в сутках было больше часов»

Автор: Ирина Рябушева

В преддверии Дня фельдшера (21 февраля) я хочу рассказать об одной из представительниц этой профессии – Елене Приваловой. Она работает в Горицком ФАПе. Правда, не только в нем одном. Начиная с 2015 года, когда Елена Васильевна приехала трудиться на Навашинскую землю, она всегда совмещала свою основную работу то с обязанностями фельдшера в южной части города (Липне), то в центральной. В горячую пору разгула коронавируса (период первой волны) обслуживала вызовы в городе и приезжала и к детям, и ко взрослым, и к ковидным больным. Сегодня она, продолжая работать в Горицах, проводит осмотр тех, кто желает сделать прививку в ЦРБ.

Заветная мечта о будущей профессии

Маленькая Леночка просто бредила желанием быть врачом. С шести лет она мечтала стать хирургом. Примечательно, что в ее семье докторов не было. Но ярким примером достойных представителей одной из самых благороднейших профессий был для Лены друг папы – военврач.

– Я всегда была у него при больнице, – вспоминает Елена Васильевна. – Мне нравилось просто сидеть рядом и наблюдать, как он делает перевязки, и я просила, чтобы мне разрешили тоже кого-нибудь перевязать.

Девочка росла, и ее желание связать свою жизнь с медициной только крепло. Она уже видела себя оперирующим акушером-гинекологом.

– Это сейчас учатся на того, на кого могут выучиться и на кого родители подскажут, а раньше в педагогику и в медицину шли по призванию, – рассуждает собеседница.

Однако, как это часто бывает, в наш жизненный сценарий вносит коррективы судьба. Вот и Елене именно она помешала поступить в медицинскую академию.

– Любовь спутала мои планы. Я вышла замуж и решила в институт не поступать. Но поскольку без медицины своей жизни не представляла, приняла решение учиться на фельдшера и подала документы в Муромское выс­шее медицинское училище, – рассказывает героиня публикации.

В 1988 году, будучи восемнадцатилетней девушкой, выпускница Меленковской школы, окончившая ее с отличием, без вступительных испытаний поступает в медучилище.

– Учеба мне давалась легко, меня не только от вступительных экзаменов освободили, но и многие переводные, не учитывающиеся в дипломе, ставили автоматом, – признается Елена Привалова.

Два с половиной года обучения пролетели для моей героини довольно быстро и легко. Вспоминая о том времени, собеседница замечает, что пресловутый поход в морг, который предстоит пережить всем студентам-медикам, не произвел на нее особого впечатления.

– Я очень собранный человек. В экстренных ситуациях, которые свойственны моей профессии, умею взять себя в руки и холодной головой принимать решения. Так было всегда, даже на этапе учебы. Возможно, поэтому меня ничего не поразило на патологоанатомическом занятии, – говорит медик и начинает смеяться: – А вот на паре по родовспоможению все парни нашей группы теряли сознание. Помню, как товарищ в самый ответственный момент наклонился ко мне и прошептал: «Леночка, я, кажется, падаю…» и отключился. А потом Димка описывал свои чувства: «Он (новорожденный – прим. ред.) только голову высунул, а уже открыл глаза и орет. Я только помню, как мне стало страшно от увиденного, а дальше – темнота».

Мы посмеялись с собеседницей от души над этой ситуацией. Но за все время нашего общения с Еленой Васильевной, мне было не только смешно, но и грустно, и гордо, и отрадно. Я испытала спектр эмоций от знакомства с героиней моей публикации. О чем это я?

Слова про призвание не просто слова

Сказать о том, что кто-то пришел в профессию благодаря внутреннему непреодолимому влечению к будущему делу, может каждый. Но есть факты, которые лучше всяких слов доказывают или опровергают это. В истории Елены Приваловой обстоятельств, говорящих в пользу того, что она в медицине – по призванию, много. Я раскрою один из них.

Во время учебы в медучилище у моей героини родился первый ребенок. Она могла бы без проб­лем взять академический отпуск и посвятить себя приятным заботам и хлопотам, связанным с появлением малыша, но не сделала этого. Более того, она приняла решение отдавать всю свою повышенную стипендию няне, которую пригласила помогать с сыном. Сама же с 8 утра до 8 вечера пропадала на занятиях.

В наше время по окончании многих вузов чаще всего выдается свободный диплом. А раньше такое встречалось нечасто, но Елене Приваловой, как считает она сама, повезло: в 1991 году ей вручили именно такой документ об образовании. Она осталась на родной Владимирской земле и устроилась в Урванов­ский ФАП фельдшером и акушеркой на полторы ставки.

– Помню свои первые роды, которые пришлось принимать у женщины, рожавшей во второй раз, – делится воспоминаниями собеседница. – За мной прибежал мужчина, сообщил, что жена рожает. Схватила свой «тревожный чемоданчик» и помчалась по указанному адресу. По пути вызвала скорую помощь. Однако мы врачей не дождались – благополучно родили до их приезда.

Интересуюсь у Елены Васильевны, было ли ей страшно впервые один на один остаться с роженицей, она отвечает: «Ничуть!». Немного задумавшись, сообщает:

– Знаете, в медучилище я выделяла из числа прочих двух преподавателей – по хирургии и по акушерству с гинекологией. Знаю, что эта симпатия была взаимной. Возможно, поэтому я особенно много знаний получила от них. До сих пор говорю обеим: «Большое спасибо!». Одной желаю здоровья и долгих лет, другой – Царствия небесного.

В Урванове моя героиня проработала 13 лет. Потом ее перевели в Панфилово (пригород Мурома – прим. ред.). Здесь она трудилась на протяжении семи с половиной лет. А потом приятельницы-коллеги позвали Елену в городской роддом. Но там она не задержалась. Спустя год поняла, что привыкла к самостоятельной деятельности, да и вообще осознала, насколько сильно любит деревню. Нет, не конкретную точку на географической карте, а деревню в целом с ее жизненным укладом, бытовым строем и, самое главное, с ее жителями и ФАПом.

– Я не представляю, куда я без своих любимых старушек! – объясняет свои чувства Елена Привалова.

И даже личная трагедия не заставила свернуть с пути

К сожалению, в определенный момент жизненные обстоятельства моей героини сложились таким образом, что она вообще чуть не оставила профессию. Буквально за три года она потеряла несколько дорогих серд­цу людей. Сначала умер папа… потом погиб брат… затем не стало сестры… племянника… крестной… и мамы… Неудивительно, что Елена Васильевна впала в депрессию.

Погрузившись в это состояние, человек не может продолжать существовать так, как он делал это до. Размеренная жизнь прекращается. Возможно, она вообще останавливается и начинается борьба за выживание. В такие моменты окружающие зачастую не способны понять того, что происходит с человеком. Им кажутся странными его поступки и мотивы тех или иных действий.

Так, никто из окружения Елены Приваловой не понял, почему она прекратила работать фельд­шером и устроилась продавцом. А я, на правах той, кому была доверена личная трагедия, попробую сегодня объяснить это.

В период жутких потрясений человеческая психика пытается стабилизироваться, справиться с проблемой всеми возможными способами. В ход идут различные защитные механизмы, порой неподвластные пониманию самой личности. Мне видится, что подсознательно Елена Васильевна не то, чтобы разочаровалась в медицине, которая не смогла помочь сохранить жизни ее род­ственников, но почувствовала себя беспомощной в своем деле. Она, быть может, впервые осознала, что возможности медиков и науки не безграничны.

Наш фельдшер!

– В какой-то момент, когда я стояла за прилавком, меня словно накрыла и чуть не свела с ума мысль, что в данный момент я нахожусь не на своем месте, – описывает собственные чувства героиня. – Я все бросила и устроилась в Горицкий ФАП, тогда только там была вакансия фельдшера. Сначала ездила на работу на машине, но когда угробила их две, поняла, что нужно переезжать.

Вот уже почти шесть лет Елена Привалова живет в Горицах. Здесь купила дом, завела небольшое хозяйство. Но когда она успевает с ним управляться – для меня загадка. Моя героиня столько работает, что диву даешься! С первого дня, как она стала нашей, навашинской, Елена Васильевна несет на себе множество обязанностей, постоянно совмещая свою должность или еще с одной, или даже с несколькими.

– Мои дети выросли, я живу одна – могу себе позволить всецело отдаваться работе. У меня лишь одно желание, чтобы в сутках было больше часов, – объясняет свою нагрузку героиня публикации и добавляет: – Самое неприятное для меня – выпадать из процесса. В мае я заболела ковидом. Перенесла его тяжело и долго боролась с последствиями. Но душа болела за моих пациентов. Особенно за тех, кто, как и я, лечился от коронавируса.

Елена Васильевна никого не бросила! Вылечила всех своих подопечных! Постоянно находилась с ними на связи по телефону и давала каждому необходимые рекомендации. Стоит отметить, что телефон Приваловой всегда доступен для тех, кто нуждается в ее помощи. Так было и до пандемии и во время нее.

– Я никогда не ругаюсь, даже если мне звонят поздно вечером, – признается собеседница. – Знаю, что всякое может случиться, – заключает медик.

Часто сталкиваясь в повседневной жизни с равнодушием и даже раздражением тех, к кому мы вынуждены обращаться за помощью, особенно ценной становится уверенность в том, что есть люди, которые не откажут в помощи и ни взглядом, ни словом не дадут понять, что ты не к месту и не вовремя. И эти люди трудятся в нашем округе!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

63