Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

17.02.2021 08:51 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 17.02.2021 г.

Достойный результат и задел на будущее

Автор: Беседу провела Ева Барскова

В конце декабря 2020 года в Нижнем Новгороде подвели итоги регионального этапа Всероссийского конкурса «Школы – лидеры качества образования». Школа № 4 города Навашина вошла в десятку лучших из 42 школ из 27 муниципальных районов и город­ских округов. Нам стало интересно узнать побольше об этом событии, и мы обратились с вопросами к директору общеобразовательного учреждения Ольге Бандиной.

– Ольга Васильевна, расскажите подробнее, что это был за конкурс?

– «Школы – лидеры качества образования» – это всероссий­ский конкурс, который проводится в рамках Всероссийского проекта «Вектор качества образования» с целью выявления и распространения лучших российских практик по разработке и внедрению инновационных механизмов совершенствования качества общего образования.

– Чем ваша школа заслужила право участия в нем?

– Наша школа стала лучшей по оценке качества предоставляемых образовательных услуг в округе и заняла лидирующие позиции среди образовательных организаций в регионе по результатам независимой оценки, опубликованной на сайте www.bus.gov.ru (официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях – прим. ред.). Мы вошли в число 15% учреждений области, набравших наивысшие баллы. Этим мы и обеспечили себе право участия.

– Какие материалы предоставляла школа на региональный этап конкурса?

– Мы подготовили статью по теме: «Внедрение современных образовательных технологий как фактор повышения качества образования в современной открытой образовательной среде» и видеоролик, отражающий уникальность инновационного педагогического опыта по заявленной теме. В рамках этих материалов рассказали о специфике нашей образовательной деятельности, которая основывается на нескольких факторах: системности, вариативности и сотрудничестве. Задачей системности является обеспечение неразрывного единства воспитания и образования учеников. Вариативность позволяет предоставить каждому ребенку выбор его образовательного пути, исходя из индивидуальных особенностей личности. Сотрудничество подразумевает равноправие участников образовательного процесса – учителя, ученика и родителя – всегда готовых к диалогу.

– Кто был автором этой статьи?

– Над материалами трудился коллектив авторов под моим руководством: Светлана Матвеева – заместитель директора по учебной работе, Юлия Карпова – заместитель директора по воспитательной работе, Ирина Федорова – учитель математики и физики, Елена Марушева – учитель английского языка. Галина Соловьева и Татьяна Корнилова – учителя русского языка и литературы – озвучивали фильм. В его съемках принимал участие весь творческий коллектив школы.

– А в чем еще заключается инновационный опыт вашей школы, способствующий совершенствованию качества общего образования?

– С 2019 года в школе реализуется целевая профориентационная программа «Билет в будущее», целью которой является создание системы профориентационного сопровождения подростков. Важным направлением работы стало участие во Всероссийских профориентационных проектах «Проектория», «Билет в будущее». С 2020 года в школе открыта федеральная сеть центров образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей «Точка Роста». Каждый профиль используется как образовательная среда для развития научно-технического, инженерного мышления и современных направлений творчества, а также для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, творческой, социальной самореализации детей, их родителей и педагогов.

– Но любые нововведения требуют переквалификации кадров.

– Конечно. Качественное образование может быть обеспечено только подготовленными педагогическими кадрами. Наша школа стала участником экспериментальной площадки «Профессиональное сетевое взаимодей­ствие как ресурс непрерывного развития ИКТ – компетентности педагога», организованной Нижегородским институтом развития образования. В ходе работы мы показали довольно высокие результаты среди школ малых городов области и, тем самым, обеспечили себе участие в мониторинге цифровой трансформации образовательных организаций. Данный мониторинг показал, что педагогический коллектив нашей школы идет в ногу со временем и активно применяет в своей работе современные методы обучения, которые способствуют активному участию обучающихся в учебном процессе, отменяя их пассивное восприятие материала.

– Современные образовательные стандарты отводят большую роль проектной деятельности. В вашей школе этому направлению уделяется внимание?

– Я бы сказала – немалое внимание. Для успешной реализации проектной деятельности многие учителя школы применяют на практике механизм Дальтон-плана, который основан на трех принципах: свободе, сотрудничестве, самостоятельности. Основная наша цель – научить учащихся самостоятельно добывать информацию. Но учителя нашей школы решили не останавливаться на достигнутом и не ограничиваться участием в сетевых проектах. В рамках работы одной из экспериментальных площадок, которые действуют на базе нашей школы, мы стали авторами интернет-проекта «Марафон наук», который был организован при поддержке кафедры информационных технологий ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования».

– Вы согласны с экспертной оценкой вашего участия в конкурсе?

– Да.

– Как Вы считаете, чего вам не хватило, чтобы стать победителями?

– Победителем конкурса стала школа, имеющая экспериментальную площадку федерального уровня. Я говорю о гимназии № 2 города Сарова. А у нас пока – площадки регионального уровня. Будем над этим вопросом работать!

– Какие планы на будущее у школы и у Вас, как у руководителя образовательной организации?

– Мы планируем выйти на более высокий уровень инновационной деятельности с привлечением центра образования «Точка Роста». Думаем внедрить в образовательный процесс в 2021 году «Цифровую образовательную среду» – единую информационную систему, объединяющую всех участников образовательного процесса: учеников, учителей, родителей и администрацию школы. И, конечно, мы будем продолжать участвовать в конкурсах, ведь в школе работает сплоченный, творческий коллектив, способный эффективно осуществлять поставленные цели и задачи, активно участвовать в инновационной деятельности.

– Желаем Вам успехов и достижения поставленных целей. Спасибо за интервью!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4