Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

29.10.2021 09:41 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 83 от 29.10.2021 г.

Комфорта хранители – хорошие водители!

Автор: Татьяна Храмова

Этот день, который многие по традиции называют Днем шофера, отмечается не только водителями, но и всеми работниками, связавшими свою профессиональную деятельность с автомобильной отраслью. Но мы не отойдем от традиции и в преддверии праздника расскажем о Владимире Сазанове – водителе автобуса МП «Автостанция» г. Навашина, добросовестно делающим свою работу.

Нюансы

Согласитесь, сложно спорить с тем фактом, что профессия водителя – одна из самых распространенных в мире. И что имеющий права на вождение авто­транспорта гражданин никогда не останется без работы – тоже неоспоримый факт. Кстати, это подтверждает большое количество газетных объявлений с предложением работы водителем в разделе вакансий.

Владимир Сазанов работает водителем автобуса 3 года. Он поступил МП «Автостанция» в 2018 году, после того, как на предприятии, где он управлял автопогрузчиком, произошло сокращение. Сначала был слесарем, позже выучился на водителя автобуса.

Управление транспортом предполагает не только наслаждение быстрой ездой, но еще и решение проблем, связанных и с его капризами, и с непростыми ситуациями на трассе, да и с самой дорогой, которая не всегда, говоря откровенно, «серою лентою вьется». Как говорится, раз имеешь автомобиль – будь добр разбираться и в том, как он устроен, как работает и что «хочет» от хозяина в техническом плане.

На водителя автобуса ложится двойная ответственность, так как, помимо всего сказанного выше, он должен еще и обслуживать пассажиров. Поэтому от него требуются не только хорошие навыки вождения и знания различных устройств, но и коммуникабельность, спокойствие и стрессоустойчивость. К тому же он должен разбираться во всех нюансах, связанных с его рейсом: четко знать расписание маршрута, стоимость проезда, где и когда нужно делать остановки.

Чем дорога профессия

– Ситуации в жизни бывают всякие, – делится размышлениями Владимир Александрович, – и порой, ввиду различных жизненных обстоятельств, человека начинает не устраивать работа на прежнем месте. Кто-то уходит на более оплачиваемую, кто-то радикально меняет сферу деятельности. Это нормально, мы так устроены. Я не ищу легких путей и работаю там, где это надо. Тем более, что работу свою уважаю за ее нужность. Хоть автобус вожу недавно, за баранкой я всю жизнь.

Каждое утро, как и другие автобусы, его белый ПАЗик выезжает в рейсы, чтобы доставить пассажиров из Навашина в Горицы, Кондраково, Новошино, Большое Окулово, Коробково, Ефаново и обратно.

– Все у нас уважают Владимира Александровича за спокойствие, доброту, юмор и профессионализм. Всегда на работу он идет с искренним желанием и трудится с полной отдачей. Его хорошо знают жители окрестных деревень и сел, – с теплотой отзывается о водителе директор автостанции Сергей Стриканов. – Немаловажно и то, что к вверенному ему автобусу он относится, как к личному автомобилю: механизмы работают исправно, в салоне чисто и тепло. С задачей по доставке пассажиров к месту и вовремя Владимир Александрович справляется отлично. Когда за рулем Сазанов, я спокоен. Побольше бы нам таких водителей!..

Люблю дорогу!

Многим со стороны кажется, что профессия водителя – сплошное удовольствие: дорога бежит тебе навстречу, расступаются дома и деревья, а пассажиры мирно дремлют в мягких креслах или любуются проплывающим за окном пейзажем. Наблюдая за тем, как управляет машиной водитель, думается, что у него все происходит легко и просто: вот автобус мягко тронулся, вот объехал буерак, ускорился… Удивительно, как так получается, что руки, крутя баранку, делают большой автобус послушным и смирным. А ведь это далеко не так! Ведь, осознавая весь груз ответ­ственности за жизнь пассажиров, только внимательный и чуткий водитель ведет автобус так, чтобы ни один из пассажиров не испытывал неудобства, чтобы им было комфортно.

– Я люблю дорогу, – улыбаясь, говорит Владимир, – каждый раз не перестаю радостно удивляться красоте нашего края! Понимаете, работа шофера всегда считалась и считается романтичной. Мое мнение, если у человека присутствует в сердце романтика, он никогда не бросит это занятие. Моя работа хороша еще и тем, что каждый день я общаюсь с людьми – интересными пассажирами и добрыми коллегами.

В рейсе бывает всякое

В паре с водителем, как правило, работает кондуктор. Он следит за порядком в автобусе, принимает деньги или транспортные карты за проезд, сдает дневную выручку…

– Работать на этом месте не всякий сможет, так как этот труд требует большой внимательности и аккуратности, – вступает в разговор кондуктор Анастасия Демченко. – Ранний подъем, постоянное общение с разными людьми, многочасовая смена некоторым не по силам. К тому же мы целый день проводим на ногах, а это тоже прилично утомляет. Тем не менее, быть в плохом настроении – непозволительно. Поэтому я стараюсь не допускать скандалов в салоне. Справедливости ради замечу, что большинство пассажиров на замечания реагируют адекватно. Есть, однако, люди (на самом деле, их не так много), которых постоянно что-то не устраивает. Например, на просьбу надеть маски не откликаются и не хотят этого делать. Почему же остальные пассажиры, водитель и я должны подвергать здоровье и жизнь опасности?! Есть те, которые любят поспорить, есть такие, которые дарят позитив и хорошее настроение на весь день. Душевных разговоров, особенно, когда путь не близок, намного больше, чем перебранок. И к тому же, многих я знаю в лицо. Поездив по маршруту не один год, понимаю настроение людей по их внешнему виду. Тем не менее, жизненный принцип «Как ты к людям – так и они к тебе» здесь работает на 100 процентов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

21