Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

22.01.2021 09:01 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 22.01.2021 г.

Суметь поймать свою волну

Автор: Татьяна Храмова

Эта история, точнее, событие, предвосхитившие появление данного материала, началась ровно два года назад. Однажды в почту редакции был прис­лан небольшой рассказ «Что такое зима», написанный пятиклассником Никитой Гуськовым. Он был изложен кратко, весело и по существу. Кстати, он был опубликован в «Почитайке». Были еще стихи, которые также увидели свет на дет­ской страничке.

И вот, совсем недавно Никита прислал рассказ и басню. Надо сказать, уровень его литературных сочинений вырос на порядок. Сейчас он учится в 7 классе школы № 4, несколько лет занимается боксом, учится игре на гитаре и фортепьяно на музыкальном отделении Детской школы искусств. И, представьте себе, пишет стихи и прозу. Согласитесь, это же классно, когда у подростка многое из того, что он делает, получается, и сам процесс доставляет радость? С учетом того, что и в общеобразовательной школе он хорошо учится, как ему удается совмещать такие разные направления и при этом все успевать? Давайте узнаем об этом у самого Никиты Гуськова и по­знакомимся с его новыми произведениями.

– Так получилось, – говорит Никита, – что рассказы я начинал писать, практически, одновременно с поступлением в ДШИ, в класс игры на гитаре. Туда три года назад пришел по собственной инициативе, не сказав об этом родителям (вдруг не поступлю!). Уже позже маме позвонил мой педагог Алена Жирнова с сообщением: «Ваш сын зачислен». На бокс, которым мне нравится заниматься, пришел уже с папой (он в свое время занимался борьбой). Люблю участвовать в соревнованиях, показывать хорошие результаты. Мы во главе с тренером Дмитрием Большаковым ездим с командой по разным городам нашей области и занимаем призовые места. Недавно я стал победителем в своей возрастной категории.

Оттого, как увлеченно рассказывал Никита о боксе, стало понятно, что именно этот вид спорта в приоритете его интересов.

Очень занимательно было послушать, каким образом возникла у подростка тяга к сочинительству, каков механизм воплощения в его рукописных строках характеров героев, картины мира – одним словом, как удается вдохнуть жизнь в сюжет произведения.

– Все как-то само собой получилось, – говорит он, – кстати, в первом классе я не очень-то любил читать. Более того, просто не любил. И, чтобы каким-то образом увлечь и приобщить меня к чтению, мама с папой покупали разные книги, соответствующие тогдашним моим интересам. Если меня интересовали динозавры – то книги приобретали о них, космос – о космосе, и так далее. Сейчас я понимаю, что вдохновить могут и поездка, и интересный эпизод в фильме... Этому мои родители хорошо поспособствовали.

По словам Татьяны, присоединившейся к разговору, сейчас у сына нет проблем с мотивацией к чтению. Мало того, он постоянно что-то записывает, с огромным удовольствием потом читает им с папой получившийся рассказ.

– Никита увлечен детективным жанром. «Эркюль Пуаро» Агаты Кристи, «Приключения Шерлока Холмса» Джоржа Сименона и многое другое. Он ведь и пишет детективы! Причем, сюжет всегда «закручивает» острый, интересный. Мне, когда начинаю читать написанный рассказ, до конца непонятно, кто же все-таки злодей, – улыбаясь, делится Татьяна Валерьевна, – мне, честно, нравится, как он пишет. Хочется, чтобы не бросал это увлечение.

Из нашей беседы выяснилось, что порой, и музыку Никита придумывает. Он сыграл небольшой отрывок из своего сочинения. Даже не верится, что этот парень совсем еще юный…

– Для нас Никита – обыкновенный ребенок, – продолжает мама, – считаю, что у него, как у его сверстников, должно оставаться время для некоторой дет­ской беззаботности. Мы ни к чему не принуждаем, но и не препятствуем в его увлечениях. Если он со всем справляется, успевает, значит, это ему интересно. Мы, в свою очередь, стараемся ориентироваться на его желания и поддерживаем. Раз у него что-то получается, это же здорово!

Отмечу важную деталь: Никита скромный и серьезный юноша, и, в то же время, очень смешливый. Да как же иначе, вспомните себя в 13 лет! Когда мы вспоминали его рассказ, написанный 2 года назад, и новую басню, не могли удержаться от непроизвольного смеха – настолько весело и иронично они придуманы.

– Мне, правда, нравится то, чем я занимаюсь, – откровенничает юноша, – пишу не ради популярности. Меня просто все вдохновляет, а каждый день дарит открытия, новые ощущения, знания. Это, почему-то, хочется выразить на бумаге, так сказать, поделиться с читателями… Когда есть основная идея, когда знаешь, что ты хочешь сказать, то сочинять легко. Иногда, обдумывая услышанную фразу, в моем сознании начинает образовываться структура будущего рассказа или стихотворения.

Никита пока не знает, кем хочет стать и в какой профессии себя увидеть, но он точно знает, что занятие, даже если оно на уровне обычного хобби, если делаешь его в удовольствие, обязательно принесет свои плоды. А увлечение всегда способно воплотиться в профессию. Если поймать волну, многое может получиться.

Как заметила Татьяна Гуськова, Никита четко понимает, что труд – основополагающее условие, когда обычное увлечение может перерасти в мастерство. Этому способствует и спорт, и учеба, и музыка…

– Каждый ребенок талантлив изначально, – заметила она, – очень важно его услышать и, опираясь на здравый смысл, просто помочь и вовремя поддержать. В общем, попасть с ним на одну волну!

P.S.

Разговор с Гуськовыми состоялся в преддверии Дня студента (Татьяниного дня). На следующее утро после нашей беседы, на почту редакции от Никиты снова пришло письмо со стихотворением с пометкой «Для всех Татьян». Поэтому, предлагаем его вашему вниманию, а также – басню «Корзины».


Никита Гуськов

Корзины (басня)

Отец закончил пятую корзину,

Совсем устал. И приказал

Снести сынку корзины на базар.

Хлебец он дал в дорогу сыну,

Сам отдохнуть лег на перину.

Сын взял корзины и – в дорогу

(Идти недолго, слава Богу!)

Народу собралось полно -

Кто продает, а кто берет чего.

Расставил он товар свой в ряд,

И закричал, как все кричат:

– Смотри корзины, не жалей

Своих копеек и рублей!

Гляди смелей! Бери скорей

И мимо проходить не смей!

Подходит первый гражданин:

По виду – «важный» господин.

В лохмотьях старых и лаптях,

И деньгами трясет в руках.

– Чаво, мальчонка, продаешь?

И что же, сам ты их плетешь?

В ответ: «Плету»,

– Ну, ты даешь! Пожалуй, эту я куплю.

Скажи, за сколько отдаешь?

…Ну, вот мальчишка при деньгах

И, мелочь стиснув в кулаках,

От первой так избавился корзины.

Кричит опять, что было силы:

– Эй, прохожий, подходи,

Мою работу посмотри!

Раз ты пришел, то, на, бери!

Но прежде деньги заплати!

Подходит к парню старичок

И говорит ему: «Внучок,

Корзины славные, смотрю,

Но я вместительней ищу.

Уж больно мелкие они

Кому такие-то нужны?

Хотя, постой, коль сам плетешь,

Мне на заказ одну смогёшь?

Я прутьев дам тебе, сынок,

Сплети корзину больше, вот!

Мальчишка тут же побелел:

Корзин плести он не умел,

А мог лишь только продавать,

Не мог ни сеять, ни пахать.

Крутил он прутья и вертел -

На парня весь народ глядел.

Как сразу он устал, вспотел!

Да только прутья поломал.

Старик смотрел на это все,

Нахмурив красное лицо.

В конце концов, дед не стерпел,

Скорей заканчивать велел.

А мальчик от стыда в испуге

Сжимает только крепче дуги.

Народ вокруг них собрался,

И тут же шепот начался:

– Фальшивка-мастер, неумеха!

Что за чудак? Ну и потеха!

Откуда ж руки у него?

Работать ими тяжело».

Старик совсем рассвирепел

И закряхтел, как сам умел:

– Ты что, решил нас обмануть?

И время стал мое тянуть?

Э, нет, дружок! В другой разок

Уж мой наметанный глазок

Заметил: ты корзин не плел.

А, раз не плел, видать, украл.

Откуда спер? Ты где их взял?

Мальчишку каждый отругал,

А кое-кто по шее дал,

Юнец от них едва удрал.

Корзины те старик забрал.

…Кто сам работать не умеет,

Кто правды говорить не смеет,

Того лгуном все величают,

В друзья таких не выбирают!

Мораль сей басни такова:

Не ври и будет жизнь мила…

Татьянин день

В Татьянин день душа поет

В предвосхищении сюрпризов.

Грустить нам юность не дает

И нет обид, и нет капризов.

Куда ни глянь – везде твои

Друзья, знакомые, родные.

У нас все только впереди -

Ведь мы такие молодые!

Забудем все, что было раньше:

Нас настоящее волнует.

Нам интересно: что же дальше?

Что с нами дальше в жизни будет?

С чудесной помощью Татьяны

Мы все сумеем, все поймем.

Узрим и зрелости изъяны,

И счастье в жизни обретем!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

65