Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

24.07.2020 11:35 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 56 от 24.07.2020 г.

Общение не купишь, человечность не продашь!

Автор: Татьяна Храмова

Слева направо: Ирина Шмырева, Ольга Жукова, Анна Серик, Александра Суздальцева

Мы посещаем магазины каждый день и не по одному разу. И пусть сейчас совершить покупку можно не выходя из дома: заказать товар по телефону, через интернет, да и саму оплату осуществить в любом формате – магазины розничной торговли будут всегда, ведь человеческого общения ничто не заменит.

Возникнув на заре веков и став наиважнейшей отраслью хозяйства во всем мире, торговля и сейчас является движущей силой экономики. Умение продать то, что произведено, да еще и не продешевить, дорогого стоит. И на это способен далеко не каждый.

В силу разных причин, близости к дому, например, разно-образия ассортимента, качества продукции и многого другого, практически у каждого человека есть свой любимый магазин. Есть он и у меня. Называется «Ритм». И главная причина, по которой мне нравится в него приходить – это люди, которые там работают.

В преддверии профессионального праздника хочется рассказать о них, их нелегком и благородном труде, о причинах, которые привели каждого в эту сферу.

Ольга Жукова, заведующий магазином. В торговле – 25 лет.

– Действительно, быть продавцом – дело не такое легкое, как может показаться со стороны. Крепкие нервы, самообладание и стрессоустойчивость в нашем деле очень важны. Покупатели разные, но мы всегда предельно вежливы. Нужно и ребенку помочь с покупкой, и бабушке угодить. Главное слово в нашей работе – «всегда к вашим услугам». Многих покупателей мы знаем в лицо, за каким товаром они приходят, и, признаться, у некоторых из нас есть любимые покупатели. Самое главное качество для продавца – доброжелательность. Коллектив у нас хороший, директор понимающий. Бывают и трудности, например, в связи с пандемией, работать приходилось больше обычного – ведь многие предприятия были закрыты. Но и выручка порадовала.

Ирина Шмырева, продавец-кассир. В торговле работает 17 лет.

– Образование у меня совершенно не связано с торговлей – я специалист народных художественных промыслов. А пришла в эту сферу в 2003 году, когда в непростые постперестроечные годы мою прежнюю должность сократили.

Несколько лет набиралась опыта в разных частных магазинах. Работа продавца меня вполне устраивает, а сейчас она стала приносить еще большее удовлетворение, потому что у нас очень дружный и сплоченный коллектив. А это очень важно – ведь треть своей жизни человек проводит на работе. День пролетает быстро, потому что работа сопряжена со вниманием, точностью и расторопностью: я работаю по залу, фасую товар, стою за прилавком, слежу за покупателями. В мои обязанности как продавца-кассира также входит приемка товара, проверка сопровождающих документов и качества продукции. Я человек открытый, поэтому общение с людьми не составляет проблем. Находить общий язык с покупателем мы все умеем.

Александра Суздальцева, продавец-кассир. 15 лет в торговле.

– В торговле я работаю давно. Здесь – без малого 5 лет. Пришла в торговлю, можно сказать, случайно и специального образования не имею. В то время устроиться куда-либо было довольно сложно, особенно в маленьком городе, а продавцы нужны всегда. Многие из нашего коллектива именно по этой причине и встали за прилавок. Работа в розничной торговле – интересное занятие. Каждый новый день не похож на предыдущий. Бывает по-всякому: покупатели могут быть капризными и привередливыми, но выражение «клиент всегда прав» – правило для любого магазина. Есть такие покупательницы, особенно бабушки, которые обязательно хотят поговорить, поделиться всем: от погоды и новостей до проблем со здоровьем. Мы как психологи: всех выслушиваем, сочувствуем, успокаиваем.

Наталья Демидова, покупатель, жительница Навашина.

– Ошибаются те, кто считает, что профессия продавца простая. То, как работают здесь, я вижу каждый день. Этот магазин для меня привлекателен тем, что здесь есть товар, которого в других торговых точках не всегда найдешь. Это, во‑первых. А во‑вторых, все продукты – молочные и мясные, птица, колбаса, рыба, овощи и кондитерские изделия – качественные, свежие и вкусные. В‑третьих, продавцы, прекрасно чувствуя психологию покупателя, всегда подскажут, посоветуют, помогут. Одним словом, сделают все так, чтобы он остался довольным. А при таком отношении к человеку хочется приходить сюда снова и снова!

К слову сказать, я прекрасно помню те времена, когда профессия продавца была в очень большом почете, уважаемой, как в больших городах, так и в самой отдаленной провинции. Когда весы были с гирьками, счеты – деревянными, а вместо пластиковой упаковки – бумажные кульки, мы, будучи детьми, играли в магазин. Сейчас, конечно, цифровые технологии, электроника, интернет! Да только как бы далеко ни ушел прогресс, продавец будет всегда, как, в общем-то, и покупатель!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

40