Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

24.04.2020 09:43 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 от 24.04.2020 г.

Тормози автомобили

Автор: Татьяна Храмова

Начиная с 15 апреля, у поворота на вантовый мост через Оку работает пункт мониторинга и контроля за дорожной, криминогенной и санитарно-эпидемиологической обстановкой. В рамках борьбы с коронавирусной инфекцией и с целью недопущения распространения заболевания подобный контроль осуществляется в большинстве регионов РФ.

Чтобы узнать конкретно, как проверяются въезжающие в область автомобили, мы, предварительно договорившись, провели несколько часов на контрольном пункте вместе с инспекторами Навашинской ДПС и сотрудниками администрации городского округа.

Утро 22 апреля было пасмурным и холодным. А, учитывая, что нам предстоит долго находиться на открытой местности, порывистый ветер особо не радовал.

Непосредственно перед поездкой – в 8.20 – заведующий сектором гражданской защиты и мобилизационной подготовки администрации Николай Савельев провел для новой смены инструктаж:

– Напоминаю вам о необходимости использования индивидуальных защитных средств, таких как перчатки, маски, дезраствор, а также соблюдения расстояния не ближе полутора метров друг к другу. Анкеты передаются в автомобили и заполняются самими водителями.

– Задача сотрудников на этом посту – измерять температуру бесконтактным термометром и анкетировать всех въезжающих, – продолжил он, – особенно из тех регионов, где наиболее высока степень заболеваемости коронавирусной инфекцией. Это Москва, Московская область и город Санкт-Петербург. Цель анкетирования – установить, куда именно они направляются. Наша ответ­ственность особая, ведь Навашино, Вача, Выкса, Кулебаки собой закрывают всю южную часть Нижегородской области.

Итак, в 8.30, загрузившись в желтую ГАЗель, мы тронулись на место.

Сильный северный ветер утихать не собирался, и, когда мы прибыли к пункту контроля и мониторинга, казалось, наоборот, он только усилился. На открытой возвышенной местности в непосредственной близости от большой реки это неудивительно! С неба сыпались колючие осадки – не то дождь, не то снег. На обочине сразу за поворотом стояла будка с прямоугольными стенками и полукруглой крышей – КУНГ, где все дежурившие по очереди могли передохнуть и погреться, что весьма важно в тяжелых погодных условиях. Забегая вперед, добавим, что на протяжении всего времени, мы тоже несколько раз поднимались в него, чтобы погреться.

Время 8.50.

– Да, погодка не задалась! Будто и не конец апреля, – грустно пошутил один из инспекторов ДПС, надевая специальный непродуваемый и непромокаемый плащ, сделанный из специального материала (в состав определенно входит резина, что делает его довольно тяжелым).

Смена дежурства в 9.00.

– Пост работает в круглосуточном режиме, – на наш вопрос, сколько времени дежурят ребята и как долго будет работать пост, ответил Сергей Штырев, главный специалист отдела ЖКХ администрации, – с 9.00 до 21.00 – одна команда, с 21.00 до 9.00 ее меняет другая. Въезд в Нижегород­скую область будет контролироваться вплоть до конца месяца. Потом – до особого распоряжения, как будет складываться ситуация в стране.

Признаемся, людям разговаривать с нами особо было некогда: довольно интенсивное движение транспорта требовало внимательности и расторопности.

Работали в связке: инспекторы ДПС останавливали транспорт, а гражданские – сотрудники администрации – передавали анкеты водителям и проверяли затем правильность их заполнения. Сами анкеты отражают цель поездки и маршрут движения. Затем их собирают и передают в Навашинскую ЕДДС (единая дежурно-диспетчерская служба). Там анкеты обрабатывают: информация сообщается в те районы и городские округа, куда граждане едут.

– Скажите, а поток машин не уменьшается? Много приходится заполнять анкет? – спрашиваем Александра Марушева, заведующего сектором благоустройства и охраны окружающей среды (в этот день он дежурил на посту уже во второй раз). – Как водители реагируют на остановку, у всех ли есть QR-код?

– Да, по отношению к первым дням осуществления контроля, поток транспорта уменьшается. Водители автомобилей двигаются, в основном, к месту работы: в Вачу, Кулебаки, Выксу, Навашино. Все по делу, не просто так. Люди реагируют с пониманием, никто не возмущается. Если у водителя нет QR-кода, мы на месте его заводим посредством телефона – на это уходит 5–6 минут. А проверка документов занимает всего полминуты.

Пока мы находились на контрольном пункте (это почти 4 часа), было заполнено 12 анкет на прибывающих в городской округ Навашинский, следовательно, за день – примерно 24. За сутки – 40–50. Водителей 6 автомобилей из Московского региона и Мурома (кстати, они ехали отдыхать на природу) развернули в обратном направлении.

Около 12 часов приехала машина от администрации – привезли обед. Обязанность по его приготовлению взяло на себя АО «Окская судоверфь».

…Ну что ж, прошло 4 часа, и мы вполне сумели прочувствовать, каково здесь приходится людям, особенно, в условиях непогоды. Но в данный момент дежурство на въезде – это одна из возможностей не допустить завоза инфекции и обеспечить защиту людей от заражения.

Справка «ПП»:

КУНГ – Кузов Унифицированный Герметизированный. Внутри первого отсека находится стандартное бытовое оборудование для обеспечения нормальных условий работы – стол, лавки, полки по борту, во втором отсеке – спальные места, стол и стул. Кузов‑фургон снабжен отопительно-вентиляционной установкой, обшит изнутри фанерой, окон, кроме люка в двери, нет.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

21