Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

24.04.2020 10:26 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 от 24.04.2020 г.

Научим деток рисовать и танцевать, и спортом заниматься… пусть и в сети, все это временно – не стоит волноваться!

Автор: Ева Барскова

Ученица Натальи Платоновой, со своим живописным заданием, выполненным в технике «Гризайль»

Мы уже рассказывали вам, уважаемые читатели, о Карине и Елене Лобковых – дочке и маме, которые освоили новую дистанционную форму обучения и преподавания. Напомним, Карина – ученица 8 класса школы № 4, Елена Алексеевна – преподаватель математики в Новошинской школе. Сегодня мы хотели бы поведать, что происходит с дополнительным образованием во время пандемии.

«Чему нас может научить работа в новых условиях? Прежде всего, самодисциплине, умению находить выход из самых сложных жизненных обстоятельств», – Александр Резайкин

Спорт на удаленке

С вопросом о том, как теперь организован образовательный процесс в детско-юношеской спортивной школе, мы обратились к ее директору Александру Резайкину. Вот что он рассказал:

– Новая обстановка кардинально изменила нашу жизнь. Закрыты все учебные заведения. У всех на слуху забытое слово – самоизоляция. Что делать нам, преподавателям-практикам, ведь в учебных планах нашей организации на теорию приходится всего 5–10% учебного материала? На педагогическом совете было принято решение о переходе на дистанционное обучение. Было много непонятного и сложного, но постепенно разработали механизм действий в новых условиях.

По рекомендациям педсовета каждый тренер создал в соцсетях контактную группу для своих воспитанников для постоянного общения друг с другом. На этих же страничках руководитель дает задания своим ученикам и отслеживает их выполнение. В основном используются мессенджер Вайбер и соцсеть «ВКонтакте».

Высылаются видеоролики с участием тренеров, где они показывают правильность выполнения тех или иных упражнений с комментирующими наставлениями, а также методические материалы федераций по каждому виду спорта. Кроме того, в нашей организации работает официальный сайт (https://dusshnav.edusite.ru/), где выставляются программные материалы, по которым воспитанники тоже выполняют задания и заполняют свои спортивные дневники.

Работа в таком режиме предполагает постоянное разнообразие упражнений. В этом и состоит основная трудность для тренеров‑преподавателей. Также важно в сложившейся обстановке найти особый подход к воспитанникам, чтобы они не потеряли интерес к любимому виду спорта.

Чему нас может научить работа в новых условиях? Прежде всего, самодисциплине, умению находить выход из самых сложных жизненных обстоятельств. Изолированность поможет понять каждому из нас, насколько мы готовы к новым нестандартным и трудным условиям реальной жизни.

Мы надеемся, что все это скоро закончится и жизнь вернется в обычную колею. Но мне кажется, что мир хоть немного, но станет другим, – заключил Александр Васильевич.

«Самая главная наша установка – не останавливаться! Ежедневные тренировки, пусть и в квартирных условиях, – наше все!», – Марина Плешакова

Танец и дистанционка

Мы спросили у балетмейстера образцового ансамбля эстрадно-спортивного танца «Серпантин» МУК «ДК» Марины Плешаковой, возможно ли перенести танцевальный кружок в онлайн-пространство. А также поинтересовались ее отношением к происходящему.

– В одночасье жизнь резко изменилась, и сейчас мы приспосабливаемся к новой реальности. У «Серпантина» были запланированы отчетные концерты, конкурсы, дети готовились ко Дню Победы. Младший состав считал дни, собирал чемоданы на соревнования в Беларусь, но, увы, нашим мечтам не суждено было сбыться. Наш коллектив вместе со всем миром перешел на дистанционный формат обучения. Работы стало в разы больше!

Экспериментируем, пробуем, ищем. Главные задачи – наладить обратную связь с учениками, сохранить форму и не выпасть из процесса. Вместе с Аленой (репетитор ансамбля Алена Яшина – прим. ред.) мы организовали онлайн-формат уроков, составили расписание. У нас есть много разных направлений: классический, эстрадный танцы, акробатические занятия, школа актерского мастерства. И мы продолжаем их развивать.

Младшие группы выходят на связь через приложения Вайбер и Ватсап. Ежедневно каждый участник группы присылает видео о своем тренаже и творческом процессе руководителю. Огромное спасибо всем нашим родителям за их помощь и участие по ту сторону экрана!

Старшие группы работают вместе с репетитором ансамбля на платформах «Зум» и «Дискорт». Вместе с Аленой Дмитриевной мы даем ребятам задания, информируем о предстоящих работах и получаем от детей обратную связь. В принципе, это удобные платформы. В данной ситуации лучше так, чем никак. Нашим воспитанникам тоже непросто. Они учатся очень внимательно слушать педагога, быстро и самостоятельно исправлять ошибки, привыкают заниматься танцами у себя дома. Основная сложность заключается в том, что танцевать в квартире тесно – мало места. Кто возле дивана, кто у стола пытается уместиться… Все справляются, как могут.

Несмотря на обстоятельства, мы продолжаем работать и над новыми проектами. Через социальные сети запустили программу «В гостях у «Серпантина», которая выходит по четвергам. В ее рамках мы проводим теоретические занятия по повышению культурного уровня детей, информируем зрителей о своих прежних работах и предоставляем доступ к видео-версиям концертов прошлых лет.

Общаясь с ребятами через соцсети, мы делимся друг с другом интересными находками, лайфхаками, которые не всегда связаны с танцами, а, например, с бытовыми моментами. Так мы поддерживаем друг друга в непростой ситуации. Ведь нам очень не хватает живого общения, крепких коллективных объятий!

Самая главная наша установка – не останавливаться! Ежедневные тренировки, пусть и в квартирных условиях, – наше все! С нетерпением ждем, когда «Серпантин» будет вместе и мы сможем вернуться в танцевальный зал Дворца культуры. Скорее бы он ожил и наполнился звонкими детскими голосами, – поделилась своими мечтами Марина Геннадьевна.

«Этот период дает нам определенный опыт. Мы используем новые подходы, некоторые из них можно будет применять и дальше во время традиционного обучения», – Наталья Платонова

Рисуем в онлайн-пространстве

Организовать обучение изобразительному искусству в сети сложно, но тоже можно. Об этом нам рассказала преподаватель художественного отделения дет­ской школы искусств Наталья Платонова.

– Дистанционное обучение – необходимая мера, к которой, к сожалению, наша система образования и педагоги изначально были не готовы. Я работаю учителем больше 20 лет. За все это время у меня не было опыта удаленного преподавания. Но чтобы не прерывать учебный процесс пришлось в короткие сроки переходить на электронную форму.

Жаль, что не все родители понимают, что лучше такое обучение, чем отсутствие образования вообще. Хотя большая их часть с пониманием относится к происходящему. Сложности, конечно, есть. Не каждый день уроки проходят гладко. Например, случаются проблемы с интернетом.

Из-за онлайн-обучения нагрузка увеличилась на всех участников учебного процесса. Родителям приходится больше заниматься с детьми, особенно младших классов. Я стараюсь поддер­живать тесную связь с ними, во всем помогать. Мы заложники ситуации. Поэтому я считаю, что нужно всем сплотиться, отнестись с пониманием, быть терпимее и оказывать помощь друг другу.

Преподаватель художественного отделения больше практик, чем теоретик. Поэтому я выкладываю практические видео-занятия по предметам, вспомогательные таблицы и т. д. После того, как дети изучат материал, они выполняют задания, консультируясь со мной: присылают фотографии работ в процессе и их окончательные варианты. С ребятами в моих классах общаемся по Вайберу и электронной почте.

Кстати, детки хорошо восприняли такой формат обучения и с удовольствием выполняют все задания. Созданы открытые группы в социальных сетях по классам, есть расписание занятий – все абсолютно прозрачно. Работа не прекращается и в выходные дни: консультации, обсуждения, советы. Этот период дает нам определенный опыт. Мы используем новые подходы, некоторые из них можно будет применять и дальше во время традиционного обучения.

Главная задача ребенка – получить знания и умения, а их можно черпать где угодно и как угодно. Разве это не прекрасный опыт? Та среда, что сейчас образовалась, дает отличную возможность проверить, способны ли наши дети принять вызов современных реалий. Насколько ребята организованны и самостоятельны. В этом я вижу плюс дистанционного обучения. Но, тем не менее, процесс социализации проходит через непосредственное общение, и образование во многом завязано на общении. Поэтому все равно живу с ожиданием – скорее бы все это закончилось, – поделилась размышлениями Наталья Николаевна.

Очевидно – пандемия всем бросила вызов. Непросто каждому: и предпринимателю, и учителю, и ученику, и продавцу… а каково медику! Все столкнулись с трудностями и проблемами. Мы полностью согласны с нашей собеседницей Натальей Платоновой – лучше такое обучение, чем отсутствие образования вообще. Понимание происходящего вокруг помогает принять действительность. Давайте понимать и принимать! А также уважать труд людей, которые вынуждены работать в трудных условиях нынешнего времени!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

32