Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

17.04.2020 09:59 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29 от 17.04.2020 г.

Школа, школа, я скучаю…

Автор: Ева Барскова

Две недели минуло с того момента, как школьники стали жить по новому укладу, ведь они перешли на дистанционное обучение. Изучая отзывы родителей и самих обучающихся в интернете, интересуясь мнением знакомых, мы пришли к выводу, что недовольных новой формой обучения подавляющее большинство. При написании этой публикации мы не ставили перед собой задачи разобраться в плюсах и минусах дистанционки. В этом нет смысла – мера вынужденная, альтернативы ей нет. Мы лишь спросили восьмиклассницу Карину Лобкову о том, как она приспособилась к новому формату учебы и как теперь организован ее день.

Наша героиня учится в четвертой школе. Она отличница. Старательная девочка, привыкшая выполнять требования учителей и следовать их рекомендациям, Карина, по своему признанию, не испытала особых трудностей при переходе на удаленку.

– Когда классный руководитель сообщила, что с 6 апреля нам предстоит учиться из дома, я была удивлена. Мне стало интересно, как все это будет происходить, – рассказывает собеседница и признается, – сначала я очень обрадовалась, что какое-то время мне не придется ходить в школу.

В самом начале все тонкости нового учебного процесса объяснили родителям. Потом учителя разговаривали с каждым учеником лично. Точнее по телефону. На все появляющиеся вопросы педагоги отвечали мне через сообщения в социальной сети. Так происходит и сейчас. Мы постоянно на связи. В первый день я немного растерялась, было трудновато. Но через некоторое время все стало понятно.

Мне кажется правильным решение наших педагогов работать на единой образовательной платформе «Дневник.ру». Очень удобно, что все предметы собраны на одном ресурсе. А каждый учитель уже сам решает, на какой сайт дать ссылку для просмот-ра видеоурока, презентации и других обучающих материалов. Изучив новую тему по какому-либо из предметов, я выполняю задания на закрепление пройденного, а потом делаю домашнюю работу. Затем отправляю ее на проверку.

В целом, я не испытываю никаких сложностей, если не считать английского языка. Трудно справляться не с самим предметом, а с практической частью заданий по нему. Надо много печатать на английской раскладке клавиатуры, а это отнимает время.

Как проходит мой день на дистанционке? Я просыпаюсь в 8.00. Заправляю кровать, чищу зубы, завтракаю – все, как и раньше. Но вот дальше я собираюсь не в школу, а сажусь за свое рабочее место, организованное в моей комнате. Здорово, что не надо надевать форму, а можно учиться прямо в пижаме! Уроки начинаются в 9.00. Нам выдают задания, объясняют тему и через полчаса я должна прислать готовую домашнюю работу. Но если я не успеваю, могу отправить ее в течение дня. Как и в школе, у нас есть перемены. На них я готовлюсь к следующему уроку.

Также новая форма обучения не повод отменять контрольные и проверочные работы. Мы уже выполняли одну. Она была представлена в виде теста, на вопросы которого нужно было ответить за определенное время и отправить ответы учителю. Наверное, педагоги надеются на нашу честность и верят, что мы не будем пользоваться подсказками из интернета. Я не подглядываю правильные ответы в сети и, думаю, что не буду так делать и дальше.

Кстати, нам продолжают ставить оценки. И я рада, что дистанционка не сказалась на моей успеваемости. Но есть и то, что меня огорчает. Я говорила, что сначала обрадовалась, что какое-то время не буду ходить в школу. Но теперь я могу сказать, что очень соскучилась. Я скучаю по учителям, по одноклассникам. Скорее бы вернуться в родной класс!

В этой семье и учатся, и преподают

Мама Карины – Елена Лобкова – учитель математики в Новошинской школе. Ей, в свою очередь, пришлось приспосабливаться к новому формату преподавания. Вот что рассказала нам Елена Алексеевна:

– Новошинская школа – школа особенных детей. Конечно, переход на дистанционную форму обучения и ребятам, и нам, педагогам, дался очень непросто. Думаю, не стоит объяснять, почему. Не все наши дети могут сами пользоваться компьютерами, поэтому здесь особая нагрузка легла и на плечи родителей. Трудно всем, а что делать? Учимся!

Если брать техническую сторону вопроса, то мы, как и Каринин класс, работаем на платформе «Дневник.ру». Принцип тот же самый: согласно расписанию своего предмета я выкладываю задания и жду обратной связи от каждого ребенка. Если возникают вопросы и недопонимания, я отвечаю на них и даю разъяснения ученикам и их родителям посредством мессенджеров. Удобно. С помощью этих приложений можно осуществлять аудио и видеозвонки, обмениваться сообщениями – постоянно быть на связи.

Мой рабочий день начинается с того, что я привожу себя в порядок. Затем кормлю семью завтраком. После этого мы с Кариной расходимся по комнатам – каждая занимает свое рабочее место. Дочь учится, а я учу.

Одна из сложностей дистанционного преподавания – подбор материала в электронном пространстве. Это очень трудоемкая работа. Ведь мало отобрать учебную информацию, продумав ее форму и вид, также важно определить, как отобразить, преподнести ее таким образом, чтобы каждый ребенок мог усвоить новый материал.

Но самое трудное во всей этой истории – отсутствие личного контакта с учениками, коллегами. Я надеюсь, что все то, что сейчас происходит, научит нас самому главному – ценить живое человеческое общение, – заключила Елена Лобкова.

Еще задолго до происходящего мы как-то незаметно переместились в интернет-пространство. Там отдыхаем, общаемся, дружим, порой даже любим. Теперь вот еще учимся и работаем. Не слишком ли много? Вместе с Еленой Алексеевной мы верим, что, когда жизнь вернется в привычное русло, мы сумеем взглянуть на все, что было до пандемии, другими глазами. Сделаем выводы, переоценим происходившее с нами… и будем стремиться жить здесь и сейчас в окружении живых людей, а не сетевых аватарок.


Советы Рособрнадзора для учителей и школьников о том, как сделать дистанционное обучение максимально комфортным и эффективным

Преподавателям:

1. Одно из условий эффективной удаленной работы – частая смена заданий и много практики. Готовьте уроки из нескольких видов упражнений. Например, 5–10 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки.

2. Можно отказаться от жесткого расписания – сейчас учеба строится по той же схеме, что и офлайн, а это не всегда эффективно. Не обязательно растягивать учебный процесс на весь день, но по просьбе школьников можно начинать занятия немного позднее.

3. Держите связь с коллегами. Они могут предложить альтернативные площадки для обучения, расскажут, как ими пользоваться. К тому же чужой опыт поможет сделать ваши занятия эффективнее.

Школьникам:

1. И домашнюю, и классную работу выполняйте письменно. Механическая память работает лучше, и запоминать новую информацию так эффективнее.

2. Помогайте друг другу, в том числе и своим учителям, потому что цель общая: получить качественный учебный результат. Предлагайте технические решения, ищите новые форматы и ресурсы, интересные для вас. Будьте активнее.

3. Не стесняйтесь спрашивать, если что-то непонятно. Даже при дистанционном обучении учителя остаются учителями и всегда ответят на ваши вопросы. Если не получается воспользоваться каким-то ресурсом, то под рукой всегда есть учебник. Ведь неважно, где именно изучать тему, главное – разобраться в ней.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

100