Хранитель языка и повелитель звуков
Ежегодно по всему миру в эту осеннюю пору поздравляют людей, выбравших профессию логопеда. Один из лучших специалистов в этой области, заслуживший уважение среди коллег и руководителей, – Лидия Ивановна Корякина.
В профессию пришла не сразу
Лидия Ивановна в должности логопеда работает 14 лет. Большую часть этого времени она является членом педагогического коллектива школы № 3.
Пообщавшись с героиней публикации, понимаешь, что Лидия Ивановна мягкая, приятная в общении женщина, всей душой желающая помочь своим подопечным победить проблемы, мешающие учебе и общению.
– В свою профессию я пришла не сразу, хотя мне всегда хотелось быть педагогом, – рассказывает Лидия Ивановна. – Первое мое образование – медицинское. После окончания Муромского медицинского училища я 9 лет проработала в детской поликлинике. Наблюдая за детьми, обратила внимание на большое количество детей с нарушениями речи. Логопедия мне всегда нравилась, поэтому решение о поступлении в Муромский филиал Московского психолого-социального института было осознанным и желаемым.
До сих пор Лидия Ивановна помнит первого подопечного, которому помогла в звукопроизношении. По ее словам, она радовалась больше самого ребенка.
Поднимают дух успехи учеников
Очень волнует логопеда, как и всех представителей этой профессии, что неуклонно растет количество детей с различными нарушениями речи. Скорее всего, это связано с тем, что больше стало носителей хронических болезней, которые влияют на внутриутробное развитие плода, тяжелее проходят беременность и роды. И конечно, влияет снижение процесса самого общения родителей, ровесников с ребенком. Детей позднее приводят в детские сады, где происходит живое речевое развитие.
В дошкольных учреждениях логопеды занимаются постановкой звуков, развитием лексики. А вот главной заботой школьных специалистов этой области является устранение дислексии и дисграфии, которые не дают возможности ученикам проявить в полную меру свои способности. Логопед учит правильному грамматическому построению речи, пересказу, развивает словарный запас ребенка. Иногда родители тратят уйму времени на дополнительные занятия с репетиторами, а проблемы в письме остаются (ребенок пропускает гласные, путает согласные), так как их может решить только логопед.
Обеспокоенность Лидии Ивановны вызывает большое количество сомневающихся в необходимости занятий с логопедом. Родители себя успокаивают тем, что все равно рано или поздно ребенок заговорит. А ведь если ребенок не говорит или говорит неправильно, то для этого есть причина. Причин для плохой речи может быть огромное количество: внутриутробные нарушения или врожденные аномалии развития, психологические травмы, нарушения слуха и др.. Последствия речевых проблем могут очень тяжело отразиться на дальнейшей жизни человека: в детстве ребенка могут дразнить, возникает боязнь публичных выступлений. Еще больше ситуация усложняется, если проблема остается и мешает человеку состояться в профессиональной сфере.
– Большинство родителей ожидают быстрый результат от занятий, а такое бывает редко, тем более, если не закреплять навыки произношения дома. Автоматизация звуков в речи – процесс длительный, требующий постоянных упражнений, – делится наболевшими эмоциями собеседница. – Расстраивает, когда не видишь отдачи от приложенных усилий. В такие моменты поднимает дух удачно проведенное занятие, успехи старательных учеников и их родителей. Также меня всегда поддерживает моя семья. Радуют успехами дочки, отдыхаю душой, гуляя с мужем в лесу, занимаясь в огороде. Очень люблю вязание.
Лидия Ивановна свой творческий склад характера проявляет, занимаясь с учениками 1 класса в кружке «Живое слово», где дети читают стихи, занимаются инсценировками, этюдами. Девиз, под которым проходят эти занятия: «В театр играем – речь развиваем». Они помогают логопеду понаблюдать, как у детей проблемные звуки автоматизируются в живой речи, входят в разговор.
Человек на своем месте
Прекрасной характеристикой ее профессиональных и человеческих качеств является мнение директора школы Александра Мешкова:
– Лидия Ивановна – грамотный специалист, который очень любит детей, умеет наладить с ними полный контакт. Умная, принципиальная, общительная женщина, в коллективе пользуется заслуженным авторитетом. Также она прекрасная мама, воспитывающая дочерей-отличниц. Я очень рад, что в нашей школе работает такой сотрудник.
Я убедилась в искренности этих слов. Человек на своем месте. И это лучшая характеристика профессионала, любящего и знающего свое дело.
Свое педагогическое кредо моя героиня определила для себя так: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь». Считает, что решение изменить профессиональную сферу было правильным, о нем она ни разу в жизни не пожалела.
Хочется пожелать Лидии Ивановне и ее коллегам радости от работы и результативности.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.