Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

23.10.2020 09:59 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 82 от 23.10.2020 г.

Досрочные и к тому же дополнительные

Автор: Ирина Рябушева

Подошла к концу первая неделя каникул, на которые нижегородские школьники были отправлены преждевременно, ввиду непростой ситуации с распространением коронавируса. Нам стало интересно, пришлось ли столкнуться с какими-либо трудностями администрациям школ и всем участ­никам образовательного процесса. Как они встретили новость о каникулах? Чем сейчас занимаются? Каждому собеседнику мы задали по три вопроса.

Беседуем с начальником управления образования администрации округа Николаем Герасимовым

– Николай Николаевич, как Вы отнеслись к решению губернатора Нижегородской области Глеба Никитина ввести для обучающихся школ области досрочные каникулы, увеличив их продолжительность на неделю?

– Считаю такое решение абсолютно своевременным. Количество заболевших COVID‑19 в области растет день ото дня. Чтобы защитить детское и взрослое население, необходимо было принимать экстренные меры.

– Известно, что после каникул родители, изъявившие желание перевести своего ребенка на дистанционное обучение, будут иметь право сделать это. Как сообщил Глеб Сергеевич в своем Инстаграм, помочь организовать образовательный процесс должна будет школа. Сформулированы ли управлением какие-либо рекомендации для образовательных организаций округа в рамках этого вопроса?

– На сегодняшний день у управления образования нет нормативно-правовой базы, которая бы разъясняла все тонкости организации дистанционного обучения в 2020–2021 учебном году. Однако хочу напомнить, что в округе имеется практика, так называемого, семейного обучения. Родители вполне могут выбрать для своего ребенка такую форму получения образования.

– Можно ли сегодня говорить о том, что педагогам не хватает учебных часов для полноценного прохождения с обучающимися школьной программы? В начале учебного года – повторение пройденного материала, затем – проверка качества ученических знаний, полученных на дистанционке в конце прошлого года, сейчас минус неделя от учебного периода. Придется ли увеличивать количество часов или каким-то иным способом адаптировать программу, чтобы компенсировать вынужденные временные потери?

– Этот вопрос правильнее будет задать конкретному педагогу. В то же время каждый учитель сам примет решение, каким образом скорректировать прохождение учебной программы исходя из собственного профессионального понимания, где у обучающихся могут возникнуть пробелы в знаниях. Самое главное – всем сохранить здоровье и не допустить распространения не только коронавирусной инфекции, но и гриппа и ОРВИ. Тогда все, что не успелось в первой четверти, наверстается во второй.

На вопросы отвечает директор гимназии Ольга Малина

– Ольга Викторовна, пришлось ли Вам как руководителю столкнуться с какими-либо трудностями ввиду пусть и прогнозируемого, но от того не ставшего ожидаемым решения губернатора отправить школьников на преждевременные каникулы? Расскажите, как гимназия встретила эту новость.

– Сейчас директора школ с особым вниманием следят за новостями, поступающими от губернатора, из оперативного штаба, регионального министерства образования, науки и молодежной политики. Этой осенью мы предельно дисциплинированны и готовы перестроить учебный процесс для того, чтобы не допустить массового заражения. Информация о досрочных двухнедельных каникулах не была сверхъестественной. Трудностей и проблем у нас не возникло, нет их и сейчас. Я пришла в каждый класс, поговорила с каждым работником гимназии, провела несколько индивидуальных бесед с родителями. Все понимают серьезность создавшейся ситуации, ведь речь идет о здоровье наших детей.

– В Инстаграм министра образования Нижегородской области Сергея Злобина поступило большое количество вопросов по аттестации обучающихся по итогам первой учебной четверти. В основном родительские переживания связаны с тем, что их дети просто не успели исправить нежелательные отметки. Сергей Васильевич пояснил, что текущий контроль успеваемости осуществляется в соответствии с локальным актом образовательной организации, а в случае изменения сроков и продолжительности учебных периодов и каникулярного времени она вправе пересмотреть механизм выставления текущих оценок, скорректировать сроки проведения промежуточной аттестации. Как в гимназии выставлялись отметки обучающимся?

– В гимназии были применены гибкие механизмы проведения промежуточной аттестации. Обучающимся, имеющим спорные оценки, была дана возможность получить индивидуальные задания, чтобы исправить ситуацию. Но надо понимать, что если ребенок всю четверть учился на «3», итоговую «5» он получить не мог. Сроки проведения промежуточной аттестации мы сдвигать не стали. Очень пригодились результаты всероссийских проверочных работ, которые ребята написали неплохо. При выставлении оценок за четверть положительные результаты ВПР также учитывались. И все спорные моменты решались, конечно, в пользу ученика.

– Поделитесь своими ожиданиями, связанными с организацией учебного процесса после осенних каникул. Чего бы Вы пожелали коллегам и всем ученикам в сложившихся обстоятельствах?

– Я надеюсь, школьники смогут хорошо отдохнуть во время каникул, погулять на свежем воздухе, позаниматься спортом, почитать в свое удовольствие. Только необходимо избегать массовых мероприятий, носить маску в транспорте, в магазине – соблюдать меры предосторожности. Педагоги гимназии, большей частью работающие в удаленном режиме, тоже смогут восстановить силы перед второй четвертью. В каком формате она будет проходить, я не знаю, но точно уверена, что мы со всем справимся! Учителя не умеют паниковать и расстраиваться, не имеют права на это, ведь за нами – дети.

Говорим с учителем математики школы № 4 Ольгой Чимровой

– Ольга Александровна, застала ли новость о досрочных каникулах Вас врасплох или Вы были готовы к такому развитию событий?

– Если и застала, то совсем немного, потому что неожиданной она не была. Мы же наблюдаем за ситуацией в области, в стране в целом, просматриваем статистику, новости. Москва давно ушла на каникулы, что-то подобное следовало ожидать и у нас.

– Возникали спорные моменты при выставлении итоговых оценок ученикам, как разрешали их?

– Возникали. Ребята рассчитывали подтянуть результаты, ведь кто-то в течение четверти болел. Я, например, сама была на больничном четыре дня. В нашей школе все учителя с пониманием относятся к подобным непростым ситуациям, тем более, если дело касается здоровья детей. Администрация всегда идет навстречу в любом вопросе по организации учебного процесса, естественно, соблюдая необходимые правила и нормы. Так что все желающие получили возможность исправить оценки. Я классный руководитель 9 класса, среди моих учеников пять отличников по итогам первой четверти. По-моему, неплохо!

– Министру образования Нижегородской области Сергею Злобину в Инстаграм поступил вопрос от родительницы, которая пыталась понять, «чем отличаются каникулы от карантина или дистанта, если в начальной школе задали столько домашней работы, … что будем днем и ночью, видимо, делать». Сергей Васильевич ответил, что на каникулы домашнего задания быть не должно, кроме списка для чтения. Вы как классный руководитель какие рекомендации дали своим ребятам?

– Важно понимать, что рекомендации – это не домашняя работа, а то, над чем мы, учителя, советуем поработать, чтобы ребенку потом было легче. Две с половиной недели – это много, детям во второй четверти придется снова восполнять пробелы и нагонять программу. Поэтому позаниматься ребятам советовала. Однако самая главная рекомендация всем: «Берегите свое здоровье!» Я очень надеюсь, что после каникул мы все вернемся в школу. Своим коллегам, ученикам и родителям желаю не болеть и сохранять спокойствие. Это важно.

Общаемся с учеником 10 класса школы № 3 Ярославом Аристовым

– Как ты воспринял новость о внеплановом уходе на каникулы?

– Достаточно позитивно, ведь дополнительная неделя каникул даст нам больше времени отдох-нуть и начать учиться во второй четверти с новыми силами.

– Доволен ли ты оценками за первую четверть, пришлось ли исправлять отметки по предметам?

– В 10 классе оценки выставляют за полугодия, так что если вдруг придется исправлять, то у меня в запасе еще целая четверть.

– Чем занимаешься сейчас, уделяешь внимание пов-торению пройденного в школе материала?

– Я, конечно, отдыхаю, что и положено делать на каникулах, но не забываю о предстоящем в 11 классе ЕГЭ. Готовлюсь. Пройденное в школе повторяю. Кроме учебы я занимаюсь уличным воркаутом, вокалом, а также играю на фортепиано и гитаре. Сейчас у меня есть возможность уделить моим увлечениям чуть больше времени.

Интересуемся у мамы второклассницы,обучающейся в школе № 2, Марины Брызгаловой

– Досрочные каникулы для Вас – стресс или оправданная необходимость, к которой просто надо приспособиться?

– Это вынужденная мера, призванная свести к минимуму риск заражения. Важно, чтобы не заболел не только ребенок, но и остальные члены семьи. Поэтому, действительно, к происходящему нужно просто приспособиться.

– Как дочка отреагировала на возможность отдохнуть больше, чем планировалось, каким образом Вы организовали для нее две недели отдыха?

– Как и любой другой ребенок, конечно, она обрадовалась. Но все равно расслабляться я ей не даю: помимо игр на свежем воздухе и просмотра развлекательных программ, закрепляем пройденный школьный материал.

– Какие у Вас планы на учебу после осенних каникул, рассматриваете ли дистанционный формат обучения?

– Дистанционное обучение меня пугает. Я считаю, что начальным классам необходима социальная адаптация. Нужно «ловить» и концентрировать их внимание. В домашних условиях, к сожалению, это не получается.


Много вопросов о ВПР, ГИА и ЕГЭ

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев провел Всероссийскую встречу с родителями и ответил на вопросы о ЕГЭ, ГИА‑9 и ВПР. Встреча состоялась 19 октября в пресс-центре информационного агент­ства ТАСС с прямыми подключениями из регионов.

Самым популярным стал вопрос о том, будет ли ЕГЭ обязательным для всех, кто оканчивает 11 класс, или, как в прошлом учебном году, его будут сдавать только те, кто собирается поступать в вуз.

Глава ведомства сообщил, что отмена обязательных экзаменов этим летом была вынужденным шагом и в нормативных документах, регламентирующих порядок проведения экзаменов, ничего не менялось.

Он отметил, что пока рано говорить о том, нужно ли будет в следующем году принимать аналогичное решение.

Анзор Музаев также пояснил, что перевести сдачу ЕГЭ в дистанционный формат невозможно, так как при этом не получится обеспечить объективность проведения экзаменов и равные условия для всех участ­ников.

Количество предметов и минимальный порог баллов по ЕГЭ не изменится. Значительные изменения претерпит только экзамен по информатике – его впервые будут сдавать на компьютере.

Также, по словам главы Рособрнадзора, будет приниматься решение о проведении ОГЭ в 9 классах. Пока планируется, что экзамены для девятиклассников в 2021 году пройдут по плану: выпускникам нужно будет сдать два обязательных предмета (русский язык и математику) и два предмета по выбору.

Основной срок написания итогового сочинения – 2 декабря 2020 года – тоже пока не планируется переносить.

Анзор Музаев также сообщил, что проведение всероссийских проверочных работ осенью 2020 года было необходимо, чтобы понять ситуацию с уровнем подготовки учащихся после периода дистанционного обучения. Проведение ВПР весной 2021 года в 4–8 и 11 классах тоже планируется, если позволит эпидемиологическая обстановка.

Видеозапись встречи опубликована на канале Рособрнадзора в YouTube. Также ответы на популярные вопросы размещены на официальном сайте ведомства.

По информации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

61