Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

02.10.2020 08:44 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 76 от 02.10.2020 г.

У меня все детки хорошие!

Автор: Татьяна Храмова

В душе многих людей первый учитель занимает особое место. Вот и учителя начальных классов Большеокуловской средней школы, преподавателя высшей квалификационной категории Веру Савинову, с которой мы встретились в преддверии Дня учителя, дети очень любят.

Беседа проходила в классе. После уроков Вера Алексеевна с большим удовольствием поделилась мыслями об учебном процессе, рассказала о том, какими функциями наделен учитель начального звена, поведала о некоторых сложностях, возникших в период пандемии, о наработках, о выигранном гранте. А о том, как подготовить ребенка к школе (с некоторыми рекомендациями для родителей) остановилась чуть подробнее…

Ах, как же приятно и замечательно было слушать эту удивительно милую женщину, видеть выражение ее больших мудрых глаз, слышать воркующий мягкий голос, улыбаться в ответ на добродушный смех! Будто сама я вновь оказалась в детстве, в моем первом классе, когда точно так же, как ее ребятишки, прижималась к теплой и ласковой моей второй маме – Нине Афанасьевне Злоказовой…

С первого класса

Вера Алексеевна знала, что станет учителем

– Моя первая учительница Надежда Леонидовна Спирина оставила в моем сознании неизгладимое впечатление. Я хотела подражать ей во всем: стоять у доски, объясняя урок, быть такой же веселой и интересной, в лицах читать удивительные истории, заниматься с ребятами музыкой, рисованием, ходить на прогулки. Помню все до мельчайших подробностей, словно, это было вчера. Желание непременно стать учителем крепло во мне год от года. В шестом классе решение стало бесповоротным!

Окончив восемь классов, я без экзаменов, так как училась очень хорошо, поступила в Лукояновское педагогическое училище. Окончив его, сразу же подала документы в Арзамасский педагогический институт. Буквально перед получением диплома о высшем образовании, защитилась на вторую категорию, а уже через 5 лет – на первую. С 2006 года имею высшую квалификационную категорию, которую подтверждаю каждые 5 лет…

Беру и делаю!

– Я, можно сказать, первопроходец, – улыбаясь воспоминаниям, говорит Вера Савинова. – Конечно, перед сдачей волнение было неимоверное! Но все прошло благополучно, и уже на августовском методическом объединении меня попросили выступить с докладом, основная цель которого – привлечение внимания педагогов к вопросу повышения своего профессионального уровня.

В 2007 году я выиграла губернаторский грант. На следующий год – опять выиграла и в 2009 году – снова удача мне улыбнулась.

В 2019 году принимала участие в конкурсе «Учитель года» и стала победителем. В тот же год подала документы для участия в конкурсе на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности и выиграла Губернаторский грант.

У меня нет никаких амбиций, и никогда не считала себя лучшей. Я тот человек, который просто берет и делает… Так воспитали нас родители, и мы любое начатое дело доводим до конца, отдаваясь ему без остатка.

С уверенностью заявляю: если человек выбирает профессию ради выгоды, ради льгот и стимулирующих программ, ничего хорошего из этого не получится!

Не для «галочки»

– …Кстати, такое же ответ­ственное отношение к труду (учеба – тоже труд, причем, не из легких) я воспитываю в своих ребятах. Дети, как чуткий индикатор нашего настроения, сразу распознают тот факт, насколько ты можешь ладить с ними. Любой ребенок – это личность. И нужно уметь разговаривать, общаться с ним на его языке.

Быть грамотным специалистом в своей деятельности – это одно, но, если нет любви к детям – с работой лучше расстаться. Мы имеем дело с огромным чистым, но очень хрупким миром. Важно не разрушить его, а как можно полнее раскрыть и обогатить. Доброта и любовь – вот тот фундамент, на котором основана все педагогика, особенно в начальных классах. Любовь и доброта – основной мой стимул в работе.

О подготовке к школе

– Основная функция педагога младшего звена – это помощь ребенку в адаптации в новой среде. Педагог должен научить его преодолевать трудности, связанные с обучением, усвоением материала. Учителя готовят ребенка к жизни в социуме, – продолжает Вера Алексеевна. – Понимаете, результат нашего труда не виден сразу, как, допустим в какой-то другой профессии. Вот, например, строитель: он видит результат работы ежечасно, а если это художник – то ежеминутно. Здесь же процесс и, соответственно, результат растянут во времени. Как сказал Роберт Рождественский: «Учитель – профессия дальнего действия». С этим не поспоришь!

Из разговора с Верой Савиновой уяснила, что дети приходят в школу с разной подготовкой, но это и нормально: ведь нет людей одинаковых. То, как ребенок общается дома, видно невооруженным глазом!

– Тут сразу заметна работа родителей, – делится выводами она. – Ведь ни для кого не секрет, что чем больше разговариваешь с ребенком на разные темы, обсуждаешь события дня, знакомишь его с окружающим миром, тем раньше он будет самостоятельным и организованным. Уметь выражать свое мнение, формулировать желания – все это результат того, что в семье родители на постоянной основе ведут диалог с ребенком.

– Что касается подготовки ребенка к учебному процессу, – продолжает Вера Алексеевна, – достаточно того, чтобы он знал цифры до десяти, причем не только на слух, но и визуально, знал буквы, различал цвета… Учить читать ребенка совсем необязательно – он научится этому в школе. Важно, чтобы ребенок стал коммуникабельным. Меня до глубины души трогает, как они начинают общаться друг с другом, учатся сопереживать, помогают друг другу. Взрослея, они остаются такими же чуткими и внимательными. А неравнодушие – важная составляющая в нашем непростом мире.

При всем этом, родителям надо понимать, что учитель – это лишь мостик в мир знаний, и без их помощи и поддержки нам, учителям, бывает очень сложно. Как мне тяжело расставаться с детьми, когда они переходят в среднее звено, сердце буквально разрывается на части! Они ведь за четыре года обучения становятся мне родными!

Безусловно, работа с детьми – труд непростой! Педагогу начального звена нужно быть не только предметником, но и психологом, и организатором, и художником, и музыкантом. А сколько волнений и забот свалилось на головы учителям школ и родителям в период пандемии коронавируса! Особенно в первые дни занятий по удаленной системе.

– Дай Бог, чтобы это не вернулось, – восклицает Вера Алексеевна, – ничто не заменит живого общения! Как мы за этот период соскучились друг по другу! Мои дети все хорошие! Всех их безумно люблю! Детки, которых я выпустила в прошлом году и годами раньше, приходят ко мне, звонят – мы очень хорошо общаемся. Какой прекрасный подарок сделали они на мой юбилей, когда все – и взрослые ребята, и малыши – очень искренне поздравляли с этим событием. Это внимание – самое дорогое для меня!

Дети тянутся всем сердцем

С большой теплотой отзывается о педагоге директор школы Марина Курачева:

– Вере Алексеевне от природы дана способность создавать такую атмосферу, в которой дети ощущают себя как дома. Чувствуя ее материнскую любовь, они тянутся к ней всем сердцем. Но при всей своей отзывчивости и доброте, она очень требовательный педагог. Вера Алексеевна – профессионал своего дела и работает качественно, с полной отдачей, в совершенстве владеет методикой начального обучения и воспитания, использует в работе высокие компьютерные технологии. В каждом ребенке видит личность, уважает его и очень хорошо понимает. Ее уважают коллеги. Не каждый может легко заинтересовать детей, а у нее это получается.

33