Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

27.09.2019 10:20 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 75 от 27.09.2019 г.

В деловых кругах

Автор: Татьяна Храмова

На прошлой неделе в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринима-тельской инициативы» в здании Центральной библиотеки городского округа Навашинский прошло заседание круглого стола, посвященное вопросам осуществления деятельности в области социального предпринимательства. В нем приняли участие представители бизнеса, студенты Навашинского политехнического техникума и граждане иных социальных категорий.

Отметив важность и актуальность темы, а также огромную роль малого и среднего предпринимательства, заседание круглого стола открыла глава администрации Татьяна Берсенева:

– Серия круглых столов по теме «Государственная и негосударственная поддержка в области социального предпринимательства» проводится сейчас во всех районах и округах Нижегородской области. В настоящее время вопросы развития социального предпринимательства как одного из эффективных способов решения общественных проблем включены в политическую повестку многих стран.

Закон, определяющий статус

С 26 июля 2019 года в России действует Федеральный закон о социальном предпринимательстве № 245‑ФЗ, который внес, по сути, правовую регламентацию нового вида предпринимательской деятельности под названием социальное предпринимательство.

Закон о социальном предпринимательстве принят в связи с переосмыслением роли государственного сектора в экономике и усилением внимания к вопросам социальной ответственности.

Президент Российской Федерации объявил, что из федерального бюджета в достаточном объеме будут выделены средства социальному предпринимательству, как наиболее эффективному, мобильному и рациональному сектору российской экономики.

В законе появилось понятие «социальное предпринимательство» – деятельность, при которой малое или среднее предприятие обеспечивает занятость социально уязвимых категорий граждан. При этом к социально уязвимым категориям отнесены инвалиды, одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов, пенсионеры и граждане предпенсионного возраста, выпускники детских домов в возрасте до 23 лет, лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость, беженцы и вынужденные переселенцы, малоимущие, лица без определенного места жительства и занятий.

К предприятиям, работающим в сфере социального предпринимательства, относятся:

– предприятия, способствующие реализации производимой продукции гражданами данной категории,

– предприятия, которые сами производят товары для социально уязвимых групп,

– предприятия, которые оказывают содействие в вопросах трудоустройства социально незащищенных групп граждан,

– предприятия, оказывающие услуги социально незащищенной категории людей,

– если у предпринимателя или юридического лица не менее 50% работающих этой категории,

– предприниматель, который сам относится к социально незащищенной категории граждан.

Отрадно, что теперь у социальных предпринимателей есть свой официальный статус, так как раньше понятие «социальное предпринимательство» путали с социальными услугами, а это создавало дополнительные сложности в работе.

Кстати, до 1 октября идет сбор предложений со всех районов и округов нашей области, которые будут учтены, оформлены специальным предложением и рассмотрены. Любое физическое лицо, любой предприниматель может внести свои предложения в этот закон.

О мерах поддержки

Важно отметить, что закон о социальном предпринимательстве позволит привлечь в эту сферу больше деятельных, неравнодушных людей.

О мерах государственной и негосударственной поддержки социального предпринимательства рассказал заместитель директора АНО «Центр инноваций социальной сферы» Андрей Марков. Им озвучена информация о запущенных и планируемых конкурсах, таких, как «Лучший социальный проект года», «Новые возможности», «Взгляд в будущее», конкурс по разработке франшизы «Территория успеха» и сайта «Социальный предприниматель 2.0».

Он представил информацию об основных результатах работы, о портале ЦИСС 52 РФ, где можно найти всю интересующую информацию, о механизмах и инструментах государственной поддержки социального предпринимательства в 2019 году. Андрей Евгеньевич отметил также, что меры государственной поддержки предусматривают не только гранты, но и субсидирование затрат на приобретенное оборудование.

Дельфины капитализма, а не акулы бизнеса

Региональный представитель Фонда «Наше будущее», эксперт в области социального предпринимательства, бизнес-тренер, социальный предприниматель Юлия Рогозян познакомила участников круглого стола с информацией о негосударственной поддержке социального предпринимательства, реализуемой Фондом.

Усилив акцент именно на этом, Юлия Евгеньевна рассказала о том, как на практике происходит эта работа:

– Основной ее принцип – это сотрудничество, взаимопомощь и взаимодействие. Мы помогаем предпринимателям всем, чем можно. У нас есть Портал в интернете, где можно прочитать все новости законодательства, мнения экспертов, интересные интервью с предпринимателями. Также существует Банк социальных идей – Social Idea.Ru – созданный для того, чтобы аккумулировать как можно больше идей в сфере социального предпринимательства, а также для того, чтобы эти идеи произвели максимальный положительный социальный эффект – чтобы вашу идею смогли реализовать другие социальные предприниматели, возможно, в каком-то другом регионе. Фактически, Банк социальных идей представляет собой непрекращающийся онлайн мозговой штурм на тему того, как нам улучшить социальную среду с помощью механизмов предпринимательства.

– Мы помогаем со сбытом вещей, которые производят люди этой категории, например, мамочки, которые шьют чудные и милые игрушки; люди с инвалидностью, которые делают самобытные сувениры своими руками; бабушки, которые вяжут из ниток уникальные брендовые сетки.

– Человек через сайт представляет продукцию, мы ее покупаем и реализуем в сетях, – говорила Юлия Евгеньевна в выступлении. – С целью популяризации проводим слеты, фестивали на территории Российской Федерации. У нас есть литература – книги, журналы по бизнесу. Есть истории реальных людей, которые рассказывают о своих успехах и делятся советами.

Она отметила в беседе, что вполне возможно чья-то идея заинтересует человека со свободным капиталом, и тогда появляется шанс воплотить ее в жизнь.

– Мы реализуем основную финансовую поддержку в виде беспроцентных займов сроком до 10 лет в сумме от 2 до 40 миллионов рублей, – продолжала Юлия Рогозян. – Согласно определенной градации: деньги Старт-ап бизнесу – до 2 млн, действующему предприятию – до 10 млн и социально преобразующим предприятиям – до 40 млн соответственно. Мы собираем проекты со всех уголков Российской Федерации: их поиск, отбор и поддержка – тоже в сфере нашей деятельности.

Она отметила также, что по сферам деятельности буквально еще 3 года назад самой популярной была детская тема – детские досуговые центры либо развивающие образовательные учреждения. Сейчас основной упор в проектах делается на людей старшего поколения.

– Их будущее и наше будущее в руках таких предпринимателей. То есть, это бизнес, связанный с уходом и обслуживанием людей пенсионного возраста. Еще в качестве негосударственной поддержки могут другие люди или организации предлагать спонсорскую помощь в каком-либо начинании. Например, предприниматель или юридическое лицо, решив открыть некое дело, сообщает об этом в социальных сетях либо у себя на сайте. Создается коллективное сообщество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы (как правило, через интернет), чтобы поддержать такого человека в его начинании.

Обмен опытом

В ходе круглого стола были представлены презентации социального бизнеса нижегородскими предпринимателями.

Например, Михаил Тришин – индивидуальный предприниматель, директор АНО «Центр социального обслуживания «Близкие люди» – поделился опытом в создании своего бизнеса, который оказывает патронажные услуги. Помощь на дому и уход за пожилыми и ограниченно подвижными людьми становятся все более актуальными на сегодняшний день.

Директор ООО «Очаг» Мария Курова также поделилась опытом создания социального бизнеса.

– «Очаг» – пансионат для пожилых людей с медицинским уходом, – рассказывала она. – Если близкий человек тяжело болен, ему в пансионате обеспечивается профессиональный круглосуточный медицинский уход, чтобы родные сохранили силы и время для жизни. Мы у себя принимаем пожилых людей со старческой деменцией, лежачих больных после инсультов, переломов и травм для ухода, прохождения курса лечения или реабилитации. Родственники, если им необходимо уехать, могут разместить в стенах учреждения пожилого или тяжелобольного человек на любой срок – от нескольких дней до нескольких месяцев.

Итогом выступления обоих докладчиков был призыв перенимать опыт, делать и у нас такие пансионаты либо оказывать помощь пожилым и немощным людям на дому.

В дополнение к теме

С докладом о важности прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации выступила главный врач Навшинской ЦРБ Светлана Тарасова. Напомнив, что цель мероприятий – выявление социально значимых болезней, которые приводят к смерти, она в очередной раз сообщила, насколько важно каждому человеку заниматься своим здоровьем:

– Для населения городского округа, в частности, деловой и активной его части – предпринимателей, тема собственного здоровья – жизненная необходимость. Смертность в округе находится на высоком уровне, поэтому, чтобы предотвратить заболевание (о котором, возможно, человек не знает), следует ежегодно проходить профосмотры. Скрининги онкологических заболеваний, вакцинации против гриппа, туберкулеза и прочее – все это осуществ­ляет районная больница.

В концепции темы круглого стола перед аудиторией с некоммерческим проектом «Картина за один день» (о нем уже писала газета) выступила член союза профессиональных художников Елена Зырянова. Рассказав интересную историю становления себя как художника, о своем пути к этой цели, она пригласила всех желающих принять участие в мастер-классе по написанию картины маслом.

От себя добавлю, что проведение подобных мероприятий в Центральной библиотеке становится замечательной традицией. Организаторам всегда предоставляется возможность проводить кофе-паузы с продукцией местных предпринимателей в библиотечной гостиной, создается располагающая атмосфера уюта, взаимопонимания и вдохновения, работать в которой приятно втройне.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

58