Меню
16+

Газета «Приокская правда»

20.09.2019 10:02 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 73 от 20.09.2019 г.

Остался минимум работ – и наше судно в рейс уйдет

Автор: Татьяна Храмова

Сегодня, дорогой читатель, у меня седьмая статья в данной рубрике. И, на мой взгляд, это очень символично, потому что «Окская судоверфь» спустила на воду предпоследний, седьмой сухогруз из серии «Навис». И я, получается, тоже… Герои статей – люди, участвующие в «рождении» удивительного и грандиозного чуда – корабля! На этот раз я слегка изменила свою же традицию, сделав главным героем само судно, которое вступило в завершающую стадию своего становления.

Достройка как таковая

Спешу поделиться небольшим нюансом: попасть на судно я мечтала с того самого момента, когда увидела первый, готовый к спуску сухогруз этой серии RSD 32 М «Навис». Он был первым и в моей жизни, так что, думаю, вам понятен мой восторг по поводу предстоящего в тот день большого события.

На этот раз мне посчастливилось побывать там, где происходит финальный этап строительства судна – его достройка. Что и как происходит в это время на сухогрузе, рассказал мастер столярного участка достроечно-малярного цеха (ДМЦ) Денис Веснин (на фото на первой полосе). Отмечу, что он, к тому же, координирует всю работу на этапе его достройки. Я же, в свою очередь, попытаюсь передать вам, насколько это захватывающий процесс.

Вам уже известно из предыдущих репортажей – достроечные работы на судне проводятся уже после того, как оно спущено на воду. По ходу нашего движения к достроечной набережной на сухогруз «Навис‑6» (именно на нем производятся соответствующие работы) Денис Игоревич сообщил, что на достройку оставляют такие виды работ, как зашивка и монтаж оборудования в жилых и бытовых помещениях, обшивка изоляции, наладка оборудования, отделка помещений, малярные работы, установка мебели в каютах и другие завершающие мероприятия. Пуско-наладочные работы производятся тоже на этапе достройки.

Для обеспечения звуконепроницаемости и постоянного температурного режима жилые, общественные, санитарно-бытовые и другие судовые помещения изолируют (забегая вперед, скажу: о толщине изоляционного слоя и о том, что он выглядит, если смотреть на него в разрезе, как сэндвич, я узнала чуть позже).

«Ликбез»

Но, поскольку мой собеседник отвечает на судне за мебель (так называемое ламинирование), то этой теме уделялось чуть больше времени. По мере приближения к сухогрузу мой сопровождающий по ходу провел небольшой «ликбез», а именно: объяснил то, что судно «делится» на «нос», «середину», «корму» и «надстройка». Наша цель – надстройка.

К слову, на достроечной набережной, куда мы прибыли, есть специальные подъемные краны для доставки оборудования и строительных материалов, а также есть электричество, вода и прочие необходимые условия для завершающих работ и испытаний.

Начало «экскурсии»: и где штурвал?

Итак, первой площадкой, на которую я попала, была палуба рулевой рубки. Там нас встретил Андрей Панкратов – руководитель подрядной организации, которая собирает подволок и панели, а также закрывает пиллерсы (вертикальные опорные стойки).

О, сколько всего здесь «напичкано»!.. В дополнение к тому, что предстало моему взору, он добавил, что на этой палубе находятся приборы и устройства, необходимые для управления судном. Мореходные инструменты, компас, радиолокационная станция. А для каждого предмета и устройства есть свои ниши, шкафчики, полки. Туманная погода за бортом, задымленность или пожар (не дай Бог!) на судне – на все это есть приборы и датчики. Про все прочие барометры, термометры, часы, телефонные аппараты, переговорные устройства и много чего прочего, которые находятся на рулевой палубе, можно говорить долго…

Так вот, здесь подрядные бригады и рабочие завода осуществляют обшивку декоративными панелями переборок (стен) и подволока (потолка). Надо сказать, впечатление от всего увиденного было мощным! Люди, работающие на отделке, деловито ходили с инструментарием, прибивали и сверлили, устанавливали, измеряли и т. д. и т. п., в общем – жизнь кипела!..

А я все ждала: когда же увижу большой штурвал! «Как же! Он должен обязательно быть на корабле!» – думала я. Но… «штурвалом» здесь служат, на самом деле, два джойстика на панели управления.

Шлюпочная палуба и палуба юта

По ходу следования вниз на вторую палубу, которая называется шлюпочная палуба (название говорит само за себя), мне рассказали, что здесь размещены судовые спасательные шлюпки и каюты комсостава: капитана, старшего помощника и старшего механика. Вот это красота! Здесь есть душевые, туалеты, спальное помещение с удобной кроватью, шкафы и много чего для комфортной работы и отдыха человека. Отделка переборок под белое дерево, подволок оборудован системой освещения, вентиляции и пожарной безопасности. Здорово и уютно одновременно (так, между прочим, оборудованы все каюты командного состава)!

Не смейтесь, но для меня стало открытием, что вся мебель смонтирована к палубе.

– А как же! – улыбнулся Денис Игоревич, – зато в любой шторм мебель никуда не денется, – и продолжил: на судне все предусмотрено для жизни экипажа. Дальше Вы увидите оборудованную сауну, прачечное помещение, помещение-офис, комнату отдыха (кают-компания) и много, что необходимо экипажу для работы и отдыха на корабле.

Следующая палуба – это палуба юта. Почему она так называется, мне пока не до конца ясно. Здесь размещены каюты второго помощника, третьего помощника, электромеханика, лоцмана и второго механика. Оборудовано все так же по последнему слову техники.

Красота!

И вот она – главная палуба! Здесь все: и жилые помещения (каюты матросов и кока), и провизионные кладовые, и кают-компания, и сауна… Но камбуз (кухня) на судне – это место особенное! От того, как оно будет обустроено в настоящем, будет зависеть и результат похода всего сухогруза. А сделано там все просто классно! Стены (переборки) облицованы нержавеющей сталью: все блестит и сверкает! Смонтированы красивые энергоемкие приборы для приготовления и хранения пищи – это плиты и холодильники. Теперь все будет зависеть от того, насколько талантлив кок – ведь все кухонное оборудование сделано на высочайшем уровне.

– А кок – кто? Мужчина или женщина? – спрашиваю я, памятуя о старой поговорке, что присутствие женщины на корабле нежелательно.

– Пустяки, это не так. Женщинам здесь можно работать. Хотя, согласен: лучшие повара – это мужчины! – шутит Андрей Иванович, который также сопровождал нас по палубе.

Так вот, кухонное оборудование на судне, кроме завтраков, обедов и ужинов, предусматривает также выпечку хлеба и кондитерских изделий, готовку кофе и йогуртов. Одним словом, здесь есть все, чтобы накормить команду вкусными разнообразными блюдами из самых качественных продуктов. На камбузе есть приспособления для измельчения отходов – а это крайне необходимая вещь в вопросе экологической чистоты моря или реки.

Есть специально оборудованные устройства для временного хранения отходов. Они по прибытии судна в порт утилизируются соответствующими службами на суше.

Завершая свой визит

Посетили мы еще и машинное отделение, в котором установлено оборудование судна, благодаря которому оно движется. Все судовые машины и механизмы налаживают и испытывают в работе в условиях, близких к реальным.

В заключение скажу, что мой «гид» Денис Веснин оказался человеком незаурядным и интересным, поскольку во время «экскурсии» рассказывал немного и о себе. Так вот: он родился и живет в Навашине. Из всей семьи он один работает на заводе. Удивляясь его эрудированности, я не предполагала, что по профессии он инженер-механик, закончил НГТУ им. Алексеева, а до этого учился в школе одаренных детей с физико-математическим уклоном. На заводе с огромным интересом работает уже 11 лет. Недавно у него родился второй ребенок – сын. Отдыхать времени у него почти нет, а если и бывает отпуск, то основное время уходит на строительство дома. Так что стройка-достройка у него присутствует во всем! И это тоже очень символично!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

94