Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

30.08.2019 10:26 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 67 от 30.08.2019 г.

Прием ведет ветеринар!

Автор: Татьяна ХРАМОВА. Фото автора

Ежегодно в России 31 августа отмечается День ветеринарного работника. Праздник назначен на это число по предписанию митрополита Кирилла в 2011 году в честь святых Флора и Лавра, которые на Руси издревле считаются покровителями домашнего скота. Сегодня я познакомлю вас, дорогие читатели, с удивительной женщиной, Татьяной Дмитриевой, которая в профессии почти 35 лет.

Забегая немного вперед, замечу, что мне удивительным образом везет на людей – будущих героев публикаций. А на этот раз произошел просто счастливый случай – я познакомилась с Татьяной Николаевной, заведующей Поздняковским ветеринарным участком. На все интересу-ющие вопросы, которые роились в моей голове (ведь тема чрезвычайно интересная), моя собеседница с готовностью подробно отвечала. А интересовало меня все! Например, как возникает это самое чувство, когда человек – по сути, совсем еще ребенок – понимает свое предназначение? Потом – как не испугаться большую корову (быка, лошадь, барана)? Кого еще кроме сельскохозяйственных животных приходилось лечить? Самый интересный случай из практики? И много-много других вопросов. Но все по порядку. Итак.

Золотой ключ,

открывающий двери

в любой вуз

Со слов моей героини, стать ветеринарным врачом получилось почти случайно. Так вот: родилась, выросла, окончила школу № 9 Татьяна Николаевна в городе Кулебаки. У нее не было ни родственников ветеринарных врачей, ни особенного желания лечить животных. Просто подруга предложила попробовать свои силы в поступлении в Горьковский сельхозинститут. «Тут, очень кстати, – улыбаясь, говорит Татьяна Николаевна, – у меня оказалась золотая медаль». Ясно, что сей чудесный факт служил ключом, помогающим открыть дверь в любой институт! Было бы желание. Куда только ни советовали поступать учителя: по всем предметам было «отлично» (но особенно нравилась биология, история, математика). И то, как все получилось – это своего рода судьба. Окончив институт, моя героиня попала по распределению в Навашинский район в село Поздняково. К слову сказать, пожелания студентов учитывались, поэтому Татьяна Николаевна выбрала вариант, который поближе к дому, и начала работать по специальности.

Животным тоже больно

Татьяна Дмитриева, хоть и выросла в городской квартире, не побоялась жить в сельской местности, тем более, что вопрос, как живут на селе, ее очень интересовал. Настолько, что, материализовавшись, интерес стал желанием, а, следовательно, судьбой. И сейчас она живет в селе Поздняково, и работы хватает.

Еще несколько десятков лет назад существовали колхозы и совхозы. В каждом хозяйстве был свой ветеринар. И она, дипломированный ветеринарный врач, обучавшаяся 5 лет тому, как лечить домашних животных, вполне владела диагностикой и методами лечения. Приемы обнаружения заболевания Татьяна Николаевна получила в вузе, а на практике, будучи врачом, закрепила эти знания и умения.

Наступили времена, когда коровы и лошади стали почти редкостью: глобализация и модернизация аграрного и животноводческого комплексов путем создания целых холдингов, сделали свое дело, и мелкие хозяйства потихоньку прекращают свое существование – невыгодно…

Разумеется, животное – не человек, оно не скажет, что и где у него болит. Поэтому работать приходится больше с хозяином, чем с «пациентом». Собрав информацию о состоянии «больного», так называемый, анамнез, понимаешь всю картину заболевания. Проводится анализ крови, другие исследования, а заключение дает ветеринарная лаборатория.

– Насчет случаев особо трудных, – продолжает разговор Татьяна Николаевна, – сколько их было за мою практику! И роды тяжелые у коровы или лошади, и травмы ног, и копыто ранено, и вымя распухло. Они ведь тоже страдают от боли и недомогания, как и люди! Но это была повседневная ветеринарная работа, ничто иное.

По словам моей героини, немногие остались в профессии.

– Небольшой процент ветеринаров из моего выпуска работает по специальности, а остальные разбрелись, кто куда, получив другие профессии. Наверное, потому что лечение животных – дело непростое. Сейчас поступить на ветеринарного врача довольно сложно. Профессия становится очень популярной, особенно в больших городах, – рассуждает героиня. – И еще, о нас вспоминают только в том случае, когда что-то происходит.

Она, смеясь (однако, сквозь смех я почувствовала небольшую досаду), рассказала о случаях, когда собеседник, узнав что она ветеринарный врач, резко менял тему разговора и начинал интересоваться вопросом о том, как вылечить кошку (она как раз болеет), или что делать с собакой, которая не просится на улицу.

– А ведь я – обычный человек, со своими интересами, жизнью, увлечениями. Я, например, очень люблю читать, путешествовать. А как я люблю сад-огород! Была б моя воля – жила бы в нем. У меня все растет, потому что даже к вопросу о посадке я подхожу с планом действий. Знаю: ага! Здесь я посажу это, здесь – то, а там – этакое. И все потом растет и пышет буйным цветом. Как ты к делу относишься – такой результат и получаешь.

На вопрос, насколько отличаются городские ветеринары от сельских, отвечает:

– Да, разница существенная. Ведь клиники в городе лечат домашних животных, таких как попугаи, хомячки, крыски, собачки, кошки. Сейчас вот многие столичные жители приобретают экзотических животных: змей, черепах, обезьян. Естественно, лечение иное. Порою с нами советуются, как со специалистами крупных животных, если заболела лошадь в цирке, например.

От попугая до слона

Ветеринарный врач – специалист широкого профиля. Он может вылечить любое животное, начиная с самого мелкого, например, улитки и попугая, и заканчивая слоном, жирафом и кенгуру. Механизм заболевания, независимо от зверя, идет одинаково. Опыт приходит со временем.

Вот был случай в Навашино, когда приезжал полгода назад к нам на гастроли цирк-шапито. У дрессировщика заболел питон. Он простудился. И не мог выступать. Дрессировщик пригласил ветеринара, чтобы тот его вылечил. Вы представляете питона? Это здоровенная змея, причем, больная. Подойти-то жутко. Но ничего: вылечили. Кстати, питон теплый, а вовсе не холодный, как некоторые думают. Так что животные тоже понимают, что им помочь хотят, и позволяют проводить лечебные процедуры.

– Кстати сказать, – продолжает моя собеседница, – заводя даже самого маленького питомца в доме, человек приобретает огромную ответственность за него. Не надо думать, что это игрушка и можно пропустить кормежку, прогулку, санитарные процедуры. Так что хорошо подумайте, прежде чем решиться на этот шаг. Меня часто спрашивают, почему я не заведу корову, раз живу на селе? Отвечаю – и это мое глубокое убеждение – животные должны служить нам, а не мы им. Именно поэтому я не стремлюсь, чтобы держать ее, потому что нужно будет соблюдать строгий режим и определенный распорядок дня. От этого зависит здоровье и продуктивность коровы. Накормить рано утром в пять, подоить, отправить на пастбище, потом надоить, накормить и так далее… И так круглый год – ни уехать, ни уйти.

И напоследок, думаю, что самое главное в ветеринарном деле – это интерес к своей профессии. Желание помочь животному в его выздоровлении не обязательно должно основываться на безумной любви к нему. Думаю даже, что это может в какой-то мере помешать. Любовь и привязанность к питомцу – вещь, безусловно, хорошая (я сама люблю кошек сверх всякой меры), но каково приходится человеку, если его любимчик погибает в силу разных причин (старость, травма, неизлечимое заболевание), это просто невыносимо. А если уж и врачу плакать над каждой кошкой – лучше не работать в профессии. Интерес, профессионализм и здравый смысл – залог успеха в деле, которому посвятил жизнь.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

66