Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

23.08.2019 09:19 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 65 от 23.08.2019 г.

Импульс, жизнь дающий кораблю

Автор: Татьяна Храмова

Сергей Егоров и Алексей Денисов

Вы, дорогие читатели, узнавая о событиях на «Окской судоверфи», видите, что наш славный город гордится не только своими судами, но и их создателями. И сегодня, в продолжение темы, я предлагаю вам познакомиться с людьми, дающими первый импульс к началу жизни корабля, с профессионалами, от работы которых зависит жизнеспособность судна, а, следовательно, благополучие всего экипажа. Сергей Егоров и Алексей Денисов – вот герои моей публикации.

Как все получается: сложные темы простым языком

Слушая, как мои собеседники – инженеры, профессионалы высочайшей категории, пытаются мне, гуманитарию, объяснить, как осуществляется работа подразделения, складывается такое ощущение, будто я ученица шестого класса. Урок корабельной физики:

– Электромеханический участок – это служба, где судно, пройдя поэтапно все процессы своего создания (а их количество довольно значительное!) входит затем в стадию судового электромонтажного производства, – начинает рассказ о работе участка Сергей Анатольевич – заместитель начальника данной службы.

…Чуть забегая вперед, отмечу: электромонтажный участок отнюдь не отвечает за всю электрику на заводе – он делает только те электромонтажные работы, которые связаны с пуском-наладкой оборудования на новострое, то есть, на строящемся корабле.

– Первое, это затяжка кабеля, – продолжает Алексей Юрьевич, судовой электромонтажник 6 разряда, – по существующему проекту завод сделал корпус судна, затем оснастил его «железом». Наше подразделение – электромонтажный участок – в свою очередь начинает насыщать его оборудованием и кабелем.

– Так вот, затяжка кабеля – это его укладка по железным таким дорожкам – трассам – от одного прибора до другого со специальных больших катушек (барабанов), на которых намотаны кабели соответствующего размера, как по толщине и длине, так и по сечению и количеству жил (проводов) – к электрооборудованию. Намотка кабеля осуществляется по специальному журналу в кабельном складе, откуда он поступает на судно, – поясняет Сергей Егоров.

…Позволю себе лирическое отступление. Потому что оно – необходимо! Так вот, когда Сергей Анатольевич сообщил спокойным голосом, что общая длина кабелей может составлять 80 километров, я, честно говоря, думала, что ослышалась! Переспросила. Да, действительно, 80 км… Но представить себе это я не могу!..

Итак, после того, как работы по затяжке выполнены, то есть, когда он подведен ко всем полагающимся объектам, правильно закреплен, уложен, «расчесан», электромонтажники, согласно схеме проекта, начинают подключать оборудование, то есть, соединять его в общую систему единого энергообеспечения судна. Это внутренний монтаж.

– После этого, мы, наладчики, приходим и начинаем проверять правильность подключения, прозванивая специальным измерительным прибором – мультиметром. Это процедура позволяет определить целостность проводов. Если он не поврежден, то при прозвонке слышится звуковой сигнал и значение отобразится на дисплее, – говорит Сергей Егоров.

– Затем, в период швартовых испытаний, – продолжает уже Алексей Денисов, – проверяется правильность срабатывания приборов механизмов, электрических устройств и комплексов, систем управления, контроля, сигнализации и прочего.

– Наша работа приятна тем, что видишь результаты этого титанического труда и чувствуешь себя творцом. Кабельная паутина – она как нервная система для организма человека! Это настолько важная часть в корабле, что при малейшей ошибке может оказаться парализованной вся электросистема, находящаяся на судне. Электромонтажные работы составляют значительную часть по трудоемкости по отношению к другим видам судостроительных работ в обшей постройке судна, включая и корпусные, и судомонтажные.

…Учитывая мою способность одушевлять все неодушевленное, скажу, что работу наладчика я бы уподобила действиям нейрохирурга. Потому что, соединяя и сшивая нервные окончания, хирург дает в итоге тот волшебный импульс, когда тело начинает жить: стучит сердце, работают сосуды и органы, а, следовательно, организм функционирует, живет! Так и здесь. Посредством профессиональных рук мастера в корабль «вдыхается» жизнь!

– Понимание того, что от качества нашего труда в дальнейшем будет зависеть жизнь и дееспособность судна, налагает на нас колоссальную ответственность. И, тем не менее, работа нам приносит огромную радость, – говорят мои собеседники.

Думаю, технической составляющей моего повествования вполне достаточно, и мне, надеюсь, удалось, дорогие читатели, передать вам специфику этой сложной, ответственной работы на данном этапе строительства судна.

«Мы оба родом из Новошино»,

– так ответили мне мои герои, когда вопросы перешли в иное, более привычное для меня русло.

В родном селе жили на одной улице, учились в одной школе, позже, с разницей в пару лет, – в Муромском филиале Владимирского политехнического института. Сейчас оба они проживают в Навашине.

Сложилось так, что по жизни они вместе. С небольшой разницей в эти самые 2 года они после окончания института и службы в армии пришли работать на завод «Ока». Сергей – в 1982 году, Алексей – в 1984. Обзавелись семьями, вырастили детей. И трудные перестроечные годы тоже прошли, не теряя друг друга из виду.

Сейчас снова работают на одном производстве. Дружат семьями. Рассказывают они об этом так просто и обыденно, но все равно: за этой кажущейся простотой чувствуется такое взаимоуважение и поддержка, которую сейчас не так часто можно встретить.

Сергей Егоров и Алексей Денисов пользуются на заводе большим уважением у руководства и авторитетом среди коллег-судостроителей.

В профессии этой достаточно романтики, но гораздо больше напряжения, связанного с серьезностью ежедневно принимаемых решений. Поэтому, как отдыхают мои собеседники, мне и вам, дорогие читатели, думаю, узнать будет интересно.

Первым отвечает Сергей Егоров. Он признается, что свободное время он любит проводить на природе.

– Рыбалка, особенно зимняя – мое главное хобби, – улыбается он.

А летом с семьей они гуляют по лесу, любуясь всем тем великолепием, которое дарит всем трепетно любимая с детских лет родная земля.

– А еще хорошо, когда тебя дома ждут любящие люди…

– Я тоже неравнодушен к природе, – подхватывает разговор Алексей Денисов, – но с не менее сильным чувством занимаюсь своим огородом. В частности, теплицами, в которых выращиваю помидоры. Ими любил заниматься еще мой отец, владея этим искусством в совершенстве. Но главное хобби – это внуки! – с нежной теплотой в голосе произносит он, – потому что для меня это такая радость, которая понятна тем, у кого они есть.

…К слову сказать, герои мои чрезвычайно начитанные люди. Несмотря на то, что чтение специальной литературы и изучение технической документации требует много времени, они любят читать и современную прозу, и перечитывать уже однажды полюбившиеся произведения… И нашу газету, что весьма приятно…

Уверенность в завтрашнем дне

Согласитесь, стало привычным, что каждый месяц предприятие спускает на воду очередной сухогруз. Вот уже начали работать первые наши «Нависы», доставляя грузы потребителю в разные концы страны. К концу августа к спуску готовится седьмое судно этой серии. В то же время полным ходом идет строительство восьмого… А на подходе – договоры о строительстве следующих сухогрузов из серии 59!

Иными словами, «Окская судоверфь» заказами обеспечена на годы вперед, а это является основным показателем ее стабильности. В совокупности все это придает заводчанам здоровый энтузиазм и уверенность в завтрашнем дне.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

51