Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

26.07.2019 09:29 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 57 от 26.07.2019 г.

Продавец – звучит грандиозно,

Автор: Яна Сергеева

Юлия Шеронкина (слева), Любовь Баулина (справа)

учитывая тот факт, что благодаря купцам-мореплавателям и делались величайшие географические открытия. …Сейчас магазины, коих великое множество – важная и неотъемлемая часть нашей жизни! Люди любят ходить в магазины, правда, предпочтения у всех разные: кто-то «затаривается» исключительно в супермаркетах, а кто-то приобретает товар в небольших магазинчиках. Именно о них, о небольших учреждениях розничной торговли городского округа Навашинский (точнее, о людях, которые там работают), пойдет речь в моей статье…

Наталья Левина

Жанна Пегоцкая

Любви и ласки образец – простой российский продавец

Работников торговли, а попросту – продавцов, мы встречаем каждый день, и не по разу. Профессия продавца на сегодняшний день самая распространенная. И до сих пор чрезвычайно востребованная!

Если говорить о торговле в свете последних трех десятилетий, то отношение к ней можно назвать трояким. Позволю себе выразить это выражениями «до», «в» и «после». Поясню:

1) «До», то есть – до перестройки. Еще не так давно, буквально, лет 30 назад, работать продавцом было крайне престижно: товароведы, продавцы за прилавком, заведующие секциями, кассиры и прочие работники торговли – все они пользовались большим уважением у населения. Поступить в торговый техникум не каждому было под силу. В советские времена знакомство с работником торговли сулило много чего хорошего…

2) «В». Во времена перестройки. С началом 90‑х система «торгов» и «райпо» развалилась. «Челночная» торговля на тот период была основным источником дохода, основанном на принципе: «купи-продай». Но так жили многие после развала СССР – реалии времени диктовали свои условия.

Повсеместно на территориях городов и других поселений возникали ларьки, киоски, открытые палатки. И пусть срок всеобщей торговой анархии был коротким, но этого хватило, чтобы к профессии продавца начали относиться снисходительно. Закрепилось мнение, что продавец – это непрестижная и бесперспективная работа, и работают на ней неудачники, которые ничего делать больше не могут. Особенно обидно это осознавать тем, для кого торговое дело – призвание.

3) «После». В наши дни. Дефицитные времена закончились вместе с очередями. Сейчас мы уже не представляем, как можно обойтись без этих маленьких магазинчиков розничной торговли, с присущей им изюминкой, в которых можно купить вкусный и самый свежий товар. И еще, для меня, как покупателя, немаловажным является то, что здесь, на небольшой территории, покупатель и продавец как бы накоротке, как старые добрые знакомые. В такие магазины приятно заходить, общаться, советоваться. Для человека крайне важно как его встречают. Пресловутый человеческий фактор никто не отменял. Реалии жизни требуют от продавца много чего. Знание ассортимента, умение ориентироваться в поставщиках, знание продукции и производства, компьютерные базы и много чего другого.

«Венера». Жанна Пегоцкая

Как по мне, дорогой читатель, я не буду бегать по всем магазинам, «убивая» время в поиске дешевых продуктов. Для меня очень важно, чтобы они просто были свежими. И еще важно то, что сделать покупку я могу в 20 шагах от своего дома. И это очень здорово!

Забегая вперед, замечу: иметь супермаркет под боком – тоже очень неплохо (в том случае, когда нужно купить сразу очень много продуктов). Но «Венеру», находящуюся буквально под домом, где, к тому же, продается классная выпечка, ни на что не променяю. Такой вкусноты нигде в городе я больше не встречала. Поэтому-то за ней всегда хожу только туда.

И, в доказательство своих слов, приведу небольшое интервью с заведующим магазином «Венера» Жанной Пегоцкой.

Небольшая предыстория: Жанна Сигизмундовна по окончании торгового техникума распределилась в Вачское райпо, где до замужества работала бухгалтером. Затем вместе с семьей переехала в Навашино и работала в городском торге – сначала продавцом в магазине «Галантерея», затем – экономистом. В период перестройки система торгов развалилась, и в 1996 она перешла работать бухгалтером в торговый отдел АО «НЗСМ». В торговле моя героиня трудится более 30 лет!

– В «Венере» я работаю с самого открытия магазина, с 2005 года, – вспоминает она. «Венера» – один из первых магазинов предприятия «НЗСМ».

На мой вопрос, как можно ужиться и конкурировать, когда рядом большие сетевые магазины, отвечает:

– Да, конечно, сетевые магазины оказывают влияние. Совершенно не обязательно называть это влияние негативным. В нашем, например, случае, здесь вопрос больше здоровой конкуренции, нежели чего-то другого. Я бы сказала, наоборот – создаются условия для интенсивного развития в плане улучшения качества оказываемых услуг. Например, открытие пиццерии. Она ведь появилась не с открытием магазина, а много позже. И именно в целях привлечения покупателя! Продукция пользуется хорошим спросом, ее любят и с удовольствием покупают!

– Немаловажным фактом является близость железнодорожного вокзала, автостанции, – продолжает она, – многие приезжающие, зная о пиццерии, обязательно заходят. В свою очередь, мы постоянно обновляем ассортимент выпечки. Стараемся привлечь покупателя культурой обслуживания. Рассказываем о том или ином товаре, объясняем. Наша прямая задача – вызвать заинтересованность покупателя нашей продукцией.

Что касается коллектива, отмечу, что он довольно сплоченный. Учитывая, что город Навашино небольшой и устроиться на работу довольно сложно, за вакансиями приходят многие. Если человек хочет работать именно в торговле, в частности, у нас в магазине, он обязательно будет работать! Главное – желание.

Не скажу, что работа продавца простая и легкая. Ведь, как и в любой сфере обслуживания – это работа с людьми. От того, как встретишь покупателя, как общаешься с ним, будет зависеть наша репутация. А репутация в городе у нас хорошая.

«Фруктовый рай». Елена Шитова

– Если бы мне 15 лет назад сказали, что моя дальнейшая жизнь будет связана с торговлей, я в лучшем случае, не поверила бы… Перестройка внесла в судьбу свои коррективы. И не только мою. На работу к Наталье Вильяновой я пришла работать 10 лет назад. В то время это был просто маленький ларечек при овощной базе. Поначалу выручки были мизерными, но ма­ло-помалу поднимались… Через 2 года поняли, что пора строить большой магазин. Поскольку основная и изначальная концепция магазина начиналась с ово­­щей и фруктов, то и название родилось са­мо собой – «Фруктовый рай». А полгода на­зад рас­ширились: арендовали еще один. Да, конкуренция есть, но она – основной стимул для улучшения нашего магазина. Здоровая конкуренция – это нормально. Она способствует развитию. Стараешься и ассортимент расширить, и цены приемлемые сделать, и установить качественное современное оборудование. Получается или нет – судить нашим покупателям.

У нас, например, есть своя «изюминка», которая отсутствует у сетевых предприятий торговли: их минус в том, что у них нет гастронома! А у нас есть – мясо, колбаса, рыба, салаты – все, что касается данного отдела, за который отвечает замечательный и внимательный продавец с большим стажем Наталья Левина. Работаем с местными поставщиками: молочная, мясная и овощная – вся продукция нижегородская. Естественно, на первом плане – индивидуальный подход к покупателю: хорошее отношение к нему – залог успеха. Скажу честно: мне моя работа очень нравится. Люблю ее, люблю коллектив, покупателей. Без этого в торговле никак нельзя! Мне очень важно – и это я ставлю на первое место – чтобы сотрудники магазина приходили на работу с хорошим настроением, поскольку это отражается на покупателях. Чтобы покупатели, свою очередь, приходили к нам еще и еще…

«Магазин № 22». Любовь Баулина

Маленький магазинчик можно разместить практически где угодно – и в этом его неоспоримое преимущество. О таком вот магазине розничной торговли, который находится по адресу: г. Навашино, ул. Шверника, 5«А», мне хочется рассказать с особым удовольствием. Все потому, что работает здесь Любовь Александровна Баулина – заведующий этого торгового учреждения. Перед нашей встречей с огромной теплотой о своей сотруднице рассказал руководитель ООО «БаСиСт» (в хозяйстве у которого и находится этот магазин) Владимир Силаев:

– Наша Любовь Александровна – человек уникальный! Порядочный человек с большой буквы – именно так бы я охарактеризовал мою сотрудницу. Она работает у нас давно, можно сказать, мы вместе пережили трудные годы: и в перестройку, и после перестройки. И всегда она сохраняла это свое качество. А для меня оно значит много!

Лично я, смею вас уверить, нечасто встречаю людей, которые заставляют мое сердце ликовать! А именно такие эмоции вызвала эта улыбчивая женщина. Вот я с первой минуты и узнала, в чем успех «Магазина № 22»! Какие люди – такой и магазин! Говорила она немного и очень просто. Но от ее мягкого теплого голоса и света глаз стало просто хорошо. (К слову, такое приподнятое настроение сохранялось у меня весь этот день!)

– Тружусь я в отрасли торговли всю свою сознательную жизнь. А в этом магазине работаю с 1994 года. Вот столько лет на одном месте. Профессию свою очень люблю и ею дорожу.

Много говорила моя собеседница о работе. Рассказывала и про то, как уважали и ценили профессию продавца раньше:

– Все тебя знали, все здоровались. Видите ли, я сама очень уважаю людей. Наверное, и люди, чувствуя это, отвечают тебе тем же. Долго на работе, связанной с торговлей, если ты не любишь профессию, не удержишься! Мы, практически, как психологи. Ведь и люди сюда приходят за общением.

Показательно и то, насколько трогательно отзываются о своем заведующем и о коллективе сами продавцы. Юлия Шеронкина, например:

– У нас прекрасный магазин. И самый лучший и сплоченный коллектив. А наша заведующая –замечательный человек! Таких только поискать!

Если нужно зайти в магазин ради какой-то небольшой покупки, идут сюда! Подход ко всем индивидуальный. А кто-то приходит просто поговорить. Поделиться наболевшим или радостью какой. А доброе слово творит чудеса.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

136