Как доказательство признания заслуг
Сегодня в продолжение темы о навашинских судостроителях мы познакомимся с Александром Володиным – начальником бюро электрооборудования технического отдела АО «Окская судоверфь», проработавшем на предприятии свыше 15 лет. На прошлой неделе он был награжден Почетной грамотой министерства промышленности и торговли Российской Федерации за трудовые заслуги и в связи с 60‑летним юбилеем.
Герой моей публикации
– человек неординарный, с позитивно-добродушным отношением к миру и людям, живо мыслящий, активный, а еще очень благодарный. Именно это качество и проявилось в нем с первых слов о себе.
– Выражаю большую благодарность администрации АО «Окская судоверфь» за полученную награду, за то, что отметили мой труд, оказав такое большое доверие, – начал разговор Александр Геннадьевич. – Многие работают на этом предприятии целыми династиями. На судоверфи (тогда еще заводе «Ока»), можно сказать, с основания инженером ОТК работал мой дед Павел Иванович Колобанов. Он, к сожалению, погиб на фронте под Полтавой в 1943 году. На «Оке» трудился технологом мой отец – Геннадий Васильевич Володин, здесь же работала и мама – Алла Павловна Володина. Позже – с 1972 по 2005 годы – она преподавала экономику в судомеханическом техникуме. Навашинцы ее помнят. Теперь – я. Чем не династия? – говорит мой собеседник. – Жена Юлия Вячеславовна работает здесь же, в конструкторском бюро. Наши сыновья служат офицерами на Северном флоте – тоже ведь с кораблями связана жизнь.
– Я родом из села Большое Окулово. Окончил в свое время радиотехнический факультет Муромского филиала Владимирского политехнического института, где получил специальность «Конструирование и производство радиоаппаратуры». Уехал по распределению, и долгое время, вплоть до 2003 года, работал в городе Гагарине Смоленской области. Теперь – здесь, в должности начальника бюро по электрооборудованию. Раньше в этом бюро работало 12 человек, а сейчас – только 2. Конечно, стало проще и легче, когда нашу службу оборудовали компьютерами. Без этой техники сейчас никуда: такое количество документов надо обработать!
Жизнь дать кораблю – это лишь начало
Построить корабль – дело очень ответственное. От рождения судна до спуска его на воду – путевки в самостоятельную жизнь – на судоверфи разрабатывается огромное количество проектной документации. В этом я смогла убедиться, когда, увидев горы и кипы чертежей в папках с документацией сплошным полуметровым слоем лежащих на столе, спросила: «Что это?»
– Это проектная документация, – пояснил Александр Геннадьевич. – Изучение документации, знание продукции заводов‑изготовителей (большинство оборудования импортное), проектных материалов по комплектующему электрооборудованию – все это в компетенции начальника бюро, то есть – меня.
Как и любой корабль, сухогрузный теплоход, по большому счету, имеет на своем борту все для независимого функционирования. Это полностью автономный комплекс, который включает в себя системы движения, жизнеобеспечения экипажа, электростанцию, грузовые системы, устройства швартовки, радиолокационные системы, телевидение, телефонную связь, навигационные и гидролокационные системы и еще много чего. Обеспечение качественной и бесперебойной работы этого оборудования – вот основная задача службы.
В свою очередь, работа по техническому сопровождению строительства судна сложная, длительная, трудоемкая и скрупулезная, несмотря на то, что значительная часть работ компьютеризирована. В бюро изучается конструкторская документация на суда, осуществляется согласование проектной и рабочей конструкторской документации и производится подготовка производства для строительства судна.
История. Перспектива. Кадры
По словам Александра Геннадьевича, АО «Окская судоверфь», как один из старейших судостроительных заводов с богатыми традициями, имеет хорошую перспективу на развитие.
– На сегодняшний день у навашинских судостроителей период полной загруженности. Предприятие обеспечено серьезными заказами на три года вперед, – продолжает Александр Геннадьевич, – и на данном этапе завод очень заинтересован в профессиональных специалистах: инженерах-кораблестроителях. Хочется, чтобы приходила молодежь с профессиями, связанными с кораблестроением: конструкторы, технологи и многие другие.
Конечно, сам факт получения диплома по специальности обычно не делает из выпускника инженера. Дальнейшая работа по специальности расставит всех по своим местам. По словам Александра Геннадьевича, чтобы стать настоящим хорошим инженером-конструктором потребуется лет 10. А конструктор – это созидатель.
Короче говоря, в конкурирующем мире выживут те компании, которые научатся находить талантливых инженеров, людей увлеченных своей профессией, интересующихся и неравнодушных. А опыт нарабатывается годами.
Предприятие это, как и большинство российских судостроительных заводов, построено многие десятилетия назад. Если быть еще точнее, строительство судоверфи началось в 1907 году. За свою более чем вековую деятельность предприятие спустило на воду более 1000 судов различного назначения – от речных барж до современных сухогрузов и танкеров. АО «Окская судоверфь» до начала 90‑х годов было чрезвычайно мощным. Заводом строился и сам город Навашино, который по праву считался тогда одним из самых прогрессивных и современных городов нашей области.
Нравится!
– Разумеется, есть и хобби. С началом осени начинаются занятия в спортзале Дворца спорта. Увлечение – это волейбол, бассейн, сауна. А летом приезжают внуки, – с теплой улыбкой говорит Александр Геннадьевич, – потом – огород и грибы с ягодами. Лето есть лето…
…Когда человеку нравится дело, которым он занимается, когда человек живет в мире с собой и своим окружением – это, по-моему, счастливый человек! Да и работа руководителя бюро технического отдела – отнюдь не офисная, когда приходится сидеть за столом с утра до вечера. Она динамичная, живая, интересная – судостроение иного и не предполагает! Больше всего Александру Геннадьевичу нравится то, что он не сидит на одном месте, а находится среди людей, общаясь с ними и советуясь. Нравится испытывать удовлетворение от решения проблем любой сложности. Нравится жить в этом замечательном городе. Нравится строить корабли!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.