Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

23.04.2019 08:45 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30 от 23.04.2019 г.

«Солнечных завтрашних дней мастера»

Автор: Татьяна Мелентьева

«Мы нашу планету сумеем сберечь». Так не без оснований в свое время утверждал поэт-песенник Николай Добронравов в стихотворении собственного сочинения «Прекрасная как молодость страна», в том же убеждаешься, знакомясь с идеями, задумками, начинаниями, которые нашли отражение в социальных, научно-практических проектах и исследовательских работах самых активных и инициативных учащихся школ округа, студентов Навашинского политехнического техникума, одержавших победу во 2‑м Открытом форуме «Созвездие молодых талантов – 2019». Как и обещали в номере от 17 апреля, в этом – раскроем квинтэссенцию – сущность – их проектов. Напомню, мероприятие организовали управление культуры, спорта и молодежной политики администрации округа совместно с Навашинским политехническим техникумом. 

Цель – развитие проектного мышления у молодежи нашего округа, подготовка к Всероссийскому конкурсу молодежных проектов, победители которого получают финансовую поддержку на реализацию идей. Презентация проходила сразу на трех площадках. Буквально каждая из работ оказалась по-своему интересна, удивительна еще и масштабностью, глубиной изучения, широким форматом. Тем не менее, особое внимание мы решили уделить проектам и исследованиям победителей. Итак, как говорится, испытайте гордость за своих ровесников, детей, внуков и их наставников.

На площадке № 1

На первый план проекта «Энергоэффективность в школе: пути и решения» обучающиеся школы № 4 София Бугой, Антон Шепелев и их руководитель И. Ю. Федорова вынесли проблему энергосбережения. Сегодня в связи с экономическим кризисом она становится очень актуальной. И авторы проекта ставят перед собой цели: уменьшить потребление энергии, сделать более рациональными потребление воды, тепла, электричества в их образовательном учреждении.

Сформировали Совет, на совещании у директора школы обсудили план действий, для привлечения внимания ВКонтакте создали страничку, организовали информационный стенд, провели беседы с родителями. И начали движение к поставленной цели. Повесили в туалете над раковиной таблички с просьбой закрывать кран, в целях контроля установили дежурство, попросили взрослых провести ремонт протекающих кранов, герметизацию старых оконных рам и еще ряд мероприятий, направленных на сбережение ресурсов. А в итоге добились желаемых результатов!

Над тем, в чем заключаются особенности учета деятельности студенческого Совета в учебном заведении и как разработать информационную систему, автоматизирующую данный процесс, задумались студент Владимир Картбаев и руководитель его проекта «Разработка конфигурации «Студенческий Совет» на платформе 1 С: Предприятие» О. В. Завьялова. Для реализации они выбрали платформу «1 С: Предприятие8.2», позволяющую автоматизировать рутинные операции по разным видам учета и отчетности, в том числе управленцам всех уровней.

На площадке № 2

Анна Шерихова, Александр Шмаков, Анастасия Кувила представили «Проект по созданию сборника студенческих стихотворений «На поэтической волне», который они готовили под руководством педагога О. М. Шакирьяновой. Почему именно сборник стихотворений? Он, по мнению инициативной группы проекта, поможет создать необходимую атмосферу, позволяющую раскрыться в поэтическом плане, показать себя как творческую личность, а впоследствии приобрести новых друзей, в том числе и в виртуальном мире на литературном портале современных авторов Стихи.ру. Кстати, не менее любопытным является и Проза.ру. И на том, и на другом – среди авторов есть немало наших земляков. К тому же и вы, если пишете и желаете поделиться своими мыслями с другими, можете размещать на указанных страницах интернета свое творчество абсолютно бесплатно.

Но вернемся к проектам. Инициативная группа принимается за работу: изучает мнение студентов, консультируется с библиотекарями, учителями литературы, отбирает стихотворения, иллюстрации – словом, набирает материал. Так появляется сборник стихов, строки которых обязательно найдут своих благодарных читателей, получат позитивный отклик, что для авторов крайне важно.

Не менее полезным оказался труд Маргариты Берсеневой из школы № 4. Она вместе со старшей вожатой А. В. Швындовой провела настоящее исследование, готовя проект «Чистое Белое». В его основу положено решение актуальной для навашинцев задачи, направленной на благоустройство родного города – создание экологически благоприятной среды и пляжной зоны отдыха прибрежной территории озера Белое (Ближнее). Сначала исследователи собрали и обработали информацию о водоеме, потом выявили актуальность вопроса посредством социологического опроса горожан (!), составили план действий, разработали макет пляжной зоны, сделали смету. Примечательно, что расчет идет с упором на средства спонсоров и партнеров. На что же планируется потратить финансы? На очистку водоема от загрязнений, восстановление его естественной флоры и фауны, создание пляжной зоны отдыха с детской игровой зоной, спортивным комплексом…

На площадке № 3

В своем проекте «Тема здорового образа жизни на страницах литературных произведений» обучающиеся школы № 2 Дарья Жулина, Алина Облетова, Наталья Сербина и их педагог И. А. Фадеева призывают окружающих к здоровому образу жизни. Эта тема во все времена была актуальной. В наши дни, когда на кону стоит вопрос о здоровье нации как гаранта суверенитета государства, она особенно важна. Отрадно, что подрастающее поколение – то, которому строить будущее нашей страны – всерьез озабочено этой проблемой. Участники проекта используют примеры из художественных произведений, биографии писателей, озвучивая крылатые фразы классиков литературы, пословицы и поговорки. Заметьте, как грамотно юные авторы подходят к вопросу! Для человека, по мнению психологов, пример – образец для подражания.

«Максим Горький (Алексей Пешков) слыл богатырем… Но спортзал не посещал – у него были другие «университеты». Например, булочная Деренкова в Казани, где он в 16 лет работал помощником пекаря и таскал пятипудовые мешки с мукой. «20 пудов муки, смешанных с водою, дают около 30 пудов теста. Тесто нужно хорошо месить, а это делалось руками. Караваи печеного весового хлеба я нес в лавку Деренкова рано утром, часов в 6–7. Затем накладывал большую корзину булками, розанами, сайками-подковками – 2–2 1/5 пуда и нес ее за город на Арское поле в Родионовский институт, в духовную академию», – так Горький описывал свою «программу тренировок». Помимо булочной, у Горького в молодости были и другие возможности подкачаться: он работал на рыбном и соляном промыслах, в ремонтных мастерских, батрачил у богатых мужиков. Став известным писателем, Горький не потерял хорошую физическую форму. Например, он мог десять раз не торопясь перекреститься пудовой гирей…», – отмечают авторы проекта. Или вот еще выдержка из проекта: «Александр Иванович Куприн был очень энергичным молодым человеком. Например, в 22 года подпоручик Куприн выпрыгнул из окна второго этажа в ответ на вызов дамы, которая обещала поцелуй за этот трюк. Когда Куприн вышел в отставку в 24 года, он переехал в Киев, где нашел способ выплескивать обуревавшие его страсти: познакомился с владельцами «Русского цирка» братьями Никитиными и увлекся классической борьбой (тогда схватки борцов входили в цирковую программу). Писатель сам начал бороться в легком весе, а затем в 1899 году организовал первый в городе борцовский клуб – «Киевское атлетическое общество». Там же, в цирке братьев Никитиных, Куприн познакомился с Иваном Поддубным. В то время легендарный атлет занимался борьбой на поясах, но Куприн уговорил его попробовать себя в классической борьбе, которая Поддубного и прославила».

И таких убедительных фрагментов в материале оказалось немало.

Глубоко поражает и проект «Встречая май благословенный» студентов Владимира Картбаева и Алины Зуевой. Его они готовили под руководством педагога А. В. Масловой. Просматривая представленные ими видеоролики, чувствуешь искреннюю благодарность потомков ветеранам, которая выражается во внимании и заботе к людям старшего поколения, реальной помощи им в быту, уважительном отношении к памяти героического прошлого.

От истории развития газеты «Приокская правда» в настоящее, ведя анализ ее публикаций, затрагивая материалы и других СМИ, двигались от начала к логическому завершению в своем проекте «Роль газетных заголовков в эффективности печатных СМИ» обучающиеся школы № 2 Ирина Карнаева и Ирина Маркова совместно с руководителем И. А. Фадеевой. Размышляя над обозначенной темой, авторы проекта в непринужденной форме открывали, прежде всего, для себя и других учащихся понятия, способы, подходы, столь важные при написании сочинений на уроках русского языка и литературы. В то же время интересными эти находки могли бы оказаться и для журналистов. «Иногда репортер, сочиняя заголовок, использует хорошо известные читателю выражения, словосочетания, но «подправляет» их. Изменяются крылатые слова и знакомые цитаты. Читатель, зная исходный материал, может фантазировать, играть и забавляться вместе с журналистом. Использование даже не измененных афоризмов создает второй смысловой план, появляются ассоциативные связи: противоречие, смысловая перекличка, ироническое переосмысление. Если же текст меняется, читатель, сравнивая ему известный вариант с предложенным, игровым, дополнительно получает удовольствие от того, что помнит первоисточник и разгадывает «ход» журналиста. Однако заголовок может быть очень остроумным, но при этом путать читателя. Поэтому «игра» должна вестись со всей осторожностью, с оглядкой на интеллектуальный уровень аудитории», – уточняли авторы проекта, причем, с полным пониманием дела!

– Сегодняшний форум еще раз показал, что мы не равнодушны к проблемам нашего общества, истории родного края, а еще и то, что на навашинской земле много молодых талантов! – подчеркнула эксперт одной из тематических площадок Анна Терешкина перед вручением наград. С этим можно не только согласиться, с этим можно смотреть в будущее с уверенностью!

107